Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 углублённый уровень

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету Химия (углубленный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Химия» (далее Программа) разработана в
соответствии с требованиями:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 Федеральным государственным образовательный стандартом среднего общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
 Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(для 10-11 классов);
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»;
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
 Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ
СОШ № 5, утвержденной приказом от 29.08.2025 № 80-од;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск;
 Учебным планом по реализации основной общеобразовательной программы
среднего общего образования на 2025-2026 учебный год, утвержденным приказом № 81од от 29.08.2025
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию, направленный на:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и
путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Общая характеристика учебного предмета «Химия».
В соответствии с концептуальными положениями ФГОС СОО о назначении предметов базового и углублённого уровней в системе дифференцированного обучения на завершающей ступени школы (10–11 классы) учебный предмет «Химия» на уровне углублённого изучения направлен на реализацию преемственности с последующим этапом получения химического образования в рамках изучения специальных естественнонаучных и
химических дисциплин в вузах и организациях среднего профессионального образования.
В этой связи изучение предмета «Химия» ориентировано преимущественно на расширение и углубление теоретической и практической подготовки обучающихся, выбравших
определённый профиль обучения, в том числе с перспективой последующего получения
химического образования в средних специальных и высших учебных организациях. Наряду с этим, в свете требований ФГОС СОО к планируемым результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования изучение предмета «Химия»
ориентировано также на решение задач воспитания и социального развития обучающихся,
на формирование у них общеинтеллектуальных умений, умений рационализации учебного
труда и обобщённых способов деятельности, имеющих междисциплинарный, надпредметный характер.
Составляющими предмета «Химия» на уровне углублённого изучения являются
углублённые курсы – «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия». Основу
содержания данных курсов составляет совокупность предметных знаний и умений, относящихся к базовому уровню изучения предмета. Эта система знаний получает определённое теоретическое дополнение, позволяющее осознанно освоить существенно больший
объём фактологического материала. Так, на углублённом уровне изучения предмета обеспечена возможность значительного увеличения объёма знаний о химических элементах и
свойствах их соединений на основе расширения и углубления представлений о строении
вещества, химической связи и закономерностях протекания реакций, рассматриваемых с

точки зрения химической кинетики и термодинамики. Изучение периодического закона и
Периодической системы химических элементов базируется на современных квантовомеханических представлениях о строении атома. Химическая связь объясняется с точки зрения энергетических изменений при её образовании и разрушении, а также с точки зрения
механизмов её образования. Изучение типов реакций дополняется формированием представлений об электрохимических процессах и электролизе расплавов и растворов веществ.
В курсе органической химии при рассмотрении реакционной способности соединений
уделяется особое внимание вопросам об электронных эффектах, о взаимном влияния атомов в молекулах и механизмах реакций.
Основной формой обучения является урок:
 урок овладения новыми знаниями;
 урок формирования и совершенствования умений и навыков;
 урок обобщения и систематизации знаний;
 урок закрепления и повторения знаний;
 контрольно – проверочный урок;
 комбинированный урок,
 интегрированный урок.
Продолжительность урока 40 минут.
Методы обучения:
 словесный;
 наглядный;
 практический;
 репродуктивный;
 частично – поисковый (эвристический);
 информационно-развивающий;
 метод проблемного изложения.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Химия» и объём учебного времени.
Учебный предмет «Химия» углублённого уровня изучения входит в состав предметной области «Естественные науки». Его изучение предусмотрено в классах естественнонаучного профиля, например химических, химико-биологических и медицинских. В этих
классах учебным планом на изучение данного предмета отведено 204 учебных часа: в 10
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».