Положение о логопедическом пункте

Распоряжения Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об
утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;

Уставом МАОУ СОШ № 5.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
работы логопедического пункта в образовательном учреждении.
1.2. Цели и задачи
Логопедический пункт создан в целях оказания помощи обучающимся,
имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного
характера:

общее недоразвитие речи;

фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР);

фонетическое нарушение речи (ФНР);

нарушение письма и чтения.
Основными задачами логопедического пункта являются:

организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;

организация
проведения
логопедических
занятий
с
обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтичекой логопедической работы с
обучающимися,
их
родителями
(законными
представителями),
педагогическими работниками;

консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с
обучающимися.
1.4
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся .
1.5 Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
1.6
Входное и контрольное диагностические мероприятия
подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся,
обследование
обучающихся
по
запросу
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических
работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения
устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с
целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус
обучающегося.

2.1

2.
В

Организация деятельности логопедического пункта
логопедический
пункт
зачисляются
обучающиеся

общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной
и письменной речи:

общее недоразвитие речи разной степени выраженности;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

фонематическое недоразвитие речи;

заикание;

недостатки произношения – фонетический дефект;

дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия);

нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи.
2.2. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе
обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с
15 по 30 мая.
2.3 Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа
обследованных и зарегистрированных производится в течение всего
учебного года по мере освобождения мест.
2.4 Отчисление
обучающихся
с
логопедических
занятий
осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации
речевых особенностей конкретного ребенка.
2.5 Зачисление
на
логопедические
занятия
обучающихся,
нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление
осуществляется на основании распорядительного акта директора МАОУ
СОШ № 5.
2.6 Логопедические занятия с обучающимися проводятся в
индивидуальной и (или) групповой формах. Количество и периодичность
занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого
нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7 Предельная наполняемость логопедического пункта – не более 25
человек. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от
характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся:

для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией
об
обучении
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе общего образования, не более 6-8 человек;

для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более
6-8 человек.
2.8 Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило,

проводятся во внеурочное время с учетом режима работы
общеобразовательного учреждения.
2.9 Расписание работы логопедического пункта составляется
учителем-логопедом, исходя из режима работы образовательного
учреждения и индивидуальных возможностей обучающихся, и утверждается
директором образовательного учреждения.
2.10 Коррекция произношения у обучающихся первых классов с
фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде
исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского
языка и математики).
2.11 Содержание
коррекционной
работы
с
обучающимися
определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк
и результатов логопедической диагностики.
2.12 Периодичность групповых и индивидуальных занятий
определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия
проводятся:

с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи;
нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не
менее трех раз в неделю;

с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или
фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма,
обусловленные
фонетико-фонематическим
или
фонематическим
недоразвитием речи, - не менее двух - трех раз в неделю;

с обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее
одного-двух раз в неделю;

с заикающимися обучающимися – не менее трех раз в неделю.
2.13 Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю
с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по
Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и
подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере
формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с
ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не
могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и
обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
2.14 Продолжительность группового занятия составляет 40 минут,
продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
2.15 Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и
учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
2.16 В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей)
направляются
учителем-логопедом
в
соответствующее
лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами
(невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и
др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.17 Ответственность за обязательное посещение обучающимися

занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители),
учитель-логопед,
классный
руководитель
и
руководитель
общеобразовательного учреждения.
2.18 Документами логопедического пункта являются:

список обучающихся с недостатками речи;

журнал обследования устной и письменной речи;

журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных)
занятий;

речевая карта (на каждого обучающегося, зачисленного на
логопункт);

годовой план работы учителя-логопеда;

рабочая программа учителя-логопеда;

журнал консультаций;

перспективное планирование по группам;

рабочие тетради и тетради для проверочных работ;

расписание занятий групп, заверенное директором школы;

паспорт логопедического кабинета;

годовой отчет о работе учителя-логопеда.
3.
Руководство работой логопедического пункта
3.1
Непосредственное руководство работой логопедического пункта
3.2 Контроль над работой логопедического пункта осуществляется
администрацией общеобразовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».