федеральных образовательных стандартов общего образования (по соответствующим уровням), целям и задачам государственной политики в сфере образования; 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. В настоящем положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)– целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям. ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Диагностика – контрольный замер, срез. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. ГИА – государственная итоговая аттестация. ЕГЭ – единый государственный экзамен. ОГЭ – основной государственный экзамен. КИМ – контрольно-измерительные материалы. ООП – основная образовательная программа. УУД – универсальные учебные действия. 1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством: лицензирования; аккредитации; государственной (итоговой) аттестации выпускников; системы внутришкольного контроля; мониторинга качества образования (национальных, региональных и муниципальных исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов условий реализации Стандартов). 1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников школы; посещение уроков и внеклассных мероприятий. 1.9. Положение о ВСОКО утверждается директором учреждения. Педагогический совет имеет право вносить изменения и дополнения в Положение о ВСОКО. 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 2.2. Цели внутренней системы оценки качества образования: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 2.4. Внутренняя система оценки качества образования: • функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации; • направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования; • учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО. 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет (при наличии), методические объединения учителей-предметников, временные консилиумы (педагогический консилиум, творческие группы и т.д.). 3.2. Администрация школы (директор и его заместители): формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их выполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (самообследование, публичный доклад и т.д.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Педагогический совет и методические объединения учителей-предметников (при отсутствии данного органа, функции выполняет администрация): участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют проведению подготовки работников школы по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 3.4. Педагогический совет: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе; принимает участие в оценке качества и результативности труда работников школы; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию. 3.5. Классный руководитель: определяет уровень воспитанности каждого ученика; своевременно доводит итоги до сведения учащихся и родителей; анализирует динамику развития личности каждого учащегося; разрабатывает и предлагает учащимся, родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания. 3.6. Ученик: развивает стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации; овладевает ключевыми компетенциями и культурой умственного труда; накапливает достижения и формирует портфолио. 3.7. Родители ответственны за: создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка; обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка; исполнение рекомендаций социального педагога, психолога, учителя, классного руководителя; участие в соуправлении школой. 3.8. Совет родителей школы: Совет школы участвует в обсуждении и заслушивает руководителя школы по реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы. Члены школьного совета привлекаются для экспертизы качества образования. 3.9. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании». 3.10. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования. 4. Содержание ВСОКО 4.1. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: 1. Качество образовательных результатов (Приложение 1) предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворѐнность родителей качеством образовательных результатов; профессиональное самоопределение обучающихся. 2. Качество реализации образовательного процесса (Приложение 2) основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС); рабочие программы по предметам программы внеурочной деятельности реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС); качество работы классного руководителя; удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в школе; адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. 3. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ (Приложение 3) материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда; организация питания; кадровое обеспечение; общественно-государственное управление (совет родителей школы, педагогический совет, классные родительские комитеты, совет обучающихся); документооборот и нормативно-правовое обеспечение. 4.2. Направления, обозначенные в п.4.1., распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС. 5. Объекты оценки качества образования. № Объект оценки Показатели Методы оценки Ответствен ный Сроки Завуч по итогам четверти, полугодия; учебного года в соответствии с планом ВШК мониторинга (Приложение 1) Комплексные контрольные работы, Анализ урочной и внеурочной деятельности Мониторинговое исследование Анализ урочной и внеурочной деятельности Классный руководите ль, завуч в соответствии с планом ВШК мониторинга (Приложение 4) в соответствии с планом ВШК мониторинга (Приложение 5) Замеры показателей физ. Развития в начале и конце года (нормы ГТО) 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть соответствии с планом ВШК мониторинга I. Качество образовательных результатов доля неуспевающих; Промежуточный доля обучающихся на «4» и «5»; и итоговый средний процент выполнения заданий контроль; административных контрольных работ; мониторинг; доля обучающихся 11х классов, преодолевших анализ минимальный порог при сдаче государственной результатов аттестации по предметам русский язык и итоговой математика; аттестации доля обучающихся 11 классов, получивших аттестат; доля обучающихся 9-х классов, преодолевших минимальный порог при сдаче государственной аттестации по предметам русский язык, математика и двум предметам по выбору; доля обучающихся 9-х классов, получивших аттестат; доля обучающихся 9,11-х классов, получивших аттестат особого образца. качество знаний обучающихся 2-х-8-х и 10-х классов по русскому языку, математике – готовность и адаптация к обучению обучающихся 1-х классов; –обученность и адаптация обучающихся 5-х и 10х классов; Результаты участия в ВПР и НИКО (согласно приказу Минобрнауки) 1 Предметные результаты 2 Метапредмет ные результаты Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов 3 Личностные результаты Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий). Динамика результатов 4 Здоровье обучающихся Уровень физической подготовленности обучающихся доля обучающихся по группам здоровья Доля обучающихся, которые занимаются спортом. Процент пропусков уроков по болезни. Процент занимающихся в спортивных секциях, кружках спортивного направления Мониторинговое исследование. Наблюдение Классный Руководите ль, учитель физической культуры 5 Достижения обучающихся на конкурсах, соревнования х, олимпиадах Доля обучающихся, участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школа, район, область и т.д. Доля победителей (призеров) на уровне: школа, район, область и т.д. Доля обучающихся, участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школа, район, область и т.д. Доля победителей спортивных Наблюдение Классный Руководите ль, Завуч по УВР Классный руководите ль, завуч 6 7 Удовлетворѐ нность родителей качеством образователь ных результатов Профессиона льное самоопределе ние соревнований на уровне: школа, район, область и т.д. Доля родителей, положительно высказавшихся по вопросам качества образовательных результатов Анкетирование в рамках родительского собрания Классный руководите ль Конец учебного года (1р в 2 года) Доля выпускников 9,11го класса поступивших на бюджетную форму обучения, или продолживших обучение в профильных классах II. Качество реализации образовательного процесса Соответствие образовательной Экспертиза программы федеральным требованиям: Отражает в полном объеме идеологию ФГОС и ФКГОС. Контроль состояния условий реализации ООП. Контроль реализации Программы Воспитания*(название соответствует новым редакциям ФГОС) и Программы коррекционной работы Классный руководите ль, завуч По поступлению данных Директор Завуч по УВР и ВР По мере поступления федеральных, региональных документов, влияющих на ООП. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования (результаты оценки ООП прикладывают ся к протоколу утверждения программы органом коллегиальног о управления Начало учебного года 8 Основные образователь ные программы 9 Рабочие программы по предметам Программы внеурочной деятельности Соответствие ФГОС, ФКГОС Соответствие ООП Соответствие учебному плану школы Экспертиза Директор Завуч по УВР Соответствие ФГОС Соответствие запросам со стороны родителей и обучающихся. Доля обучающихся, занимающихся по программам внеурочной деятельности Экспертиза Анкетирование Мониторинг директор Завуч по ВР Реализация учебных планов и рабочих программ Качество работы классного руководителя ; Удовлетворѐ нность учеников и Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС Процент выполнения программ Экспертиза Итоговый контроль Директор Завуч Составление и реализация плана воспитательной работы классного руководителя Экспертиза Зам.директо ра по ВР Начало учебного Года. В течение года ив конце года, в соответствии с планом ВШК и мониторинга один раз в год, в соответствии с планом ВШК и мониторинга 1 раз в год (апрель) Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно Анкетирование Зам дир. по ВР раз в (апрель) 10 11 12 13 год 14 15 16 их родителей уроками и условиями в школе Организация занятости обучающихся Материально техническое обеспечение Информацио нноразвивающая среда 17 Организация питания 18 Использован ие социальной сферы социума 19 Кадровое обеспечение 20 Общественно Государствен ное управление и стимулирова ние качества образования. Документооб орот и нормативноправовое обеспечение 21 высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы Доля обучающихся, посещающих кружки, секции Экспертиза Зам дир. по и т.д. во внеурочное время ВР Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, организованных во время каникул III. Качество условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ Соответствие материальноЭкспертиза Директор технического обеспечения Завуч требованиям ФГОС В соответствии с планом ВШК и мониторинга В течение года Соответствие информационнометодических условий требованиям ФГОС Обеспеченность обучающихся учебной литературой Соответствие школьного сайта требованиям Охват горячим питанием Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся об организации горячего питания Доля учащихся, посетивших учреждения культуры, искусства и т.д. Доля обучающихся, занятых в УДО Доля мероприятий, проведенных с привлечением социальных партнеров, жителей микрорайона и т.д. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана; Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию; Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях; Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении. Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов, Совета ОУ Экспертиза Директор Завуч В течение года Мониторинг анкетирование, опрос Мониторинг анализ Родительск ий комитет Зам дир. по ВР 1 раз в месяц Экспертиза Директор, завуч На начало учебного года Конец учеб. года Экспертиза Зам дир. по ВР Конец учебного года Соответствие школьной документации установленным требованиям Соответствие требованиям к документообороту. Полнота нормативно-правового обеспечения Экспертиза Директор В течение года Конец учебного года 6. Права и ответственность участников оценочных мероприятий 6.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса имеют право на конфиденциальность информации. 6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 6.3. За организацию мониторинга несут ответственность: за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; за воспитательный мониторинг – заместитель директора по воспитательной работе; за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог, социальный педагог; за медицинский мониторинг –классный руководитель; за управленческий мониторинг – директор школы. 7. Итоги внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) 7.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании (Приложение 6). 7.2. Итоги ВСОКО оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации (самообследование, публичный отчет, справки). 7.3. Исследования ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на заседаниях методических объединений и методических советов (при наличии), на Управляющем совете школы. 7.4. Итоги оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц. 7.5. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы Приложение 1 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку1 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность /удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность /удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность /удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 – федерального уровня; – международного уровня 16 17 18 19 20 Численность /удельный вес численности выпускников, получающих образование в ССУЗах Численность /удельный вес численности выпускников, получающих образование в ВУЗах Численность/удельный вес численности учащихся, справившихся с ВПР по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по внешнему мониторингу качества образования) Численность/удельный вес численности учащихся, не справившихся с ВПР по каждому предмету в каждом классе (согласно приказу ДО ВО по внешнему мониторингу качества образования) Результаты промежуточной аттестации в 2-8,10 классах по русскому языку и математике: % качества в каждом классе по каждому предмету % успеваемости в каждом классе по каждому предмету Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Приложение 2 № Критерии оценки Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Чел. образовательную программу: 1.2 Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. - основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. 1.3 Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется / не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется / не имеется. Количество чел. – заочная Имеется / не имеется. Количество чел. 1.4 Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется / не имеется. Количество чел. - с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется / не имеется. Количество чел. 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 3.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует/ не соответствует 3.2 Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется / формируемой участниками образовательных отношений не имеется 3.3 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу предметных Соответствует/ областей и наименованиям учебных предметов не соответствует 3.4 Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов Соответствует/ не соответствует 3.5 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует/ не соответствует 3.6 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Имеется / по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС не имеется 3.7 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой Имеется / участниками образовательных отношений не имеется 3.8 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: 3.9 – по очно-заочной, заочной форме Количество ед. / не имеется 3.10 – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися Количество ед. / не сверстниками (по рекомендациям ПМПК) имеется 3.11 – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед. / не имеется 3.12 Наличие плана внеурочной деятельности Имеется /не имеется 3.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по составу и Соответствует/ наименованию направлений внеурочной деятельности не соответствует 3.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по объему Соответствует/ часов не соответствует 3.15 Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется /не имеется курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности 3.16 Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется /не имеется 3.17 Наличие Программы воспитания Имеется /не имеется Приложение 3 Критерии оценки условий реализации образовательных программ Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 3 года Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку в сети Интернет Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социальных педагогов Психолог опедагогич Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. Чел. Чел. Факт выполнения «дорожной карты» Планируемый показатель («дорожная карта») Кадровые условия Контроль состояния условий Фактический показатель на старте Критерии оценки Единица измерения Группа условий еские условия Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Материал ьнотехничес кие условия Учебнометодиче ское и информа ционно е обеспечен ие для Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интернетом, в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Имеется / не имеется Имеется / не имеется Ед. Ед. Кв. м Чел. / % Кв. м Ед. / % Соответс твует / не соответс твует Соответс твует / не соответс твует Приложение 4 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Объект оценки Вид контроля Формы оценки Периодичнос ть Результат (продукт) оценки Критерии оценки Уровни Формы фиксации Сформиро ванность регулятив ных, коммуник ативн ых и познавате льных УУД Сформирован н ость регулятивных , коммуникати вных и познавательн ых УУД наблюден ие Начало учебного года в ходе изучения программно го материала в конце каждого года обучения по окончании уровня обучения Особенности отношения Обучающихся к Учебному материалу, их поведение и деятельность в различных учебных ситуациях Сформированность регулятивных УУД Действие целеполагания Действие Планирования Действие контроля и Коррекции Действие оценки Саморегуляция Сформированность познавательных УУД Получение знаний из учебника и информации, полученной на уроке. Умение отличать известное от неизвестного в ситуации, специально созданной учителем. Умение делать выводы. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Группировка и классификация объектов. Установление причинноследственных связей. Умение выявить аналогии на предметном материале. Умение использовать наковосимволические средства для создания моделей и схем. Сформированностько ммуникативных УУД. Умение работать в паре и группе. Умение оформлять свою мысль в устной речи. Сформированность норм общения. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента) в соответствии с задачами учебной высоки й средни й низкий Сводная таблица сформирован ности УУД по уровням Учебное проектиро вание в течение года Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, доклады) Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного скусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие. Отчѐтные материалы по проекту, которые способы еѐ решения; поиск, обработка информации, Формулировка выводов; обоснование и создание модели, макетов и объектов творческого решения). Сформированност ь предметных знаний и способов действий (умение раскрыть содержание работы, умение грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой использовать имеющиеся деятельности. Познавательные Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (умение поставить проблему и выбрать способы еѐ решения; поиск, обработка информации, формулировка выводов; обоснование и создание модели, макетов и объектов творческого решения). Сформированность предметных знаний и способов действий (умение раскрыть содержание работы, умение грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой использовать имеющиеся знания и способы действий. Регулятивные Сформированность регулятивных действий (умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, умение использовать ресурсные возможности для достижения цели, умение осуществлять свой выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях). Коммуникативные Сформированность коммуникативных действий (умение ясно изложить выбранную тему, умение оформить выполненную работу и представить еѐ результаты, умение аргументировано ответить на вопросы). базовы й повыш енный Классный журнал Сводная таблица сформирован ности Комплекс ная контрольн ая работа 2 раза в год знания и способы действий. Регулятивные Сформированност ь Регулятивных действий (умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, умение использовать ресурсные возможности для достижения цели, умение осуществлять свой выбор конструктивных стратегий в трудных навыков проектной деятельности по уровням Портфолио могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты Письменная работа Уровень сформированности предметных аспектов обучения Компетентность обучающегося в решении разнообразных проблем Уровень самостоятельности выполнения работы высоки й повыш енный базовы й пониж енный низкий сводная таблица по уровням Приложение 5 Система оценки личностных достижений обучающихся Объект оценки Вид контрол я Формы (процедуры ) оценки Диагностика Период ичн ость Результат (продукт) оценки Критерии оценки Уровень оценки Сформирован ность личностных универсальн ых учебных действий: самопознания и самоопределе ния, смыслообраз ования, ценностнонравственной ориентации Входной (начало учебного года) Промежу точн ый (в конце каждого года обучения ) Итоговы й (по окончани и уровня обучения ) наблюдени е уровень воспитаннос ти отношение к школе адаптация первоклассн иков анкетирован ие мониторинг уровня здоровья мотивация учебной деятельности Рейтинг предметов Самооценка личности в конце года 1 раз в год октябр ьноябрь конец учебно го года 1) соблюдение норм и правил поведения 2) участие в общественн ой жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественн ополезной деятельност и 3)ответстве нность за результаты обучения 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовател ьной траектории 5) ценностносмысловые установки обучающих ся, формируем ые средствами различных учебных предметов в рамках системы общего образования . высокий средний низкий психологиче ский климат класса феврал ь Сформированно сть Внутренней позиции обучающегося: познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассника ми, ориентация на успех в обучении; сформированно сть основ гражданской идентичности: чувства гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности , уважение к культуре и традициям народов России и мира; развитие доверия испособности к пониманию и сопереживанию ; сформированно сть самооценки; сформированно сть мотивации учебной беседа экспертные оценки критериаль ноориентиров ан ные методики нетестовог о типа критериаль ноориентиров анное в конце 1 полуго дия ноябрь декабр ь Формы фиксаци и результ атов Портфол ио Таблицы Аналити ческая справка Сводная таблица тестирован ие тесты деятельности; сформированно сть моральноэтических суждений: способность к решению моральных проблем, способность к оценке своих поступков с точки зрения соблюдения/нар ушения моральной нормы. Удовлетворѐ нность образователь ными услугами в конце учебно го года Приложение 6 Структура отчета о самообследовании № Название Общая характеристика образовательной деятельности ОО Система управления ОО Содержание подготовки обучающихся Качество подготовки обучающихся Особенности организации учебного процесса Информация о востребованности выпускников Кадровое обеспечение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Библиотечноинформационное Содержимое Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне (при наличии) Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: – начального общего; – основного общего; – среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио) Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: – в очно-заочной форме; – заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: – с применением дистанционных технологий; – с применением электронных средств обучения Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем. Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников. Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования Доля педагогических работников с высшим образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог) Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2) Обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база ОО Функционирование ВСОКО Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4) Положение о ВСОКО Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года/ нескольких лет. Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий вывод о результатах самообследования