Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности Орлята России для 1-4 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРЛЯТА РОССИИ» 1- 4 КЛАСС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России»
разработана в соответствии:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
-Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
-Методических рекомендаций по
внеурочной

деятельности

общеобразовательных

уточнению понятия

в

программ,

рамках
в

том

и содержания

реализации
числе

в

основных

части

проектной

деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672;
-Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
-Программы развития

социальной активности «Орлята

России» для

обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией
А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г.
- Основная образовательная программа начального общего образования
МОАУ СОШ № 5 на 2025-2026 учебный год от 29.08.2025 г. № 80-од;
- Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
- Учебным планом на 2024-2025 учебный год.

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё
осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа,
программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в
практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере
образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства
России.
Актуальность

продиктована

общим

контекстом

изменений

в

образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в
образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой
деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального
общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в
которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся»
может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и его дальнейшему развитию с учётом

всех вызовов

современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и
метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом
этапе обучения.
На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2 – 4 класс – 34
учебных недели в год).
2

Основные направления воспитательной деятельности
Направления
воспитания
Гражданское
Патриотическое

Духовнонравственное

Целевые ориентиры
Знающий и любящий свою малую родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине–
России, ее территории, расположении.
Сознающий
принадлежность
к
своему
народу,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
Сознающий свою принадлежность к общности граждан
России;
Понимающий свою сопричастность прошлому,
настоящему и будущему
своей малой родины,
родного края, своего народа, российского государства.
Имеющий первоначальные представления о своих
гражданских правах и обязанностях, ответственности в
обществе.
Понимающий
значение
гражданских
символов
(государственная символика России, своего региона),
праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение.
Сознающий ценность каждой человеческой жизни,
признающий индивидуальность и достоинство каждого
человека.
Умеющий анализировать свои и чужие поступки с
позиции их соответствия нравственным нормам, давать
нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.
Доброжелательный,
проявляющий
сопереживание,
готовность оказывать помощь, выражающий неприятие
любых форм поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям.
Понимающий
необходимость
нравственного
совершенствования, роли в этом личных усилий
человека, проявляющий готовность к самоограничению
своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с
людьми разных народов, вероисповеданий.
Знающий и уважающий традиции и ценности своей
семьи, российские традиционные семейные ценности (с
учетом этнической, религиозной принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о
3

Эстетическое

Физическое

Трудовое

Экологическое

единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность
литературы,
родного
языка,
русского
языка,
проявляющий интерес к чтению.
Знающий и соблюдающий основные правила этикета в
обществе.
Проявляющий уважение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
творчеству своего народа, отечественной и мировой
художественной культуре.
Проявляющий стремление к самовыражению в разных
видах художественной деятельности, искусства.
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в
быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Соблюдающий основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в
информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия
физкультурой и спортом.
Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному
состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной
гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие
особенности с учетом возраста.
Сознающий ценность честного труда в жизни человека,
семьи, народа, общества и государства.
Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное
отношение к результатам своего труда и других людей,
прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах
доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.
Проявляющий интерес к разным профессиям.
Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы.
Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе
собственного
поведения,
на
состояние
природы,
окружающей среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение,
неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам.
4

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки
охраны природы, окружающей среды и действовать в
окружающей среде в соответствии с экологическими
нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность,
инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании.
Обладающий
первоначальными
представлениями
о
природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи
мира живой и неживой природы, о науке, научном знании,
научной картине мира.
Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию
в разных областях.
Обладающий
первоначальными
навыками
исследовательской деятельности.

5

6

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».