Рабочая программа по внеурочной деятельности Хочу всё знать для 2 класса

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Хочу всё знать»
для 1 класса

Город Карпинск

Планируемые результаты освоения программы
Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи;


ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на

самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;


способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:


умения общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,

уважать мнение других;


объективно оценивать свою работу и деятельность других обучающихся;



воспитывать потребность в саморазвитии, самостоятельности, ответственности,

активности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;


учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;



осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;



оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и

других людей;


различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:


в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;



проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Совместная деятельность:


строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с

правилами поведения, принятыми в обществе;


оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения,

проявления терпения и уважения к собеседнику;



проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ,

совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело.


определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы

их разрешения.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:


осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с

использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;


осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о

себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;


строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;



проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;



устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;



строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек

и сети Интернет;


записывать,

фиксировать

информацию

об

окружающем

мире

с

помощью

инструментов ИКТ;


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;


осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

восполняя недостающие компоненты;


осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;


строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей.
Работа с информацией:


различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;



читать информацию, представленную в схеме, таблице;



используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;



соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) со временем протекания.

Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:



адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для

решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;


допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;


формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;


задавать вопросы;



использовать речь для регуляции своего действия;



адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:


учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции

других людей;


учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;



аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;


осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;


адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• различать объекты и явления живой и неживой природы;
• описывать сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой
и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую
классификацию изученных объектов природы;
• проводить несложные наблюдения в природе;
• использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска
и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных
устных или письменных высказываний;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в
живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния
этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение,
соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;
•

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными

группами;
• реализовывать личный опыт в экологических инициативах, проектах;
• использовать моральные и правовые принципы, нормы и правила грамотного отношения к
окружающей природе в реальном поведении.

Содержание программы
В содержание занятий

включаются задания, направленные на формирование

функциональной грамотности обучающихся.
Раздел 1. Введение в программу (1 час)
Тема

1.

Вводное

занятие.

Теория (1 ч.): Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Понятие «наука», классификация
наук.
Раздел 2. Загадочная микробиология (2 часа)
Тема

2.

Мир

микробов.

Теория (1 ч.): Первые жители Земли. Влияние микробов на человека и другие живые организмы.
Опасные

и

полезные

микробы.

Необычные

факты

из

жизни

микробов.

Практика (1 ч.): Презентация «Как выглядят микробы». Опыты «Путешествие микроба», «Микроб в
ладошке», «Чужие микробы», «Ловим микроба».
Раздел 3. Интересная ботаника (3 часа)
Тема

3.

Мир

растений.

Теория (1 ч.): Многообразие растений. Части растений. Плоды и семена. Дикорастущие и
культурные растения. Правила сбора растений для гербаризации и оформление гербария.
Практика

(2

ч.):

Опыты

«Выделение

кислорода

растениями».

«Музыкальный

горох»

Экскурсия в парк «Растения нашего края».
Раздел 4. Интересная микология (1 час)
Тема

4.

Грибное

царство.

Теория (1 ч.): Разнообразие грибов и строение. Различие наиболее распространенных съедобных,
несъедобных и ложных грибов.
Раздел 5. Удивительная зоология (2 часа)
Тема

5.

Мир

животных.

Теория (2 ч.): Разнообразия в мире животных, развитие и изменение животных при изменении
условий жизни. Легенды и факты о животных. Повадки, особенности поведения диких животных
их пользе для природы.
Раздел 6. Удивительная орнитология (2 часа)
Тема

6.

Мир

птиц.

Теория (1 ч.): Многообразие птиц. Особенности строения птиц. Особенности питания птиц
(растениеядные, насекомоядные, хищники). Среда обитания птиц. Роль птиц в жизни человека.
Практика (1 ч.): Акции «Кормушка для птиц».
Раздел 7. Удивительная энтомология (2 часа)
Тема

7.

Мир

насекомых.

Теория (1 ч.): Многообразие и значение насекомых в природе. Особенности внешнего и
внутреннего

строения

насекомых.

Сезонные

явления

в

жизни

насекомых.

Практика( 1 ч.): Работа с коллекцией насекомых. Зарисовки строения насекомых в дневник
наблюдений. Конкурс рисунков «В мире насекомых».
Раздел 8. Увлекательная ихтиология.(2 часа)
Тема

8.

Мир

рыб.

Теория (1 ч.): Многообразие рыб. Внешнее и внутреннее строение рыб. Питание рыб. Размножение
рыб. Места обитания, особенности поведения. Многообразие аквариумных рыбок. Болезни рыб и
их профилактика. Виды аквариумов. Устройство простого аквариума. Требования к составу воды
для

аквариума.

Особенности

строения

водных

растений.

Их

роль

в

водоеме.

Практика (1 ч.): Виды аквариумов. Устройство простого аквариума. Требования к составу воды для
аквариума. Моделирование аквариума.
Раздел 9. Познавательная фенология (2 часа)
Тема

9.

Сезонные

изменения

в

природе.

Теория (1 ч.): Сезонные изменения в жизни растений и животных. Миграции, перелеты, спячка,
оцепенение, листопад, покой. Причины сезонных изменений, приспособления к сезонным
изменениям.

Практика (1 ч.): Просмотр

видеоролика «Сезонные изменениями в природе и жизни людей». Работа с календарем
фенологических изменений в природе.
Раздел 10. Важная экология (2 часа)
Тема

10.

Охрана

Теория (1 ч.): Экологические проблемы.
растительного

и

животного

природы.

Бытовые отходы. Применение мусора. Охрана

мира.

Красная

книга

Московской

области.

Практика (1 ч.): Проведение социологических опросов по проблемам окружающей среды.
Изготовление экологических буклетов.
Раздел 11. Интересная география. (2 часа)
Тема

11.

Наша

планета

Земля.

Теория (1): Представление о форме Земли в древности. Форма и размеры Земли. Движения Земли.
Строение

Земли.

Материки

и

части

света.

Практика (1): Практические здания «Работа с глобусом». Работа с картой «Путешествие по
материкам».
Раздел 12. Загадочная астрономия (3 часа)
Тема

12.

Загадки

космоса.

Теория (2 ч.): История космонавтики. Ю.А. Гагарин – первый космонавт Земли. Животные в
космосе. Солнце самая близкая звезда к нашей Земле. Солнце в сказках, мифах и в фантастических
произведениях. Планеты солнечной системы. Характеристики планет. Луна – спутник Земли.
Движение Луны по орбите. Фазы Луны. Луна в сказках, мифах и в фантастических произведениях.
Солнечное затмение. Смена дня и ночи, времен года. Созвездия. Созвездия Большой и Малой
медведицы, Персея и Андромеды, Кассиопеи на детской астрономической карте. Полярная звезда
легенды.

Практика (1 ч.):

Практическая работа «Модель Солнечной системы». Наблюдение за

звёздным небом. Заочная экскурсия в планетарий.
Раздел 13. Занимательная физика (5 часов)
Тема 13. Физика вокруг нас.
Теория (3 ч.): Физика вокруг нас: интересные факты. Агрегатное состояние вещества в
зависимости от температуры. Тела и вещества под воздействием температуры. Температура.
Термометр. Примеры различных температур в природе. Электричество. Электрический ток.
Электричество в природе и быту. Материалы и магниты. Магнитные силы. Намагничивание
предметов. Магнитное поле Земли. Северное сияние. Разные отражения. Звуковые волны. Эхо.
Звуки

высокие

и

низкие.

Передача

звука

на

расстояние.

Телефон.

Практика (2 ч.): Практическая измерение температуры воздуха в помещении и на улице. Опыты «
Пластилин и тепло», «Волшебные превращения веществ», «Волшебник» «Веселые магниты».
Практическое работа «Почему светится лампочка».
Раздел 14. Удивительная химия (3 часа)
Тема

14.

Химия

вокруг

нас.

Теория (2 ч.): Химический состав воды, вода - растворитель. Жесткость воды. Проблемы питьевой
воды. Состав продуктов питания. Пищевые добавки. Качество пищи и сроки хранения пищевых
продуктов

Практика ( 1 ч.): Просмотр

презентаций «Пищевые добавки»,

опыты «Фокус с каруселью», «Наличие красителей»,

«Газированные напитки», «Жевательная резинка».
Раздел 15. Итоговое занятия.(1час)
Тема

15.

Общий

смотр

Практика (1 ч.): Интеллектуально-познавательная программа «Знатоки».

знаний.

3. Календарно - тематическое планирование
Количество занятий
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы
всего

теория

практика

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Дата

Виды, формы
проведения занятия

Раздел 1. Введение в программу.

Вводное
занятие
науки». Инструктаж.
Итого по разделу

1.1

«Мир

1

02.09.2024

1

Тематическая
Инструктаж.

беседа.

1

Раздел 2.Загадочная микробиология.

Мир микробов. Опасные и
1
полезные микробы.
Лаборатория
юных
2.2
1
микробиологов:
«Путешествие микроба»
Итого по разделу
2.1

https://infourok.ru/prezenta 09.09.2024 Фронтальная беседа
ciya-na-temu-mikroby4419155.html
16.09.2024 Проведение опытов.

1

0,5

2

Раздел 3. Интересная ботаника
3.1

3.2

3.3

Мир растений.

1

Лаборатория
юных
ботаников.
«Выделение
1
кислорода
растениями». «Музыкальны
й горох».
Экскурсия в парк «Растения 1

https://infourok.ru/prezenta 23.09.2024 Тематическая беседа
ciya-k-urokuokruzhayuschiy-mir30.09.2024 Проведение опытов.
dikorastuschie-i-kulturnierasteniya-2819433.html

1

0.5

07.10.2024 Экскурсия.

1
9

нашего края».
3

Итого по разделу
Раздел 4. Интересная микология.

4.1

Царство грибов.
Грибы
съедобные и несъедобные.

https://infourok.ru/prezenta 14.10.2024
ciya-gribi-sedobnie-inesedobnie-2240777.html

1

Викторина

1
Итого по разделу
Раздел 5. Удивительная зоология.
5.1

Мир животных.

1

https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2018/02/04/prezentatsi
ya-v-mire-zhivotnyh

1

Развитие
и
изменение
животных при изменении
5.2
1
условий жизни. Викторина
«Всё о животных»
Итого по разделу

21.10.2024 Тематическая беседа.
11.11.2024 Викторина

0.5

2

Раздел 6. Интересная орнитология.
6.1

Мир птиц. Роль птиц в
1
жизни человека.

6.2

Акция
птиц»

«Кормушка

Итого по разделу

для

1

https://nsportal.ru/shkola/bi 18.11.2024 Просмотр презентации
ologiya/library/2017/12/08/
prezentatsiya-znachenie25.11.2024 Практическая работа
ptits-v-prirode-i-zhiznicheloveka

0.5

https://rutube.ru/video/05af 02.12.2024 Тематическая беседа
5f504582b7f22e2cf03d58c
aaab0/
09.12.2024 Конкурс рисунков

1

1

2

Раздел 7. Интересная энтомология.
7.1

Мир насекомых.

7.2

Конкурс рисунков «В мире 1

1

1

10

насекомых»
2

Итого по разделу
Раздел 8.Интересная ихтиология.
8.1

Мир рыб.

1

8.2

Моделирование аквариума.

1

https://rutube.ru/video/513
8081c19c6eeb6d746c6149
2641bc4/

16.12.2024 Просмотр видеофильма

https://nsportal.ru/ap/librar
y/drugoe/2015/02/09/preze
ntatsiya-sezonnyeizmeneniya-v-prirode

13.01.2025 Тематическая беседа.

0.5

https://videouroki.net/razra
botki/priezientatsiiaokhrana-okruzhaiushchieiprirody.html

27.01.2025 Беседа
на
основе
презентации
03.02.2025 Изготовление буклета

10.02.2025 Тематическая беседа

0,75

https://multiurok.ru/files/pr
ezentatsiia-planeta-zemlia3.html

1
1

23.12.2025 Практическая работа

2

Итого по разделу

Раздел 9. Познавательная фенология.

9.1

9.2

Сезонные
природе.

изменения

в
1

Практическая работа: Работа
с календарем фенологически 1
х изменений в природе.

Итого по разделу

1

0,5

20.01.2025 Практическая работа

0,5

2

Раздел 10. Важная экология.
10.1

Охрана природы.

1

Изготовление экологических
1
буклетов.
2
Итого по разделу
10.2

1
0.5

Раздел 11. Интересная география.
11.1

Наша планета Земля.

11.2

Материки и части света. 1

1

1
0,25

11

17.02.2025 Практическая работа

Практическая
работа
глобусом и картой.
Итого по разделу

с
2

Раздел 12. Загадочная астрономия.

Загадки космоса. Солнце1
звезда. Луна –спутник.
Планеты
солнечной
системы.
Практическая
12.2
1
работа «Модель Солнечной
системы»
Наблюдение за звёздным
12.3 небом.
Виртуальная 1
экскурсия в планетарий.
12.1

Итого по разделу

0.5

0,5

https://multiurok.ru/files/pr
iezientatsiia-na-tiemuzaghadki-kosmosa.html

0.5

24.02.2025 Викторина
03.03.2025 Практическая работа

0,5
10.03.2025 Виртуальная экскурсия.

0,25

0,75

3

Раздел 13. Занимательная физика.
13.1 Физика вокруг нас.

1

Тела
и вещества
под
13.2 воздействием
1
температуры. Термометр.
Практическая
работа: измерение
13.3
1
температуры
воздуха
в
помещении и на улице.
Электричество.
13.4
1
Электричество в природе и

https://infourok.ru/prezenta 17.03.2025 Беседа.
ciya-po-fizike-dlyanachalnoy-shkoli-fizikavokrug-nas-401251.html
https://infourok.ru/prezenta 31.03.2025 Беседа
на
основе
ciya-po-okruzhayuschemuпрезентации.
miru-klass-izmerenietemperaturi-1250942.html
07.04.2025 Практическая работа

1

1

0.25

0.75

0,25

0,75

https://infourok.ru/prezenta 14.04.2025 Практическая работа
ciya-po-okruzhayuschemu12

быту. Практическая работа:
«Почему
светится
лампочка»
Материалы
и
магниты.
Магнитное поле Земли.
Лаборатория юного физика:
« Пластилин и тепло»,
13.5
1
«Волшебные превращения
веществ»,
«Волшебник» «Веселые
магниты»
5
Итого по разделу

mirupochemu-svetitsyalampochka-795967.html
https://rutube.ru/video/667
316f784c177d820dd14d2e
11058e9/

21.04.2025 Просмотр видеофильма

1

Раздел 14. Удивительная химия.

Химия
вокруг
нас.
14.1 Химический состав воды.
Вода-растворитель.
Продукты питания. Состав,
качество и сроки хранения
14.2
пищевых
продуктов.
Здоровое питание.
Лаборатория юных химиков.
Опыты «Фокус
с
каруселью»,
«Наличие
14.3
красителей», «Газированные
напитки»,
«Жевательная
резинка»
Итого по разделу

1

1

https://infourok.ru/prezenta 28.04.2025 Тематическая беседа
ciya-sostav-vodi1178189.html

1

https://multiurok.ru/files/pr
ezentatsiia-zdorovoepitanie-4.html

1

05.05.2025 Викторина

12.05.2025 Практическая работа

1

0,25

0,75

3

Итоговое занятие.

13

Интеллектуально15.1 познавательная
«Знатоки».
Интеллектуально15.2 познавательная
«Знатоки».

19.05.2025 Интеллектуально-

игра 1

познавательная игра

1
26.05.2025

игра 1

Итого по разделу

2

Общее количество часов по разделу:

34

Интеллектуальнопознавательная игра

1

18

16

14

Поурочное планирование
№

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие «Мир науки». Инструктаж.

1

03.09.2024

2.
3.
4.
5

1
1
1
1

10.09.2024
17.09.2024
24.09.2024
01.10.2024

6
7.

Мир микробов. Опасные и полезные микробы.
Лаборатория юных микробиологов: «Путешествие микроба».
Мир растений.
Лаборатория юных ботаников.
«Выделение кислорода растениями». «Музыкальный
горох».
Экскурсия «В мире природы»
Царство грибов. Грибы съедобные и несъедобные.

1
1

08.10.2024
15.10.2024

8.

Мир животных.

1

22.10.2024

9.

1

05.11.2024

10.

Развитие и изменение животных при изменении условий жизни. Викторина «Всё о
животных»
Мир птиц. Роль птиц в жизни человека.

1

12.11.2024

11.

Акция «Кормушка для птиц»

1

19.11.2024

12.

Мир насекомых.

1

26.11.2024

13.

Конкурс рисунков «В мире насекомых»

1

03.12.2024

14.

Мир рыб.

1

10.12.2024

15.

Моделирование аквариума.

1

17.01.2025

16.

Сезонные изменения в природе.

1

24.01.2025

17.

Практическая работа: Работа с календарем фенологических изменений в природе.

1

14.01.2025

18.

Охрана природы.

1

21.01.2025

15

19.

Изготовление экологических буклетов.

1

28.01.2025

20.
21.

Наша планета Земля.
Материки и части света. Практическая работа с глобусом и картой.

1
1

04.02.2025
11.02.2025

22.
23.
24.
25.

Загадки космоса. Солнце-звезда. Луна –спутник.
Планеты солнечной системы. Практическая работа «Модель Солнечной системы»
Наблюдение за звёздным небом. Виртуальная экскурсия в планетарий.
Физика вокруг нас.
Тела и вещества под воздействием
температуры. Термометр.
Практическая работа: измерение температуры воздуха в помещении и на улице.

1
1
1
1

18.02.2025
25.02.2025
04.03.2025
11.03.2025

1

18.03.2025

1

01.04.2025

1

08.04.2025

29.

Электричество. Электричество в природе и быту. Практическая работа: «Почему
светится лампочка»
Материалы и магниты. Магнитное поле Земли. Лаборатория юного физика:
Пластилин и тепло», «Волшебные превращения веществ», «Волшебник» «Веселые
магниты»
Звуковые волны. Эхо.

1

15.04.2025

30.

Химия вокруг нас. Химический состав воды. Вода-растворитель.

1

22.04.2025

31.

1

29.04.2025

1

06.05.2025

33.

Продукты питания. Состав, качество и сроки хранения пищевых продуктов. Здоровое
питание.
Лаборатория юных химиков. Опыты «Фокус с каруселью», «Наличие красителей»,
«Газированные напитки», «Жевательная резинка»
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки».

1

13.05.2025

34.

Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки». Итоги года.

1

20.05.2025

26.
27.
28.

32.

16

«


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».