АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЁЛЫЕ КАПЕЛЬКИ»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлые капельки» (далее
Программа) разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373 в
ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от
18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
Примерной
основной
образовательной
программой
начального
общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15);
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180)
Основной
образовательной
программой
начального
общего
образования
МАОУ СОШ № 5;
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2021-2022 учебный год.
Рабочая
программа
имеет
предметную
направленность
и
разработана
в
соответствии с программой курса Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и
художественный труд 1-4 классы».
В настоящее время необходимо обеспечить формирование общей культуры детей.
К числу наиболее актуальных проблем относится совершенствование и развитие
творческих качеств воспитанников: чувство цвета, художественный вкус, способность
ощущать гармонию того, что их окружает. Занятия художественной практической
деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного
воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал
ребенка.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой
личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное
творчество
и
освоение
опыта
прошлого.
Содержание
программы
расширяет
представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство
гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее
практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический
опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток.
Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор
цветовых оттенков при выполнении работ.
Программа «Веселые капельки» направлена на обеспечение дополнительной
теоретической и практической подготовки обучающихся по изобразительному искусству.
Цель
курса
-
формирование
художественной
культуры
обучающихся
как
неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи курса:
•
формирование
мотивации
учения,
ориентированную
на
удовлетворение
познавательных интересов;
•
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
•
формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости;
•
формирование художественно-творческой активности школьников;
•
овладение
образным
языком
изобразительного
искусства
посредством
формирования художественных знаний, умений и навыков;
•
развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
•
развитие мелкой моторики рук и сенсорных навыков.
Материал курса «Весёлые капельки» представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- живопись,
- графика,
- скульптура,
- народное и декоративно-прикладное искусство.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,
- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,
-деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений,
навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.
Место курса в учебном плане
Реализация программы рассчитана на 2 года начального образования.
1 класс-33 часа, 2 класс-34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине
дня.
Место проведения занятий – учебный кабинет. Время занятия- 30 - 35 минут.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 6 - 8 лет.
На занятиях предусматривается использование коллективных форм деятельности
учащихся под руководством учителя. В коллективных заданиях решаются задачи
определения общей творческой поисковой цели, мотивации к творческому труду,
распределения ролей при выполнении задания. Навыки сотрудничества, готовность к
диалогу, уважение к иному мнению формируют коммуникативные умения учащихся. Есть
темы, которые дают возможности для организации проектной деятельности обучающихся.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; игровая деятельность;
познавательная деятельность; социальное творчество, декоративная работа с элементами
дизайна, аппликация, беседы об изобразительном искусстве, его видах и жанрах.
Формы деятельности: эстетические беседы, ситуационные, групповая проблемная
работа,
информационные,
практические,
постановочные,
коллективные,
игровые,
творческие и практические занятия, занятия – вариации; праздники; эксперименты;
виртуальные путешествия; прогулки, экскурсии; занятия
живописных,
декоративных
композиций
на
тему,
– конкурсы, создание
конструирование,
выставки.
Содержание деятельности:
Приемы и методы:
Словесные: рассказ, беседа, информирование, объяснение, инструктаж – направлены на
формирование теоретических и практических знаний.
Наглядные: видео, иллюстрации живописи и графики, фотографии – направлены на
развитие наблюдательности, стимуляция внимания к изучаемым вопросам, яркой
воздействие на эмоциональную сферу.
Репродуктивные – формирование знаний, умений, навыков.
Практические (практическая деятельность) – направлена на развитие умения применять на
практике полученные знания, усовершенствовать некоторые навыки.
Творческие методы – направлены на развитие воображения, эмоций, творческого подхода
к делу; расширение сферы восприятия.
Методы
самостоятельной
работы
–
направлены
на
развитие
самостоятельной
деятельности.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может
быть в форме коллективного обсуждения во время проведения выставки работ учащихся.
В процессе просмотра происходит обсуждение оригинальности замысла, сравнение
различных художественных решений. В конце года готовится большая выставка
творческих работ, в которой участвуют все обучающиеся объединения.