Рабочая программа по внеурочной деятельности Хочу всё знать для 3 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5

МАОУ СОШ №5

________________О.В.Сафронова

Протокол №9 от 29.08.2025

Приказ №80-од
от 29 августа 2025 г.

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2025-2026 учебный год
«Хочу всё знать»
для 3 класса

МО Карпинск

Планируемые результаты освоения курса
Коммуникативные УУД:

➢
➢

умение слышать и слушать партнёра;
уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и
сотрудничества;
➢
умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в позиции рядового участника;
➢
умение разрешать конфликты на основе договорённости.
Регулятивные УУД:

➢

умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям
под руководством учителя;
➢
устанавливать
причинно-следственные
связи, прогнозировать,
выделять
противоположные
признаки объекта, преодолевать
психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:

➢

развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы;
➢
планирование своих действий под руководством учителя;
➢
приобщение к исследовательской работе;
➢
умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:

➢

доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе;
➢
способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и
экспрессии эмоций; формирование рефлексии;
➢
учёт сформированности познавательной активности и различных качеств
умственной деятельности, обучающихся
осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом
тестирования.

Требования к уровню подготовки учащихся
Для оценки эффективности занятий по РПС можно использовать следующие показатели:

➢ степень помощи, которую оказывает взрослый обучающимся при выполнении заданий: чем помощь взрослого меньше, тем выше

самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
➢
поведение
обучающихся
на занятиях:
живость,
активность
заинтересованность
школьников
обеспечивают
положительные результаты занятий;
➢
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется
справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
➢
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным
дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой обучающихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Ожидаемые результаты:
➢
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
➢
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордости за свою страну;
➢
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
➢
формирование
чувства
гражданственности
и патриотизма,
правовой
культуры,
осознанного
отношения
к
профессиональному самоопределению;
➢
развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном
счете, основной цели программы – достижение младшими школьниками необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности
российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка:
«Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Нравственно-этическая ориентация:

➢ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
➢ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
➢ эстетические потребности, ценности и чувства;
➢ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Содержание программы
Область медицины: 3 ч
Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)
Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.
Тема 2. Наш организм и его строение. (1ч)
Строение организма. Функции частей тела.
Тема 3. Полезные продукты в нашем рационе. (1ч) Белки, жиры,
углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье. Область окружающего
мира: 21ч
Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)
Презентация «Домашние животные». Дидактическая игра «Мой друг».
Тема 2. Самый - самый. (1ч)
Презентация «Самый …». Книга рекордов Гиннесса.
Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)
Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»
Тема 4. В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых. (1ч)
В мире насекомых.
Тема 5. Про птиц. Загадочное поведение. (1ч)
Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.
Тема 6. Кто без крыльев летает? (1ч)
Факты из жизни животных.
Тема 7. В мире цветов. Цветочный календарь(1ч) Виды
цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.
Тема 8. Что в лесу растет? (1ч)

Этажи леса. Грибы.
Тема 9. Как хлеб пришел на стол(1ч)
Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства. Тема 10.
Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч) Путешествие по планете
Земля. Формы и виды листьев.
Тема 11. О русском лесе(1ч)
Флора и фауна русского леса.
Тема 12. В мире планет(1ч)
Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.
Тема 13. Космическое пространство(1ч)
Млечный путь. Звезды. Луна.
Тема 14 Бактерии (1ч)
Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа Тема 15.
Естественные и искусственные сообщества? (1ч) Сообщества: лес,
луг, водоём, пруд, поле, парк, огород
Тема 16. Аквариум и его обитатели(1ч)
Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.
Тема 17. Меленки – мой родной город. (1ч)
История Меленковского края.
Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)
Праздники и обряды Владимирской губернии.
Тема 19. Выдающиеся личности Владимира. (2ч)
Владимир – наш областной город. История памятников, исторических мест.
Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)
Война. События. Судьбы.

Область филологии: 7 ч
Тема 1. Крылатые выражения (1ч)
Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.
Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)
Зачин и концовка сказки. Волшебные, бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.
Тема 3. Учимся сочинять стихи(1ч) Рифма. Тема
стиха. Сочинение стихов. Тема 4. Откуда азбука
пришла(1ч)
Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.
Тема 5. Сказки А.С Пушкина(1ч)
Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.
Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)
Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Тема 7. Словарь для всех(1ч)
Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.
Область математики: 3 ч
Тема 1. Отгадывание ребусов(1ч)
Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.
Тема 2. Как решать трудные задачи(1ч)
Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач
Тема 3. Учимся составлять кроссворды(1ч)
Отгадывание и составление кроссвордов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Дата по
плану

1 четверть – 9 часов
Наше здоровье – 3 ч
1.

Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной

1

осанки.
2.

Наш организм и его строение.

1

3.

Полезные продукты.

1
В мире животных – 6 ч

4.

Наши питомцы- домашние животные.

1

5.

Самый-самый.

1

6.

Этот удивительный мир диких животных.

1

7.

В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.

1

8.

Про птиц. Загадочное поведение.

1

9.

Кто без крыльев летает?

1
2 четверть – 7 часов
В мире растений – 5 ч.

10.

В мире цветов. Цветочный календарь.

1

11.

Что в лесу растет?

1

12.

Как хлеб пришел на стол.

1

Дата по
факту

13.

Чудеса природы. Многообразие форм листьев.

1

14.

О русском лесе.

1
Великий русский язык – 2 ч.

15.

Крылатые выражения.

1

16.

Учимся составлять сказки.

1
3 четверть – 10 часов
Великий русский язык – 5 ч (продолжение)

17.

Откуда азбука пришла

1

18.

Сказки А.С Пушкина.

2

20.

Шедевры зарубежной литературы.

1

21.

Словарь для всех.

1

19.

Математическая смекалка – 3 ч.
22.

Отгадывание ребусов.

1

23.

Как решать трудные задачи.

1

24.

Учимся делать кроссворды.

1
О космосе – 2 ч.

25.

В мире планет.

1

26.

Космическое пространство.

1
4 четверть - 8 часов
Окружающий нас мир – 8 ч.

27.

Меленки – мой родной город.

1

28.

Как жили наши предки.

1

29.

Выдающиеся личности Владимирского края.

2

31

Их подвиг бессмертен

1

32.

Естественные и искусственные сообщества?

1

33.

Бактерии мельчайшие живые организмы.

1

34.

Аквариум и его обитатели

1

30.

Итого

34 часа

Информационно - методическое обеспечение.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М. «Владос»,1999;
2. Быльцов С.Ф. Занимательная математика для всех. «Питер»,2005;
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. М. «Вако»,2004;
4. Пожиленко Е.А Энциклопедия развития ребенка. СПб.Каро,2006;
5. Тихомирова Л.Ф.Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младшие школьники. М.Ральф.2000;
6. Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар 2000;
7. Цветочный календарь.
8. Е. Перехвальская. Откуда Азбука пришла? «Малыш». М,1989г.
9. Ю. Аракчеев. Сидел в траве кузнечик. «Малыш». М,1988г.
10. В.Морозов.Рассказы о русском лесе. «Малыш». М,1991г.
11. Г. Снегирёв. Про птиц. «Художник». М,1991г.
12. И. Акимушкин. Кто без крыльев летает. «Малыш». М,1992г.
13. Чудеса природы. Краткая энциклопедия школьника.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».