- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС); - Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04; - Устава МАОУ СОШ № 5 и другими законодательными и правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность. 1.1. Настоящий Порядок является локальным актом МАОУ СОШ № 5, утверждается приказом директора. Изменения и дополнения в настоящее Порядок вносятся в таком же порядке. 2. Цели оказания учебно-методической помощи 2.1. МАОУ СОШ № 5 оказывает учебно-методическую помощь в целях: - создания условий для повышения качества реализации образовательных программ начального, общего, среднего образования; - эффективного освоения обучащимися современных образовательных технологий и средств обучения; - методического обеспечения самостоятельной работы обучащихся; - предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому с применением дистанционных образовательных технологий. 3. Организация учебно-методической помощи обучающимся Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательной программы. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагоги, обеспечивающие их подготовку по образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 3.1. МАОУ СОШ № 5 создает и обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимся независимо от его места нахождения, а также соответствующий уровень подготовки преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала. 3.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. 3.3. Учебно-методическая помощь учителя основана на использовании дистанционных занятий, проверке выполнения обучающимися домашних заданий, результатов их проектной деятельности и тестировании по пройденному материалу. 3.4. В МАОУ СОШ № 5 используются следующие основные виды учебнометодической помощи обучающимся: - в виде дистанционного взаимодействия - консультации (индивидуальные, групповые) в режиме online с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе перед аттестационными испытаниями, промежуточной аттестацией и итоговой (государственной итоговой) аттестацией обучающихся; 2 - в виде консультаций в режиме offline с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3.5. Информационно-технологической основой применения ДОТ в МАОУ СОШ № 5 являются порталы дистанционного обучения: официальный сайт МАОУ СОШ № 5, АИС «Сетевой город», Учи.ру https://uchi.ru/, «Якласс», онлайн тренажеры по подготовке к ОГЭ, сдам ГИА https://ege.sdamgia.ru/, Яндекс учебник https://education.yandex.ru/main/, Российская электронная школа https://resh.edu.ru/, Электронные учебные пособия по русскому языку и литературе. 3.6. Обучающимся доступны также учебно-методические материалы из рекомендуемых электронных библиотечных систем (ЭБС). 3.7. Способы обращения к педагогическим работникам, к администрации МАОУ СОШ № 5: - по телефону; - по скайпу; - по электронной почте; - через мессенджеры и социальные сети (Viber, WhatsApp, ВКонтакте и др.) 3.2. Ответственные лица за организацию учебно-методической помощи обучающимся назначаются приказом директора. 3.3 Учебно-методическая помощь обучающимся в форме индивидуальных и групповых консультаций осуществляется во время, предусмотренное распорядком дня и в соответствии с утвержденным графиком консультаций. При обращении обучающегося (обучающихся) с просьбой об оказании учебно-методической помощи, индивидуальные и групповые консультации могут проводится вне утвержденного графика. 4. Формы оказания учебно-методической помощи при реализации программ начального, основного и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4.1. МАОУ СОШ № 5 создает и обеспечивает функционирование электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение программ начального, основного и среднего общего образования обучающимся независимо от его места нахождения, а также соответствующий уровень подготовки педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. 4.2. МАОУ СОШ № 5 обеспечивает следующие способы оказания учебнометодической помощи обучающимся, детям с ОВЗ и детям-инвалидам: - в виде дистанционного взаимодействия в режиме онлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий: индивидуальная работа учащихся с учителем (индивидуальные консультации), в том числе перед текущей аттестацией, промежуточной аттестацией учащихся и перед государственной итоговой аттестацией учащихся; - в виде консультаций в режиме офф-лайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - создание условий для самостоятельной работы учащихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия по дисциплинам), онлайн-платформам, ресурсам электронных библиотечных систем и др.; - свободный индивидуальный доступ обучающихся к материалам официального сайта МАОУ СОШ № 5. 5. Функции участников образовательного процесса по организации 3 учебно-методической помощи обучающимся 5.1 при переходе МАОУ СОШ № 5 на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и организации учебно-методической помощи обучающимся, участники образовательного процесса выполняют следующие функции: директор школы: - приказом назначает ответственных за организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - определяет распорядок дня, утверждает расписание учебных занятий, мероприятий внеурочной деятельности, график проведения консультаций педагогическими работниками; - осуществляет контроль за соблюдением режима работы сотрудниками и работниками МАОУ СОШ № 5; -принимает управленческие решения, направленные на повышение качества организации образовательного процесса. Заместитель директора по учебной работе: организует разработку мероприятий, направленных на организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - осуществляет информирование участников образовательного процесса о формах и режиме осуществления учебно-методической помощи обучающимся, способах обращения обучающихся к педагогическим работникам; - осуществляет контроль за ходом осуществления учителями консультационной работы, соблюдением графика консультаций; - анализирует результаты образовательного процесса, в то числе эффективность оказания учебно-методической помощи обучающимся. педагогические работники: - самостоятельно определяют и применяют наиболее эффективные виды и формы оказания учебно-методической помощи обучающимся, способствующие освоению образовательных программ в полном объеме; - информируют классных руководителей о фактах пропуска обучающимися назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультаций, невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного материала; - учитывают результаты консультационной работы в электронном журнале. Классные руководители: - осуществляют контроль за посещаемостью обучающимися назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультаций; - в случае выявления фактов неучастия обучающихся в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий или невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного материала, оповещает родителей (законных представителей) данных обучающихся, выясняет причины случившегося. Родители (законные представители) обучающихся: - обеспечивают создание условий для освоения обучающимися образовательных программ и выполнение им заданий учителей; - осуществляют контроль за ходом и результатами освоения обучающимся образовательных программ, участием его в назначенных педагогическим работников обязательных индивидуальных или групповых консультациях. 4 Обучающиеся: - выполняют обязанности по освоению образовательных программ; - принимают участие в назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультациях; - при необходимости обращаются к педагогическим работникам за получением дополнительной учебно-методической помощи. 6. Заключительные положения 6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МАОУ СОШ № 5 и иными локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 5. 6.2. Настоящий Порядок действителен до принятия нового Порядка. 5