Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический совет
Директор МАОУ СОШ №5
МАОУ СОШ №5
________________О.В.Сафронова
Протокол №9 от 29.08.2025
Приказ №80-од
от 29 августа 2025 г.
Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2025-2026 учебный год
«Хочу всё знать»
для 3 класса
МО Карпинск
Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные УУД:
➢
➢
умение слышать и слушать партнёра;
уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и
сотрудничества;
➢
умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника;
➢
умение разрешать конфликты на основе договорённости.
Регулятивные УУД:
➢
умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям
под руководством учителя;
➢
устанавливать
причинно-следственные
связи, прогнозировать,
выделять
противоположные
признаки объекта, преодолевать
психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:
➢
развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы;
➢
планирование своих действий под руководством учителя;
➢
приобщение к исследовательской работе;
➢
умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
➢
доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе;
➢
способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и
экспрессии эмоций; формирование рефлексии;
➢
учёт сформированности познавательной активности и различных качеств
умственной деятельности, обучающихся
осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом
тестирования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по РПС можно использовать следующие показатели:
➢ степень помощи, которую оказывает взрослый обучающимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше
самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
➢
поведение
обучающихся
на занятиях:
живость,
активность
заинтересованность
школьников
обеспечивают
положительные результаты занятий;
➢
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется
справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
➢
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным
дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Ожидаемые результаты:
➢
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
➢
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
➢
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
➢
формирование
чувства
гражданственности
и патриотизма,
правовой
культуры,
осознанного
отношения
к
профессиональному самоопределению;
➢
развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном
счете, основной цели программы – достижение младшими школьниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности
российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка:
«Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Нравственно-этическая ориентация:
➢ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
➢ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
➢ эстетические потребности, ценности и чувства;
➢ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Содержание программы
Область медицины: 3 ч
Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)
Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.
Тема 2. Наш организм и его строение. (1ч)
Строение организма. Функции частей тела.
Тема 3. Полезные продукты в нашем рационе. (1ч) Белки, жиры,
углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье. Область окружающего
мира: 21ч
Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)
Презентация «Домашние животные». Дидактическая игра «Мой друг».
Тема 2. Самый - самый. (1ч)
Презентация «Самый …». Книга рекордов Гиннесса.
Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)
Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»
Тема 4. В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых. (1ч)
В мире насекомых.
Тема 5. Про птиц. Загадочное поведение. (1ч)
Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.
Тема 6. Кто без крыльев летает? (1ч)
Факты из жизни животных.
Тема 7. В мире цветов. Цветочный календарь(1ч) Виды
цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.
Тема 8. Что в лесу растет? (1ч)
Этажи леса. Грибы.
Тема 9. Как хлеб пришел на стол(1ч)
Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства. Тема 10.
Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч) Путешествие по планете
Земля. Формы и виды листьев.
Тема 11. О русском лесе(1ч)
Флора и фауна русского леса.
Тема 12. В мире планет(1ч)
Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.
Тема 13. Космическое пространство(1ч)
Млечный путь. Звезды. Луна.
Тема 14 Бактерии (1ч)
Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа Тема 15.
Естественные и искусственные сообщества? (1ч) Сообщества: лес,
луг, водоём, пруд, поле, парк, огород
Тема 16. Аквариум и его обитатели(1ч)
Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.
Тема 17. Меленки – мой родной город. (1ч)
История Меленковского края.
Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)
Праздники и обряды Владимирской губернии.
Тема 19. Выдающиеся личности Владимира. (2ч)
Владимир – наш областной город. История памятников, исторических мест.
Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)
Война. События. Судьбы.
Область филологии: 7 ч
Тема 1. Крылатые выражения (1ч)
Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.
Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)
Зачин и концовка сказки. Волшебные, бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.
Тема 3. Учимся сочинять стихи(1ч) Рифма. Тема
стиха. Сочинение стихов. Тема 4. Откуда азбука
пришла(1ч)
Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.
Тема 5. Сказки А.С Пушкина(1ч)
Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.
Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)
Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Тема 7. Словарь для всех(1ч)
Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.
Область математики: 3 ч
Тема 1. Отгадывание ребусов(1ч)
Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.
Тема 2. Как решать трудные задачи(1ч)
Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач
Тема 3. Учимся составлять кроссворды(1ч)
Отгадывание и составление кроссвордов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятия
Кол-во
часов
Дата по
плану
1 четверть – 9 часов
Наше здоровье – 3 ч
1.
Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной
1
осанки.
2.
Наш организм и его строение.
1
3.
Полезные продукты.
1
В мире животных – 6 ч
4.
Наши питомцы- домашние животные.
1
5.
Самый-самый.
1
6.
Этот удивительный мир диких животных.
1
7.
В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.
1
8.
Про птиц. Загадочное поведение.
1
9.
Кто без крыльев летает?
1
2 четверть – 7 часов
В мире растений – 5 ч.
10.
В мире цветов. Цветочный календарь.
1
11.
Что в лесу растет?
1
12.
Как хлеб пришел на стол.
1
Дата по
факту
13.
Чудеса природы. Многообразие форм листьев.
1
14.
О русском лесе.
1
Великий русский язык – 2 ч.
15.
Крылатые выражения.
1
16.
Учимся составлять сказки.
1
3 четверть – 10 часов
Великий русский язык – 5 ч (продолжение)
17.
Откуда азбука пришла
1
18.
Сказки А.С Пушкина.
2
20.
Шедевры зарубежной литературы.
1
21.
Словарь для всех.
1
19.
Математическая смекалка – 3 ч.
22.
Отгадывание ребусов.
1
23.
Как решать трудные задачи.
1
24.
Учимся делать кроссворды.
1
О космосе – 2 ч.
25.
В мире планет.
1
26.
Космическое пространство.
1
4 четверть - 8 часов
Окружающий нас мир – 8 ч.
27.
Меленки – мой родной город.
1
28.
Как жили наши предки.
1
29.
Выдающиеся личности Владимирского края.
2
31
Их подвиг бессмертен
1
32.
Естественные и искусственные сообщества?
1
33.
Бактерии мельчайшие живые организмы.
1
34.
Аквариум и его обитатели
1
30.
Итого
34 часа
Информационно - методическое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М. «Владос»,1999;
2. Быльцов С.Ф. Занимательная математика для всех. «Питер»,2005;
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М. «Вако»,2004;
4. Пожиленко Е.А Энциклопедия развития ребенка. СПб.Каро,2006;
5. Тихомирова Л.Ф.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. М.Ральф.2000;
6. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар 2000;
7. Цветочный календарь.
8. Е. Перехвальская. Откуда Азбука пришла? «Малыш». М,1989г.
9. Ю. Аракчеев. Сидел в траве кузнечик. «Малыш». М,1988г.
10. В.Морозов.Рассказы о русском лесе. «Малыш». М,1991г.
11. Г. Снегирёв. Про птиц. «Художник». М,1991г.
12. И. Акимушкин. Кто без крыльев летает. «Малыш». М,1992г.
13. Чудеса природы. Краткая энциклопедия школьника.
11