Рабочая программа "Тайны текста" 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова

МАОУ СОШ №5

Приказ № 94 - од

Протокол № 8 от 26 августа 2024г.

от 26 августа 2024г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Тайны текста»
для 6 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Город Карпинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
инструктивно-методическими документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";


Федеральным государственным образовательный стандаром основного общего
образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г.











Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (для 5-9 классов)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ
№ 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ № 94-од
от 26.08.2024 г.)
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;

 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от 26.08.2024
г.
Рабочая программа элективного курса для 5-6 класса составлена на основе авторской
программы Т.С. Кудрявцевой, Ю.В. Ванникова «Тайны текста» (Журнал «Русский язык в
школе» №3, 2005 год). Программа рассчитана один год (35 часов , 1 час в неделю)
 с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее Стандарта);
 рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного
учреждения. Основная школа (далее Примерной Программой);
 с положениями Основной образовательной программы основного общего образования
МАОУ СОШ №5 г. Карпинск.
Цель курса:

2

обеспечить качественную подготовку выпускников по предмету на основе обобщения и
систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по
текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной
личности.
Задачи курса:
- формирование умения слушать и понимать текст
- обучение комплексному анализу готового текста, его интерпретации
- совершенствование умения воспроизводить услышанный или прочитанный текст в
устной и письменной форме, сохраняя его основные положения
Программа курса содержит дополнительные сведения о языке и речи, материалы по
текстоведению, которые носят консультативный характер и имеют практическое
значение. Каждое занятие делится на теоретическую и практическую части.
Во время теоретической части учащиеся знакомятся с терминами, понятиями и
определениями, способами действия, а во время практической части применяют свои
знания, анализируя текст, отвечают на вопросы к нему, анализируют ответы и исправляют
ошибки друг друга.
По окончании курса предусмотрено итоговое тестирование (типа ГИА части 1 и 2) с
целью проверки усвоения знаний.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ТАЙНЫ ТЕКСТА»
Раздел 1. Текст как единое целое - 5 часов
Признаки текста; связность, законченность, смысловое единство, информативность.
Средства связи предложений в тексте. Данное и новое. Порядок предложений в тексте.
Порядок слов в предложении. Инверсия. Виды связи предложений в тексте. Цепная и
параллельная связь.
Раздел 2. Типы речи. 4 часа
Повествование, описание, рассуждение, их структура. Смешанные тексты
Раздел 3. Стили речи - 4 часа
Стилевые особенности текста. Стилевое единство
текста. Разговорный и книжный стили. Научный и официальный стили
Раздел 4. Синтаксические средства выразительности в тексте – 4 часа
Парное соединение однородных членов. Параллелизм предложений. Анафора. Эпифора.
Композиционный стык. Повторение слов. Риторический вопрос. Присоединительные
конструкции. Бессоюзие

Раздел 5. Художественные средства выразительности в тексте – 4 часа
Публицистический и художественный стили. Художественные средства выразительности
в тексте. Тропы. Переносное значение слова. Метафора. Олицетворение. Сравнение
Раздел 6. Учимся понимать текст – 5 часов
Тема и основная мысль текста. Эпиграф, Заглавие. Развитие мысли в тексте. Микротомы и
абзацы. План.
Раздел 7. Сжатие как вид информационной переработки текста – 6 часов
Три способа сжатия текста:
1) исключение подробностей, деталей;
2) обобщение конкретных, единичных явлений;
3) сочетание исключения и обобщения.
Приемы сжатого изложения текста: 1) замены; 2) исключения; 3)слияние нескольких
предложений в одно.
Раздел 8. Итоговое занятие – 2 часа
Создание текста на основе данного и его редактирование. Изложение сжатое и подробное.
Итоговое занятие.
Программа курса изучается на ступени основного общего образования в качестве
обязательного предмета в 6 кл (1ч в неделю), 6кл.-34ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Содержательная линия
(раздела)

Учебный материал

Колво
часов

Текст как единое
целое.

Признаки текста;
связность,
законченность,
смысловое единство,
информативность.
Средства связи
предложений в тексте.
Данное и новое.
Порядок предложений
в тексте. Порядок слов
в предложении.
Инверсия. Виды связи
предложений в тексте.
Цепная и параллельная
связь

5

Требования ФГОС
Планируемые результаты
Универсальные учебные
Предметные
действия
Знать: - содержание
Личностные
Уметь:
освоения
личностного текста и понимать его определять
смысла учения, выбор целостный смысл;
главную тему,
дальнейшего
основные текстовые и общую цель или
образовательного
внетекстовые
назначение текста;
маршрута;
компоненты;
оценка жизненных
соответствие между
- выбирать из
ситуаций и поступков
частью текста и его
текста или
героев художественных
общей идеей,
придумать
текстов с точки зрения
сформулированной
заголовок,
общечеловеческих норм, вопросом, объяснять
соответствующий
нравственных и
назначение карты,
содержанию и
этических ценностей
рисунка, пояснять
общему смыслу
гражданина России;
части графика или
текста;
выполнение норм и
таблицы и т. д.;
требований школьной
- формулировать
жизни и обязанностей
тезис,
ученика; знание прав
выражающий
учащихся и умение ими
общий смысл
пользоваться.
текста;
Регулятивные
постановка
частных
задач
на
усвоение

Вид
контроля
Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Типы речи.

Стили речи

Повествование,
4
описание,
рассуждение, их
структура. Смешанные
тексты

Стилевые особенности
текста. Стилевое
единство
текста. Разговорный и
книжный стили.
Научный и
официальный стили

Синтаксические Парное соединение
однородных членов.
средства
выразительности Параллелизм

4

4

готовых
знаний
и
действий (стоит задача
понять,
запомнить,
воспроизвести)
использовать
справочную литературу,
ИКТ,
инструменты и
приборы;
умение самостоятельно
анализировать условия
достижения цели на
основе учета
выделенных учителем
ориентиров действий в
новом учебном
материале;
Познавательные
самостоятельно
выделять и
формулировать цель;
ориентироваться в
учебных источниках;
отбирать и сопоставлять
необходимую
информацию из разных
источников;
анализировать,
сравнивать,
структурировать
различные объекты,
явления и факты;
самостоятельно делать

Уметь: —
предвосхищать
содержание
предметного плана
текста по заголовку
и с опорой на
предыдущий опыт;
- объяснять
порядок
частей/инструкций,
содержащихся в
тексте;
-определять
назначение разных
видов текстов;

Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Знать: учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи, требующие
полного и
критического
понимания текста:

Уметь: —
определять
назначение разных
видов текстов;
— ставить перед
собой цель чтения,
направляя
внимание на
полезную в данный
момент
информацию;

Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Уметь: находить
доводы в защиту

Уметь: находить
способы проверки

Знать:
форму
текста: оценивать не
только
содержание
текста, но и его
форму, а в целом —
мастерство
его
исполнения;

Мини-размышления,
уровень

в тексте.

предложений.
Анафора. Эпифора.
Композиционный
стык. Повторение
слов. Риторический
вопрос.
Присоединительные
конструкции.
Бессоюзие

Художественные
средства
выразительности
в тексте.

Публицистический и
4
художественней стили.
Художественные
средства
выразительности в
тексте. Тропы.
Переносное значение
слова. Метафора.
Олицетворение.
Сравнение

Учимся
понимать текст.

Тема и основная
мысль текста.
Эпиграф, Заглавие.
Развитие мысли в
тексте. Микротомы и
абзацы. План.

5

выводы, перерабатывать
информацию,
преобразовывать ее,
представлять
информацию на основе
схем, моделей,
сообщений;
уметь передавать
содержание в сжатом,
выборочном и
развернутом виде;
строить речевое
высказывание в устной и
письменной форме;
проводить наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя.
Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения на
события, поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи;
выполнять различные
роли в группе,
сотрудничать в
совместном решении
проблемы;
отстаивать и

своей точки зрения;
откликаться на форму
текста: оценивать не
только содержание
текста, но и его
форму, а в целом —
мастерство его
исполнения;

противоречивой
информации;
определять
достоверную
информацию в
случае наличия
противоречивой
или конфликтной
ситуации

знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Знать:
-определение текста,
его признаки и
компоненты;
-типы и стили речи,
их структуру и
композицию;
-синтаксические и
художественные
средства
выразительности,
используемые в
тексте;
- способы и приёмы
компрессии текста.

Уметь: выявлять
имплицитную
информацию
текста на основе
сопоставления
иллюстративного
материала с
информацией
текста, анализа
подтекста
(использованных
языковых средств и
структуры текста)

Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Уметь:
анализировать
изменения своего
эмоционального
состояния в
процессе чтения,
получения и

Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения

Знать:
ориентироваться в
содержании текста и
понимать его
целостный смысл:
определять главную

аргументировать свою
точку зрения, соблюдая
правила речевого
этикета;
критично относиться к
своему мнению,
договариваться с людьми
иных позиций, понимать
точку зрения другого;
предвидеть последствия
коллективных решений.
Сжатие как вид
информационной
переработки
текста.

Итоговое
занятие.
Создание текста

Три
способа сжатия текста:
1) исключение
подробностей,
деталей; 2) обобщение
конкретных,
единичных явлений; 3)
сочетание
исключения и
обобщения. Приемы
сжатого изложения
текста: 1) замены:
2) исключения:
3)слияние
нескольких
предложений в одно.
Создание текста на
основе данного и его
редактирование.
Изложение сжатое и

6

2

тему, общую цель или
назначение текста;
выбирать из текста
или придумать
заголовок,
соответствующий
содержанию и общему
смыслу
текста; формулировать
тезис, выражающий
общий смысл текста.

переработки
полученной
информации и её
осмысления

Уметь: выявлять
имплицитную
Знать: откликаться
информацию
на форму текста:
текста на основе
оценивать не только
содержание текста, но сопоставления
и его форму, а в целом иллюстративного
материала с
— мастерство его
исполнения; на основе информацией
текста, анализа
имеющихся знаний,
подтекста
жизненного опыта
подвергать сомнению (использованных
языковых средств и
достоверность
структуры
имеющейся
текста)критически
информации,
относиться к
обнаруживать
рекламной
недостоверность
информации;
получаемой
информации, пробелы находить способы
проверки
в информации и
противоречивой
находить пути

учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Мини-размышления,
уровень
знания
по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

Мини-размышления,
уровень
знания

подробное. Итоговое
занятие.

Итого

восполнения этих
пробелов; в процессе
работы с одним или
несколькими
источниками выявлять
содержащуюся в них
противоречивую,
конфликтную
информацию;
использовать
полученный опыт
восприятия
информационных
объектов для
обогащения
чувственного опыта,
высказывать
оценочные суждения
и свою точку зрения о
полученном
сообщении
34

информации;
определять
достоверную
информацию в
случае наличия
противоречивой
или конфликтной
ситуации

по предмету,
личные
наблюдения
учителя,
дневники
достижений,
ответы на
вопросы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№
п/п

Дата

Тема
урока

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные

Личностные

Элементы содержания и
учебные действия

Текст как единое целое 5ч.
1.

Признаки текста;
связность,
законченность,
смысловое
единство,
информативность.

2.

Средства связи
предложений в
тексте.

3.

Порядок
предложений в
тексте

Знать: - содержание
текста и понимать
его целостный
смысл;
основные текстовые
и внетекстовые
компоненты;
соответствие между
частью текста и его
общей идеей,
сформулированной
вопросом, объяснять
назначение карты,
рисунка, пояснять

Освоение
личностного смысла
учения,
выбор
дальнейшего
образовательного
маршрута;
оценка
жизненных ситуаций
и поступков героев
художественных
Познавательные
текстов
с
точки
самостоятельно выделять зрения
и формулировать цель;
общечеловеческих
ориентироваться в
норм, нравственных
учебных источниках;
и
этических
Регулятивные
постановка
частных
задач
на
усвоение
готовых
знаний
и
действий (стоит задача
понять,
запомнить,
умение самостоятельно
анализировать

Чтение и анализ текста;
работа с текстом

Анализ
устных
и
письменных
высказываний с точки
зрения их цели, условий
общения;

Система
контроля

4.

Порядок слов в
предложении.
Инверсия.

5.

Виды связи
предложений в
тексте. Цепная и
параллельная связь

части графика или
таблицы и т. д.;
Уметь:
определять главную
тему, общую цель
или назначение
текста;
- выбирать из текста
или придумать
заголовок,
соответствующий
содержанию и
общему смыслу
текста;формулировать
тезис, выражающий
общий см

6.

Повествование

7.

Описание

8.

Рассуждение,

9.

Типы текстов , их
структура.

Знать: - форму
текста: оценивать не
только содержание
текста, но и его
форму, а в целом —
мастерство
его
исполнения; Уметь:
предвосхищать
содержание
предметного плана

отбирать и сопоставлять
необходимую
информацию из разных
источников;
анализировать,
сравнивать, уметь
передавать содержание в
сжатом, выборочном и
развернутом виде;.

ценностей
гражданина России;
выполнение норм и
требований
школьной жизни и
обязанностей
ученика; знание прав
учащихся и умение
ими пользоваться.

Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения на
события, поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи;
Типы речи 4ч.
Регулятивные
использовать
справочную литературу,
ИКТ,
инструменты и
приборы;
умение
самостоятельно
анализировать условия
достижения цели на
основе
учета
выделенных
учителем

Освоение
личностного смысла
учения,
выбор
дальнейшего
образовательного
маршрута;
оценка
жизненных ситуаций
и поступков героев
художественных
текстов
с
точки

Работа с текстом по
определению
принадлежности
функциональной
разновидности
языка;
анализ текстов с точки
зрения
целей
высказывания; приводят
собственные примеры.

текста по заголовку
и с опорой на
предыдущий опыт; объяснять порядок
частей/инструкций,
содержащихся
в
тексте; -определять
назначение разных
видов текстов;

ориентиров действий в зрения
новом
учебном общечеловеческих
норм, нравственных
материале;
и
этических
Познавательные
ценностей
структурировать
гражданина России;
различные объекты,
выполнение норм и
явления и факты;
требований
самостоятельно делать
школьной жизни и
выводы, перерабатывать обязанностей
информацию,
ученика; знание прав
преобразовывать ее,
учащихся и умение
представлять
ими пользоваться
информацию на основе
схем, моделей,
сообщений; уметь
передавать содержание в
сжатом, выборочном и
развернутом виде;.
Коммуникативные
отстаивать
и
аргументировать
свою
точку зрения, соблюдая
правила
речевого
этикета;
критично
относиться к своему
мнению, договариваться
с людьми иных позиций,
понимать точку зрения
другого;
предвидеть
последствия

коллективных решений
10.

Стилевые
особенности текста

11.

Стилевое единство
текста.

12.

Разговорный и
книжный стили

13.

Научный и
официальный
стили

Знать: учебнопознавательные и
учебно-практические
задачи, требующие
полного и
критического
понимания текста:
Уметь: определять
назначение разных
видов текстов;
ставить перед собой
цель чтения,
направляя внимание
на полезную в
данный момент
информацию;

Стили речи 4ч.
Регулятивные
усвоение готовых знаний
и действий (стоит задача
понять,
запомнить,
воспроизвести; умение
самостоятельно
анализировать условия
достижения цели на
основе
учета
выделенных
учителем
ориентиров действий в
новом
учебном
материале;

Освоение
личностного смысла
учения,
выбор
дальнейшего
образовательного
маршрута;
оценка
жизненных ситуаций
и поступков героев
художественных
текстов
с
точки
зрения
общечеловеческих
норм, нравственных
и
этических
Познавательные
ценностей
самостоятельно выделять гражданина России;
и формулировать цель;
выполнение норм и
ориентироваться в
требований
учебных источниках;
школьной жизни и
анализировать,
обязанностей
сравнивать,
ученика; знание прав
перерабатывать
учащихся и умение
информацию,
ими пользоваться
преобразовывать ее,
представлять
информацию на основе
схем, моделей,
сообщений; уметь.
Коммуникативные

Анализировать изменения
своего
эмоционального
состояния в процессе
чтения,
получения
и
переработки полученной
информации
и
её
осмысления

отстаивать
и
аргументировать
свою
точку зрения, соблюдая
правила
речевого
этикета;
критично
относиться к своему
мнению, договариваться
с людьми иных позиций,
понимать точку зрения
другого;
14.

15.

16

17.

Синтаксические средства выразительности в тексте 4 ч.
Парное соединение Уметь: находить
Освоение
Регулятивные
однородных
доводы в защиту
умение самостоятельно личностного смысла
своей точки зрения;
анализировать условия учения,
выбор
членов.
откликаться на
достижения цели на дальнейшего
Параллелизм
форму текста:
основе
учета образовательного
предложений.
оценивать не только выделенных
учителем маршрута;
оценка
Анафора. Эпифора. содержание текста,
ориентиров действий в жизненных ситуаций
Композиционный
но и его форму, а в
новом
учебном и поступков героев
стык
целом — мастерство материале;
художественных
текстов
с
точки
его исполнения;
Повторение слов.
Познавательные
зрения
Риторический
самостоятельно выделять общечеловеческих
Уметь:
вопрос
находить способы
и формулировать цель;
норм, нравственных
проверки
ориентироваться в
и
этических
Присоединительны
противоречивой
учебных источниках;
ценностей
е
конструкции.
информации;
отбирать и сопоставлять, гражданина России;
Бессоюзие.
определять
структурировать
выполнение норм и
достоверную
различные объекты,
требований
информацию в
явления и факты;
школьной жизни и
случае наличия
самостоятельно делать
обязанностей

Выявлять имплицитную
информацию текста на
основе
сопоставления
иллюстративного
материала с информацией
текста, анализа подтекста
(использованных
языковых
средств
и
структуры текста)

противоречивой или
конфликтной
ситуации

выводы проводить
наблюдение и
эксперимент под
руководством учителя.

ученика; знание прав
учащихся и умение
ими пользоваться

Коммуникативные
участвовать, отстаивать
и аргументировать свою
точку зрения, соблюдая
правила
речевого
этикета;
18.

19.
20.
21.

Художественные средства выразительности в тексте 4 ч.
Публицистический Знать:-определение Регулятивные
Освоение
и художественней текста, его признаки использовать
личностного смысла
и компоненты; -типы справочную литературу, учения,
выбор
стили.
и стили речи, их
ИКТ,
инструменты и дальнейшего
Тропы. Переносное структуру и
приборы;
умение образовательного
значение слова.
композицию; самостоятельно
маршрута;
оценка
синтаксические и
анализировать условия жизненных ситуаций
Метафора.
художественные
достижения цели на и поступков героев
Олицетворение.
средства
основе
учета художественных
выразительности,
выделенных
учителем текстов
с
точки
Сравнение
используемые в
ориентиров действий в зрения
тексте; - способы и
новом
учебном общечеловеческих
приёмы компрессии материале;
норм, нравственных
текста.Уметь:
и
этических
Познавательные
выявлять
ценностей
анализировать,
имплицитную
гражданина России;
информацию текста сравнивать,
выполнение норм и
перерабатывать
на основе
требований
информацию,
сопоставления
школьной жизни и
преобразовывать ее,

Выявлять имплицитную
информацию текста на
основе
сопоставления
иллюстративного
материала с информацией
текста, анализа подтекста
(использованных
языковых
средств
и
структуры текста

иллюстративного
материала с
информацией текста,
анализа подтекста
(использованных
языковых средств и
структуры текста)

22.

Тема и основная
мысль текста.

23.

Эпиграф, Заглавие.

24.

Развитие мысли в
тексте.

25.

Микротемы и
абзацы.

26.

План текста.

Знать:
ориентироваться в
содержании текста и
понимать его
целостный смысл:
определять главную
тему, общую цель
или назначение
текста; выбирать из
текста или
придумать
заголовок,
соответствующий
содержанию и
общему смыслу
текста; Уметь:

представлять
информацию на основе
схем, моделей,
сообщений.

обязанностей
ученика; знание прав
учащихся и умение
ими пользоваться

Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других,
высказывать
свою точку зрения на
события,
поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи;
Учимся понимать текст 5 ч.
Освоение
Регулятивные
умение самостоятельно личностного смысла
анализировать условия учения,
выбор
достижения цели на дальнейшего
основе
учета образовательного
выделенных
учителем маршрута;
оценка
ориентиров действий в жизненных ситуаций
новом
учебном и поступков героев
художественных
материале;
текстов
с
точки
Познавательные
зрения
анализировать,
общечеловеческих
сравнивать,
норм, нравственных
перерабатывать
и
этических
информацию,
ценностей
преобразовывать ее,
гражданина России;
представлять

Критически относиться к
рекламной
информации; находить
способы
проверки
противоречивой
информации; определять
достоверную
информацию в случае
наличия противоречивой
или
конфликтной
ситуации

формулировать
тезис, выражающий
общий смысл текста.
Уметь:
анализировать
изменения своего
эмоционального
состояния в процессе
чтения, получения и
переработки
полученной
информации и её
осмысления

27.

Три
способа сжатия
текста: 1)
исключение; 2)
обобщение 3)
сочетание
исключения и
обобщения.

информацию на основе
схем, моделей,
сообщений; уметь
передавать содержание в
сжатом, выборочном и
развернутом виде;
Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других,
высказывать
свою точку зрения на
события,
поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи; аргументировать
свою
точку
зрения,
понимать точку зрения
другого;
предвидеть
последствия
коллективных решений

выполнение норм и
требований
школьной жизни и
обязанностей
ученика; знание прав
учащихся и умение
ими пользоваться

Сжатие как вид информационной переработки текста 6 ч.
Знать: откликаться Регулятивные
Освоение
на форму текста: постановка
частных личностного смысла
оценивать не только задач
на
усвоение учения,
выбор
содержание текста, готовых знаний и умение дальнейшего
но и его форму, а в самостоятельно
образовательного
целом — мастерство анализировать условия маршрута;
оценка
его исполнения; на достижения цели на жизненных ситуаций
основе имеющихся основе
учета и поступков героев

Критически относиться к
рекламной
информации; находить
способы
проверки
противоречивой
информации; определять
достоверную
информацию в случае

28.

Приемы сжатого
изложения текста:
замена.

29.

Приемы
сжатого
изложения текста:
исключения

30.

Приемы
сжатого
изложения текста:
слияние
нескольких
предложений
в
одно

31.

«Содержательные»
приёмы сжатия
текста

32.

Разделение,
свертывание
текста.

знаний, жизненного
опыта
подвергать
сомнению
достоверность
имеющейся
информации,
обнаруживать
недостоверность
получаемой
информации,
пробелы
в
информации
и
находить
пути
восполнения
этих
пробелов; в процессе
работы с одним или
несколькими
источниками
выявлять
содержащуюся в них
противоречивую,
конфликтную
информацию;
использовать
полученный
опыт
восприятия
информационных
объектов
для
обогащения
чувственного опыта,
высказывать
оценочные суждения

выделенных
учителем
ориентиров действий в
новом
учебном
материале;

художественных
наличия противоречивой
текстов
с
точки или
конфликтной
зрения
ситуации
общечеловеческих
норм, нравственных
Познавательные
и
этических
самостоятельно выделять ценностей
и формулировать цель;
гражданина России;
ориентироваться в
выполнение норм и
учебных источниках;
требований
отбирать и сопоставлять школьной жизни и
необходимую
обязанностей
информацию из разных
ученика; знание прав
источников;
учащихся и умение
анализировать,
ими пользоваться
сравнивать,
структурировать
различные объекты,
явления и факты;
самостоятельно делать
выводы.
Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других,
высказывать
свою точку зрения на
события,
поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи;
выполнять
различные
роли
в
группе, сотрудничать в

и свою точку зрения
о
полученном
сообщении или
конфликтной
ситуации

33.

Создание текста на
основе данного и
его
редактирование.

34.

Изложение сжатое
и подробное

Уметь:
выявлять
имплицитную
информацию текста
на
основе
сопоставления
иллюстративного
материала
с
информацией текста,
анализа
подтекста
(использованных
языковых средств и
структуры
текста)критически
относиться
к
рекламной
информации;
находить
способы
проверки

совместном
решении
проблемы; отстаивать и
аргументировать
свою
точку зрения, соблюдая
правила
речевого
этикета;
критично
относиться к своему
мнению, договариваться
с людьми иных позиций,
понимать точку зрения
другого;
предвидеть
последствия
коллективных решений
Создание текста 3ч.
Регулятивные
использовать
справочную литературу,
ИКТ,
умение
самостоятельно
анализировать условия
достижения цели на
основе
учета
выделенных
учителем
ориентиров действий в
новом
учебном
материале;
Познавательные
самостоятельно выделять
и формулировать цель;
анализировать,
сравнивать,
структурировать

Освоение
личностного смысла
учения,
выбор
дальнейшего
образовательного
маршрута;
оценка
жизненных ситуаций
и поступков героев
художественных
текстов
с
точки
зрения
общечеловеческих
норм, нравственных
и
этических
ценностей
гражданина России;
выполнение норм и
требований

Использовать полученный
опыт
восприятия
информационных
объектов для обогащения
чувственного
опыта,
высказывать оценочные
суждения и свою точку
зрения о полученном
сообщении (прочитанном
тексте)

противоречивой
информации;
определять
достоверную
информацию
в
случае
наличия
противоречивой

различные объекты,
явления и факты;
самостоятельно делать
выводы, перерабатывать
информацию,
преобразовывать ее,
представлять
информацию на основе
схем, моделей,
сообщений.
Коммуникативные
участвовать в диалоге:
слушать и понимать
других,
высказывать
свою точку зрения на
события,
поступки;
оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи;

школьной жизни и
обязанностей
ученика; знание прав
учащихся и умение
ими пользоваться


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».