Положение об оказании учебно-методической помощи

- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС);
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий, направленных письмом Министерства
просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;
- Устава МАОУ СОШ № 5 и другими законодательными и правовыми актами,
регламентирующими образовательную деятельность.
1.1. Настоящий Порядок является локальным актом МАОУ СОШ № 5,
утверждается приказом директора. Изменения и дополнения в настоящее Порядок
вносятся в таком же порядке.

2. Цели оказания учебно-методической помощи
2.1. МАОУ СОШ № 5 оказывает учебно-методическую помощь в целях:
- создания условий для повышения качества реализации образовательных
программ начального, общего, среднего образования;
- эффективного освоения обучащимися современных образовательных
технологий и средств обучения;
- методического обеспечения самостоятельной работы обучащихся;
- предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе
на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Организация учебно-методической помощи обучающимся
Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи
по освоению образовательной программы. Учебно-методическую помощь
обучающимся оказывают педагоги, обеспечивающие их подготовку по
образовательным программам, в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов.
3.1. МАОУ СОШ № 5 создает и обеспечивает функционирование электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные,
образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии,
обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимся независимо от
его места нахождения, а также соответствующий уровень подготовки
преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала.
3.2. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают учителяпредметники, обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным
программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
3.3. Учебно-методическая помощь учителя основана на использовании
дистанционных занятий, проверке выполнения обучающимися домашних заданий,
результатов их проектной деятельности и тестировании по пройденному материалу.
3.4. В МАОУ СОШ № 5 используются следующие основные виды учебнометодической помощи обучающимся:
- в виде дистанционного взаимодействия - консультации (индивидуальные,
групповые)
в
режиме
online
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий, в том числе перед аттестационными
испытаниями, промежуточной аттестацией и итоговой (государственной итоговой)
аттестацией обучающихся;
2

- в виде консультаций в режиме offline с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий.
3.5. Информационно-технологической основой применения ДОТ в МАОУ
СОШ № 5 являются порталы дистанционного обучения: официальный сайт МАОУ
СОШ № 5, АИС «Сетевой город», Учи.ру https://uchi.ru/, «Якласс», онлайн тренажеры
по подготовке к ОГЭ, сдам ГИА https://ege.sdamgia.ru/, Яндекс учебник
https://education.yandex.ru/main/, Российская электронная школа https://resh.edu.ru/,
Электронные учебные пособия по русскому языку и литературе.
3.6. Обучающимся доступны также учебно-методические материалы из
рекомендуемых электронных библиотечных систем (ЭБС).
3.7. Способы обращения к педагогическим работникам, к администрации
МАОУ СОШ № 5:
- по телефону;
- по скайпу;
- по электронной почте;
- через мессенджеры и социальные сети (Viber, WhatsApp, ВКонтакте и др.)
3.2. Ответственные лица за организацию учебно-методической помощи
обучающимся назначаются приказом директора.
3.3 Учебно-методическая помощь обучающимся в форме индивидуальных и
групповых консультаций осуществляется во время, предусмотренное распорядком дня
и в соответствии с утвержденным графиком консультаций. При обращении
обучающегося (обучающихся) с просьбой об оказании учебно-методической помощи,
индивидуальные и групповые консультации могут проводится вне утвержденного
графика.
4. Формы оказания учебно-методической помощи при реализации
программ начального, основного и среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. МАОУ СОШ № 5 создает и обеспечивает функционирование электронной
информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные,
образовательные ресурсы, телекоммуникационные технологии, обеспечивающие
освоение программ начального, основного и среднего общего образования
обучающимся независимо от его места нахождения, а также соответствующий уровень
подготовки педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
4.2. МАОУ СОШ № 5 обеспечивает следующие способы оказания учебнометодической помощи обучающимся, детям с ОВЗ и детям-инвалидам:
- в виде дистанционного взаимодействия в режиме онлайн с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий: индивидуальная работа
учащихся с учителем (индивидуальные консультации), в том числе перед текущей
аттестацией, промежуточной аттестацией учащихся и перед государственной итоговой
аттестацией учащихся;
- в виде консультаций в режиме офф-лайн с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий;
- создание условий для самостоятельной работы учащихся посредством
обеспечения возможности удаленного доступа к образовательным ресурсам
(электронные учебные пособия по дисциплинам), онлайн-платформам, ресурсам
электронных библиотечных систем и др.;
- свободный индивидуальный доступ обучающихся к материалам официального
сайта МАОУ СОШ № 5.
5. Функции участников образовательного процесса по организации

3

учебно-методической помощи обучающимся
5.1 при переходе МАОУ СОШ № 5 на реализацию образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий и организации
учебно-методической помощи обучающимся, участники образовательного процесса
выполняют следующие функции:
директор школы:
- приказом назначает ответственных за организацию образовательного процесса
и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
- определяет распорядок дня, утверждает расписание учебных занятий,
мероприятий внеурочной деятельности, график проведения консультаций
педагогическими работниками;
- осуществляет контроль за соблюдением режима работы сотрудниками и
работниками МАОУ СОШ № 5;
-принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
организации образовательного процесса.
Заместитель директора по учебной работе:
организует разработку мероприятий, направленных на организацию
образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе
в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- осуществляет информирование участников образовательного процесса о
формах и режиме осуществления учебно-методической помощи обучающимся,
способах обращения обучающихся к педагогическим работникам;
- осуществляет контроль за ходом осуществления учителями консультационной
работы, соблюдением графика консультаций;
- анализирует результаты образовательного процесса, в то числе эффективность
оказания учебно-методической помощи обучающимся.
педагогические работники:
- самостоятельно определяют и применяют наиболее эффективные виды и
формы оказания учебно-методической помощи обучающимся, способствующие
освоению образовательных программ в полном объеме;
- информируют классных руководителей о фактах пропуска обучающимися
назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или
групповых консультаций, невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному
изучению учебного материала;
- учитывают результаты консультационной работы в электронном журнале.
Классные руководители:
- осуществляют контроль за посещаемостью обучающимися назначенных
педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых
консультаций;
- в случае выявления фактов неучастия обучающихся в образовательном
процессе с использованием дистанционных образовательных технологий или
невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного
материала, оповещает родителей (законных представителей) данных обучающихся,
выясняет причины случившегося.
Родители (законные представители) обучающихся:
- обеспечивают создание условий для освоения обучающимися образовательных
программ и выполнение им заданий учителей;
- осуществляют контроль за ходом и результатами освоения обучающимся
образовательных программ, участием его в назначенных педагогическим работников
обязательных индивидуальных или групповых консультациях.

4

Обучающиеся:
- выполняют обязанности по освоению образовательных программ;
- принимают участие в назначенных педагогическими работниками
обязательных
индивидуальных или групповых консультациях;
- при необходимости обращаются к педагогическим работникам за получением
дополнительной учебно-методической помощи.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
МАОУ СОШ № 5 и иными локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 5.
6.2. Настоящий Порядок действителен до принятия нового Порядка.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».