Распоряжения Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Уставом МАОУ СОШ № 5. 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы логопедического пункта в образовательном учреждении. 1.2. Цели и задачи Логопедический пункт создан в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи первичного характера: общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР); фонетическое нарушение речи (ФНР); нарушение письма и чтения. Основными задачами логопедического пункта являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи; организация пропедевтичекой логопедической работы с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися. 1.4 Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся . 1.5 Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. 1.6 Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителялогопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося. 2.1 2. В Организация деятельности логопедического пункта логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетикофонематическим, фонематическим недоразвитием речи. 2.2. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. 2.3 Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. 2.4 Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. 2.5 Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта директора МАОУ СОШ № 5. 2.6 Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой формах. Количество и периодичность занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.7 Предельная наполняемость логопедического пункта – не более 25 человек. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся: для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, не более 6-8 человек; для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 6-8 человек. 2.8 Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. 2.9 Расписание работы логопедического пункта составляется учителем-логопедом, исходя из режима работы образовательного учреждения и индивидуальных возможностей обучающихся, и утверждается директором образовательного учреждения. 2.10 Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). 2.11 Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.12 Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития. Групповые занятия проводятся: с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю; с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи, - не менее двух - трех раз в неделю; с обучающимися, имеющими фонетический дефект – не менее одного-двух раз в неделю; с заикающимися обучающимися – не менее трех раз в неделю. 2.13 Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков. 2.14 Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут. 2.15 Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий. 2.16 В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебнопрофилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию. 2.17 Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения. 2.18 Документами логопедического пункта являются: список обучающихся с недостатками речи; журнал обследования устной и письменной речи; журнал учета посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий; речевая карта (на каждого обучающегося, зачисленного на логопункт); годовой план работы учителя-логопеда; рабочая программа учителя-логопеда; журнал консультаций; перспективное планирование по группам; рабочие тетради и тетради для проверочных работ; расписание занятий групп, заверенное директором школы; паспорт логопедического кабинета; годовой отчет о работе учителя-логопеда. 3. Руководство работой логопедического пункта 3.1 Непосредственное руководство работой логопедического пункта 3.2 Контроль над работой логопедического пункта осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения.