Рабочая программа английский для всех 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова

МАОУ СОШ №5

Приказ № 80 - од

Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Английский для всех»
для 7 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

МО Карпинск

Пояснительная записка
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления
мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных
общеобразовательных программ. Назначение ВПР по учебному предмету «Английский
язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы
основного общего образования (ФОП ООО). Образовательные организации при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
основного общего образования включают проведение ВПР в расписание учебных занятий.
Образовательные организации могут использовать проверочные работы для текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках
реализации образовательной программы. Результаты ВПР могут быть использованы
образовательными организациями для совершенствования методики преподавания
учебных предметов, а муниципальными органами управления образованием и
региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное
управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и
региональных систем образования и формирования программ их развития. Не
предусмотрено использование результатов проверочных работ для оценки деятельности
педагогических работников, образовательных организаций, муниципальных органов
управления образованием и региональных органов исполнительной власти,
осуществляющих государственное управление в сфере образования. 2. Документы,
определяющие содержание проверочной работы Содержание проверочной работы
определяется на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 № 64101), и федеральной
образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 12.07.2023 № 74223).
УМК
Уровень
Название образовательной
Используемый учебник
Используемые
изучения
программы
пособия,
информационн
ые ресурсы
базовый
Методическое
пособие «Английский
язык. Аудиоприложени
«Внеурочная
деятельность Всероссийские проверочные е «Английский
школьников».
Методический работы. Английский язык. язык.
конструктор:
пособие
для 10 типовых вариантов. 7 Всероссийские
учителя/Д. В. Григорьев, П. В. класс.
Серия: проверочные
Степанов. М.: Просвещение, Всероссийские проверочные работы.
2011
(стандарты
второго работы. Типовые варианты, Английский
поколения). – 48 с.
авторы: Морозова Е. П., язык. 10 типовых
Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. вариантов.
7
М. М.: Просвещение, 2019. класс.
Серия:
– 64 с.,
Всероссийские

Сборник устных тем для
подготовки к ГИА, 5-9
классы. Ю. А. Смирнов. М.:
Просвещение, 2014. – 145 с.
ВПР, Английский язык, 7
класс,
25
вариантов,
Типовые задания, Ватсон
Е.Р. М.: Просвещение, 2020.
– 185 с.
Английский
язык.
Тренировочные упражнения
в формате ОГЭ (ГИА). 7
класс:
пособие
для
учащихся
общеобразовательных
организаций
/
Ю.Е.
Ваулина, О.Е. Подоляко –
М.: Просвещение, 2017. –
117 с.

проверочные
работы».
Электронный
ресурс:
http://www.britan
nia.com

Актуальность
Рабочая программа «Английский для всех» предусматривает подготовку к
написанию всероссийских проверочных
работ, формированию коммуникативных
навыков таких, как написание электронной письма. чтения с последующим выполнением
заданий, выполнения аудирования, разбору и практике наиболее сложных примеров
английской грамматики, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом
специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2025 года для успешного
выполнения ВПР по английскому языку. Программа предусматривает также обучение
анализу текста и сопоставление прочитанного текста с заголовком, развитие умения
понимать и интерпретировать прочитанный текст, отбирать лексические единицы для
заполнения пропусков в тексте. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения
данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР по английскому языку.
Своеобразие и специфика рабочей программы состоит в том, что материал по
повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределён по занятиям в
течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса, опираясь
на УМК «Spotlight», авторы Быкова О.В, Михеева И.В.,
«Английский язык.
Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс.
Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П.,
Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М., ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые
задания, Ватсон Е.Р.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям,
указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений).
Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все
изменения, которые произошли за последний год.
Рабочая программа составлена для учащихся 7-ого класса и рассчитана на 34
часа за год, 1 час в неделю и реализуется за счет компонента образовательного
учреждения в соответствии с планом работы школы.

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Английский для всех»,
составленного в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего
образования, заключается:

в создании условий для преодоления затруднений, обусловленные
психологическими барьерами, возникающими при написании ВПР по английскому языку
и выполнению промежуточной аттестации в 7 классе,

создании условий для преодоления затруднений в освоении языковой
действительности английского языка,

в достижении состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при
овладении английским языком,

в развитии таких качеств личности, как активность, самостоятельность,
ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при
необходимости активизировать собственное развитие,

в выполнении требований к содержанию внеурочной деятельности,
в интеграции и в дополнении содержания предметной программы «Spotlight» 7 класса.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она
позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на
практике, в процессе выполнения ВПР по английскому языку и промежуточной
аттестации в 7 классе; условиями работы в классно-урочной системе преподавания
иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свои языковые умения
и навыки.
Цели и задачи
Цель программы заключается:

в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации учащихся 7
класса к выполнению ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в процессе
развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых
возможностей и потребностей в устной и письменной формах,

в развитии мотивации к изучению английского языка.
Задачами программы являются:
Предметные задачи:
 изучение и систематизация языковых знаний изучаемых тем программы «Spotlight»
в рамках подготовки к ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в 7
классе
 совершенствование способностей к иноязычной речевой деятельности на среднем
уровне
 - потренировать и понимать тексты, диалоги на слух;
 - повторить произношение и интонацию, читать вслух;
 - повторить грамматику английского языка;
 - научить описывать фото с использованием памятки;
 - повтор лексики;
 - отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
 -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех
или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание
письма);










-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
Личностные задачи:
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при написании ВПР и
промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе.
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства
общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства
самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом
мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное
самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая
значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания
английского языка.

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными
преобразованиями процесса обучения учащихся 7 класса. Согласно Федеральному
базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации
организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе. Особую роль в данном контексте приобретает
организация внеурочной деятельности, ставшей важным звеном, обеспечивающим
полноту и цельность основного общего образования за счет организации
целенаправленной работы по формированию личностных и метапредметных результатов
обучения наряду с предметными.
Форма и режим занятий
Программа курса «Английский для всех» рассчитана на 1 учебный час в неделю.
Учитывая возрастные особенности обучающихся 13-14 лет, обучение реализуется
через проектную деятельность, тестирование, игровые приемы работы, фонетические и
лексические викторины.
Формы проведения занятий: теоретическое занятие, беседа, практическое
занятие, игра, клубное мероприятие.
Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .
Всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку проводится в
целях мониторинга качества подготовки обучающихся 7 классов. Мониторинг направлен
на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Задания Всероссийской проверочной работы направлены на выявление уровня
владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми
фонетическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими
и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Вариант проверочной работы содержит 4 задания. Задания 1 по аудированию
связаны с выбором правильного ответа после прослушивания диалога, задание 2 по
чтению связано с правильным выбором заголовков для текстов, задания 3 связаны с

выбором правильных грамматических и лексических форм, задание 4 предполагает
написание электронного письма объёмом 70-80 слов.
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения
обучающимися предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными,
познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.
Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 1-4 умения востребованы в
жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по
услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические,
прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на
понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные
упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и
предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Грамматика и лексика
Изучать новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые
слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике
в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять
пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически
соответствовали содержанию.
Письмо
Научить писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику
на письме.

Содержание курса. Тематическое планирование
№

Модуль

Кол-

Содержание

во
часов

п/п
1

Лексика

4

Слова по темам «Внешность», «Одежда»
*Прослушать текст и выбрать
правильный ответ из списка
предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему
заголовок
*Употребление лексических единиц в
связном тексте

2

Грамматика

20

Видо-временные формы глагола (Present
Simple, Present Continuous, Present
Perfect, Past Simple, Past Continuous,
Future Simple), конструкцииused to+
infinitive,be going to+ infinitive
*Стадательный залог (на элементарном
уровне)
* Сравнительная и превосходная степени
сравнения прилагательных
+конструкции such as, aslongas, so/as/such
*Притяжательный падеж
существительных
*Местоимения
(some/any,this/that/these/those, much/many)
*Модальные глаголы must can could
should
*Конструкции с предлогами
*Числительные количественные и
порядковые
*Личные, притяжательные и объектные
местоимения
* Задание на грамматику - выбрать один
из предложенных вариантов

3

Чтение

2

В задании на чтение проверяется
правильность произношения, темп,
интонация, ударения. Дети читают
тексты на уроке с учителем, дома, а
также записывают свои тексты на
компьютер.

4

Письмо

6

Напишите письмо другу, ответьте р-на
вопросы и задайте 3 вопроса другу.
Объем письма 70-80 слов.

5

Тестирование

2

ВПР для 7 класса состоит из 4 заданий,
на выполнение - 45 минут. Сложность
этих заданий А1-А2 по общеевропейской
шкале

Итого

34

Календарно-тематическое планирование.
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Контрольные ДАТА
работы

По
учебным
неделям
1

Повторение лексики по теме «Внешность».

1

1 неделя

2

Повторение лексики по теме: » Одежда».

1

2 неделя

3

Повторение:Видо-временные формы глагола
(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect,
Past Simple, Past Continuous, Future Simple)

4

Повторение: Стадательный залог (на элементарном
уровне)

5

Повторение: Сравнительная и превосходная
степени сравнения прилагательных

1

3 неделя

1
1

4 неделя

5 неделя
1

6

Повторение: Множественное число
существительных.

1

6 неделя

7

Повторение: Местоимения (some/any,
this/that/these/those, much/many).

1

7 неделя

8

Повторение: Модальные глаголы must can could
should.

1

8 неделя

9

Повторение: Конструкции с предлогами (например:
busy with, written by, loоk forward to).

1

9 неделя

10

Повторение: Числительные количественные и
порядковые.

1

10 неделя

11

Повторение: Личные, притяжательные и объектные
местоимения.

1

11 неделя

12

Чтение текстов.

1

12 неделя

13

Подготовка к написанию письма. Шаблон.

1

14

Написание письма по шаблону.

1

15

Притяжательный падеж существительных.

1

15 неделя

16

Конструкции such as, as long as, so/as/such.

1

16 неделя

17

Конструкции used to+ infinitive, be going to+
infinitive

1

17 неделя

18

E-mail сообщения

1

18 неделя

19

Специальные/общие вопросы

1

19 неделя

20

Описание иллюстрации

1

20 неделя

21

Страны, языки, люди: культура англоязычных стран

1

21 неделя

22

Participle I/II

1

22 неделя

23

Описание внешности (работа по образцу)

1

23 неделя

24

Расширение словарного запаса (работа со словарем)

1

24 неделя

25

Глаголы действия и состояния

1

25 неделя

26

Предложения с косвенной речью

1

26 неделя

27

Фразовые глаголы/предлоги

1

27 неделя

28

Правописание и произношение глаголов в простом
прошедшем времени

1

28 неделя

29

Прилагательные на –ed/-ing (bored-boring)

1

29 неделя

30

Относительные местоимения

1

30 неделя

31

Выражение жалоб и просьб

1

31 неделя

32

Повторение: исчисляемые и неисчисляемые
существительные

1

32 неделя

33

Лексическая сочетаемость слов

1

33 неделя

34

Словообразование различных частей речи

1

34 неделя

13 неделя
1

14 неделя

Общее количество часов

34

2

Содержание программы.
Всего заданий – 4, из них по уровню сложности: Б – 4. Максимальный первичный балл
– 25
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
* Письмо - написать электронное письмо другу
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 3 считается выполненным верно, если указана правильная
последовательность цифр.
В заданиях 1, 2, 3 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное
соответствие. За успешное выполнение каждого из этих заданий выставляется максимум 5
баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Ответ на задание 4 оценивается в соответствии с критериями. Максимальный первичный
балл за выполнение работы – 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка
по пятибалльной шкале «2»: 0-9 б, «3»: 10-14 б, «4»: 15-21 б, «5»: 22-25 б.
Результаты освоения программы.
Предметные результаты
1.

Умение говорить + правильное произношение

2.
Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные
монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии
и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый
лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без
фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3.

Умение понимать устную речь

4.
Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать
на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5.
Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать
тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их
основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.

6.
Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные
письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и
творческого мышления.
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее сущереализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учителя:

1.
Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников».
Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.
М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с.
2.
Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский
язык.
10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы.
Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.:
Просвещение, 2019. – 64 с.
3. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Е. Р.
Ватсон.
М.: Просвещение, 2020. – 185 с.
4. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7
класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина,
О.Е. Подоляко. М.: Просвещение, 2017. – 117 с.
5. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.
М.: Просвещение, 2014. – 145 с.
6.
Аудиоприложение «Английский язык. Всероссийские проверочные
работы.
Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские
проверочные работы».
7. Электронный ресурс: http://www.britannia.com
Для обучающихся:
1. «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык.
10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы.
Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.:
Просвещение, 2019. – 64 с.
2. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р.
М.: Просвещение, 2020. – 185 с..
3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.
М.: Просвещение, 2014. – 145 с.

ЦОР
https://en7-vpr.sdamgia.ru/
https://4vpr.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».