1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ОО. 1.7. Настоящее Положение согласуется с педагогическим советом ОО и утверждается руководителем ОО. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации: - общая характеристика образовательной деятельности ОО; - система управления ОО; - особенности организации образовательного процесса; - качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы ОО; - качество подготовки обучающихся; - данные о востребованности выпускников; - анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2.5. По итогам самообследования: - выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития; - определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности ОО; - вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и осуществление процедур самообследования; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются методы: - качественной и количественной обработки информации; - экспертной оценки (включая экспертирование документов); - анкетирования, опроса. 3.5. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о результатах итоговой аттестации учащихся. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - руководитель ОО; - заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений; - руководители предметных кафедр ОО; - IT-специалисты, работающие в ОО. 4.2. Руководитель ОО: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 4.3. Руководители структурных подразделений ОО и (или) заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО; - разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО; - способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; - контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО. 4.4. Руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты ОО: - разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; - организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; - содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.5. IT-специалисты, работающие в ОО: - вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО; - осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 5. Отчет о самообследовании 5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 31 декабря прошлого года; предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 20 апреля текущего года. 5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом. 5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель ОО. 6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4. 6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО. Приложение 1 к Положению о порядке проведения самообследования ГРАФИК работ по подготовке и проведению самообследования Мероприятия ответственный Подготовка приказа по проведению (состав рабочей Руководитель группы; планируемые направления деятельности; образовательной ответственные исполнители и др.) организации (далее – ОО) Проведение рабочего совещания по обсуждению характера процедур самообследования; формам предоставления информации ответственным лицам; сроков исполнения процедур и др. Сбор и подготовка информации о характере Заместитель образовательной деятельности ОО (документы, руководителя ОО регламентирующие организацию образовательного процесса; реализуемые образовательные программы; контингент обучающихся и др.) Сбор и подготовка информации о качестве подготовки обучающихся (согласно параметрам, утв. приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию») Сбор и подготовка информации о характере организации образовательного процесса (количество учебных планов; индивидуальных учебных планов (включая индивидуальные учебные планы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)) Сбор и подготовка информации о востребованности выпускников (доля выпускников 9-х и 11-х классов, продолживших образование по профилю обучения; доля выпускников 11-х классов, поступивших в сроки Декабрь январь февраль Мартапрель вузы и ссузы соответственно) Сбор и подготовка информации о качестве кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материальнотехнической базы Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти Подготовка текста отчета о самообследовании Заместитель руководителя ОО, руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты ОО Заместитель руководителя апрель 20 апреля