Положение о самообследовании

1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную
информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО.
1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ОО и утверждается
руководителем ОО.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
- общая характеристика образовательной деятельности ОО;
- система управления ОО;
- особенности организации образовательного процесса;
- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
и материально-технической базы ОО;
- качество подготовки обучающихся;
- данные о востребованности выпускников;
- анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует
ресурсную базу последней.
2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной
деятельности
ОО требованиям действующих
федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:
- выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития;
- определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и
оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего
законодательства РФ в сфере образования;
- определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ОО;
- вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и осуществление процедур самообследования;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица,
направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным
за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его
функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
- качественной и количественной обработки информации;
- экспертной оценки (включая экспертирование документов);
- анкетирования, опроса.

3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации,
полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных
контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- руководитель ОО;
- заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений;
- руководители предметных кафедр ОО;
- IT-специалисты, работающие в ОО.
4.2. Руководитель ОО:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки
отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО
и ее структурных подразделений:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в
дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном
сайте ОО;
- разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации,
включаемой в отчет о самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании,
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО;
- способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о
самообследовании
посредством
опережающего
планирования
необходимых
организационных процедур;
- контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО.
4.4. Руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты
ОО:
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
- организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты
которой включаются в отчет о самообследовании;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений
в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. IT-специалисты, работающие в ОО:
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5. Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря прошлого года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 20
апреля текущего года.

5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма,
структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и
рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО
отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет
заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
руководитель ОО.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством
состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО.
Приложение 1
к Положению
о порядке проведения самообследования
ГРАФИК
работ по подготовке и проведению самообследования
Мероприятия
ответственный
Подготовка приказа по проведению (состав рабочей Руководитель
группы; планируемые направления деятельности;
образовательной
ответственные исполнители и др.)
организации (далее –
ОО)
Проведение рабочего совещания по обсуждению
характера процедур самообследования; формам
предоставления информации ответственным лицам;
сроков исполнения процедур и др.
Сбор и подготовка информации о характере
Заместитель
образовательной деятельности ОО (документы,
руководителя ОО
регламентирующие организацию образовательного
процесса; реализуемые образовательные
программы; контингент обучающихся и др.)
Сбор и подготовка информации о качестве
подготовки обучающихся (согласно параметрам,
утв. приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию»)
Сбор и подготовка информации о характере
организации образовательного процесса
(количество учебных планов; индивидуальных
учебных планов (включая индивидуальные учебные
планы для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья))
Сбор и подготовка информации о востребованности
выпускников (доля выпускников 9-х и 11-х классов,
продолживших образование по профилю обучения;
доля выпускников 11-х классов, поступивших в

сроки
Декабрь
январь

февраль

Мартапрель

вузы и ссузы соответственно)
Сбор и подготовка информации о качестве
кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материальнотехнической базы
Анализ функционирования внутренней системы
оценки качества образования
Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным
органом исполнительной власти

Подготовка текста отчета о самообследовании

Заместитель
руководителя ОО,
руководители
предметных кафедр
(методических
объединений) и
(или) методисты ОО
Заместитель
руководителя

апрель

20 апреля


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».