1 1.4. Положение разрабатывается и принимается решением Педагогического совета, утверждается приказом Образовательного учреждения с учетом мотивированного мнения родителей (законных представителей) и обучающихся. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Образовательный процесс в Образовательном учреждении осуществляется на основе Учебного плана, Плана внеурочной деятельности и Плана дополнительного образования детей, разрабатываемых Образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, Календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом Образовательного учреждения. 2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сроки проведения промежуточной аттестации. 2.3. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели. 2.5. Учебный год составляют учебные периоды: для обучающихся по программам начального общего и основного общего образования (1-4, 5-9 классы) учебные периоды - четверти (количество четвертей - 4); для обучающихся по программе среднего общего образования (10-11класса) учебные периоды - полугодия (количество полугодий - 2). 2.6. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания четвертей/полугодий и каникул, разрабатывается и утверждается Образовательным учреждением ежегодно. 2.7. Для обучающихся 1-4 классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для обучающихся 5-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя. 2.8. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: – 35 мин. в сентябре – декабре; – 40 мин. в январе – мае. 2.9. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в 8 часов 10 минут. 2.10. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены перемены, продолжительностью не менее 20 минут. 2.11. Расписание звонков утверждается в начале учебного года приказом директора Образовательного учреждения. 2 2.12. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса в школах регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Количество часов, отведенных на урочную и внеурочную деятельность, не должно в совокупности превышать величину максимальной недельной образовательной нагрузки. Максимально допустимая нагрузка в академических часах: Классы 1кл. 2-4кл. 5кл. 6кл. 7кл. 8-9кл. 1011кл. при 6-ти дневной неделе, не более - 26 32 33 35 36 37 при 5-ти дневной неделе, не более 21 23 29 30 32 33 34 2.13. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет не менее 30 минут. 2.15. При проведении занятий внеурочной деятельности на всех уровнях образования, физической культуре, элективных курсах допускается объединение классов. 2.16. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 2.17. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 2.18. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Образовательного учреждения. 2.19. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в 4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11-х классах – до 3,5 ч. Домашние задания в 1-м классе не задаются. 2.20. В Образовательном учреждении организовано медицинское обслуживание учащихся. Медицинские осмотры учащихся в ОО организуются и проводятся в порядке, установленным Федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. 2.21. Учащихся допускают к занятиям в Образовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача. 3 2.22. В Образовательном учреждении организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний. 2.23. В Образовательном учреждении медицинским работником оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносятся сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой. 3. Режим внеурочной деятельности 3.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков, секций, детских общественных объединений. 3.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы. Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. 3.4. Часы факультативных, элективных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой аудиторной нагрузки. 3.5. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 4. Организация обучения на дому 4.1. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, Школой, в установленном Правительством Свердловской области Порядке, согласно соответствующему Положению Школы, организуется обучение на дому. 4.2. По заявлению родителей (законных представителей), при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации, индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (при наличии), между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому. Школой: 1) издаѐтся приказ об организации обучения на дому; 2) по согласованию с родителями (законными представителями) с учѐтом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося, утверждаются индивидуальный учебный план и расписание занятий; 3) определяется персональный состав педагогов; 4) на время обучения бесплатно предоставляются имеющиеся в Школе учебники и учебные пособия, иная учебная литература, дидактические, игровые пособия; 5) обучающемуся оказывается психолого-педагогическая помощь, необходимая для освоения основных общеобразовательных программ; 6) заполняется журнал учѐта проведѐнных занятий (учѐта успеваемости); 4 7) осуществляется промежуточная, итоговая и государственная итоговая аттестация учащихся, результаты которых отражаются в журнале учѐта успеваемости на бумажном и электронном носителях. 4.3. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учѐтом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии). 4.4. Родители (законные представители) ребенка, получающего образование на дому, обязаны создать необходимые условия для проведения учебных занятий. 4.5. При отсутствии медицинских противопоказаний допускается: 1) обучение в помещениях Школы; 2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся; 3) участие в проводимых в Школе мероприятиях. 5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся 5.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы. 5.2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. 5.3. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются приказом директора об организации образовательного процесса в текущем учебном году. 5.4. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной годовой аттестации могут быть установлены образовательной организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за пределы города; - для иных обучающихся по решению педагогического совета. 5.5. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 5.6. Итоги промежуточной годовой аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета образовательной организации. 6. Режим двигательной активности обучающихся 6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры обеспечивается за счет: утренней зарядки; физкультминуток; организованных подвижных игр на переменах; 5 внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 6.3. Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом заключения врача. 6.4. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. 7. Режим трудовых занятий обучающихся 7.1. В Образовательном учреждении запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей). 8. Режим каникулярного времени 8.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. 8.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 9. Режим питания обучающихся 9.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Образовательного учреждения. 8.2. Для организации питания выделяется столовая, а также все необходимые помещение для функционирования столовой и предоставления качественного питания. 8.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного Образовательным учреждением графика. 11. Изменение режима занятий обучающихся 11.1. Изменения в режиме занятий обучающихся Образовательного учреждения утверждаются приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с 6 действующими требованиями в случаях: объявления карантина, неблагоприятной эпидемиологической обстановки, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций. Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (Протокол № __ от __________.) и Родительского комитета (Протокол № _____от ___________г.) 7