Аннотация к рабочей программе Весёлые капельки 1 класс

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ КАПЕЛЬКИ»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые капельки» (далее
Программа) разработана в соответствии с требованиями
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 в
ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от
18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
 Примерной

основной

образовательной

программой

начального

общего

образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15);
 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180)
 Основной

образовательной

программой

начального

общего

образования

МАОУ СОШ № 5;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2021-2022 учебный год.
Рабочая

программа

имеет

предметную

направленность

и

разработана

в

соответствии с программой курса Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд 1-4 классы».
В настоящее время необходимо обеспечить формирование общей культуры детей.
К числу наиболее актуальных проблем относится совершенствование и развитие
творческих качеств воспитанников: чувство цвета, художественный вкус, способность
ощущать гармонию того, что их окружает. Занятия художественной практической

деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного
воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал
ребенка.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой
личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное
творчество

и

освоение

опыта

прошлого.

Содержание

программы

расширяет

представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство
гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.
Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор
цветовых оттенков при выполнении работ.
Программа «Веселые капельки» направлена на обеспечение дополнительной
теоретической и практической подготовки обучающихся по изобразительному искусству.
Цель

курса

-

формирование

художественной

культуры

обучающихся

как

неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи курса:
•

формирование

мотивации

учения,

ориентированную

на

удовлетворение

познавательных интересов;
•

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

•

формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости;

•

формирование художественно-творческой активности школьников;

•

овладение

образным

языком

изобразительного

искусства

посредством

формирования художественных знаний, умений и навыков;
•

развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

•

развитие мелкой моторики рук и сенсорных навыков.

Материал курса «Весёлые капельки» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
- народное и декоративно-прикладное искусство.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,

- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
-деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений,
навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.
Место курса в учебном плане
Реализация программы рассчитана на 2 года начального образования.
1 класс-33 часа, 2 класс-34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине
дня.
Место проведения занятий – учебный кабинет. Время занятия- 30 - 35 минут.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 6 - 8 лет.
На занятиях предусматривается использование коллективных форм деятельности
учащихся под руководством учителя. В коллективных заданиях решаются задачи
определения общей творческой поисковой цели, мотивации к творческому труду,
распределения ролей при выполнении задания. Навыки сотрудничества, готовность к
диалогу, уважение к иному мнению формируют коммуникативные умения учащихся. Есть
темы, которые дают возможности для организации проектной деятельности обучающихся.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; игровая деятельность;
познавательная деятельность; социальное творчество, декоративная работа с элементами
дизайна, аппликация, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах.
Формы деятельности: эстетические беседы, ситуационные, групповая проблемная
работа,

информационные,

практические,

постановочные,

коллективные,

игровые,

творческие и практические занятия, занятия – вариации; праздники; эксперименты;
виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия
живописных,

декоративных

композиций

на

тему,

– конкурсы, создание

конструирование,

выставки.

Содержание деятельности:
Приемы и методы:
Словесные: рассказ, беседа, информирование, объяснение, инструктаж – направлены на
формирование теоретических и практических знаний.
Наглядные: видео, иллюстрации живописи и графики, фотографии – направлены на
развитие наблюдательности, стимуляция внимания к изучаемым вопросам, яркой
воздействие на эмоциональную сферу.
Репродуктивные – формирование знаний, умений, навыков.
Практические (практическая деятельность) – направлена на развитие умения применять на
практике полученные знания, усовершенствовать некоторые навыки.
Творческие методы – направлены на развитие воображения, эмоций, творческого подхода
к делу; расширение сферы восприятия.

Методы

самостоятельной

работы

–

направлены

на

развитие

самостоятельной

деятельности.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может
быть в форме коллективного обсуждения во время проведения выставки работ учащихся.
В процессе просмотра происходит обсуждение оригинальности замысла, сравнение
различных художественных решений. В конце года готовится большая выставка
творческих работ, в которой участвуют все обучающиеся объединения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».