Рабочая программа Весёлые капельки 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5

МАОУ СОШ №5

_____________О.В. Сафронова

Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

Приказ № 80 - од
от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Весёлые капельки»
для 1 класса

МО Карпинск

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:


оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;



называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;



самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);



в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными

результатами изучения

программы

является

формирование

следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель

деятельности

на

уроке

с

помощью

учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию);
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология

продуктивной

художественно-творческой деятельности.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях;
-слушать и понимать речь других.
Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

продуктивной

художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения
и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих
знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности
материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей
деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет,
симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф,
мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного
искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности обучающиеся
научатся:
1-2 классы
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного
искусства;
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист
бумаги;
-использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
-использовать навыки компоновки;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.);
-применять

приемы

рисования

кистью,

пользоваться

палитрой,

использовать

художественную выразительность разных материалов;
-лепить несложные объекты;
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
3 классы
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить
подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы),
с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные
отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного
предмета с особенностями другого.
4классы
-делать по наблюдению и с натуры зарисовки человека, отдельных предметов;
цветом передавать пространственные планы;
-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;
пользоваться техникой аппликации;
-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями;
-передавать

свое отношение к

изображаемым событиям, используя для

этого

возможности композиции, рисунка, цвета;
-выполнять собственную работу с учетом общего коллективного замысла;
-участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:


степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;



поведение

детей

на

занятиях:

живость,

активность,

заинтересованность

обеспечивают положительные результаты;


косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс
Наблюдаем и изображаем осень.
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты).
Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок. Навыки
работы с пластилином.
В чем красота зимы?
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами
его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с
рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем
портреты. Филимоновская роспись.
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения –
монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина.
Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
2 класс
Чем и как работают художники (8 часов).
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их
своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение
смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя
крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и
впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с
белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными
кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман,
солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся
понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по
памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из
пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или
зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни
людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино
элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и

т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения"
учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство (9 часов).
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и
выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в
изображении. Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой
человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин –
защитник или он угрожает. Выражение намерений через украшение. Украшение двух
противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого,
пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.
Как говорит искусство (9 часов ).
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно
смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по
памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе.
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых
пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц
(работа индивидуальная или коллективная). Конструирование или лепка птиц с разным
характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Открытие
выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни.
3 класс
Искусство в твоем доме (8 часов).
Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых
изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.
Роль художника в создании посуды. Форма и украшение посуды обусловлены ее
назначением. Посуда из различных материалов. Знакомство детей с искусством росписи
тканей.

Художественная

художественном

роспись

образе

платков

платка

и
его

их

разнообразие.
назначения:

Выражение

в

праздничный,

повседневный. Расположение росписи на поле платка, ритмика росписи. Растительный,
линейный, геометрический характер узора. Колорит платка как средство выражения.
Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа
будущей комнаты и выражение ее назначения: детская, спальня, гостиная. Роль цвета
обоев в настроении комнаты. Повторяемость узора в обоях. Роль художника в создании
книги. Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы

книги. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детской книги. Роль обложки,
шрифт, буквица. Создание художником поздравительной открытки. Форма открытки и
изображение на ней. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.
Искусство на улицах твоего города (7 часов).
Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор
придумывает дома, определяет, каким им быть.
Архитектура садов и парков. Художник архитектор придумал не только здания, но и
парки. Парки для отдыха, парки- музеи, детские парки. Чугунные ограды в СанктПетербурге и в Москве; их назначение и роль в украшении города. Узорные ограды в
родном городе, деревянный ажур наличников.
Художественные образы фонарей. Форму и украшение фонарей тоже создает художник.
Фонари праздничные, торжественные, лирические. Фонари на улицах и в парках. Фонари
– украшение города. Старинные фонари Москвы и Санкт-Петербурга и других городов.
Роль художников в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города.
Изображение, украшение и постройка при создании витрин. Реклама на улице.
Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины.
Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта
помогают

создавать

художники. Создание

панно.

Дополнить

фигурками

людей,

деревьями.
Художник и зрелище (9 часов).
Роль художника в цирке. Цирк - образ радостного, искрометного и волшебного зрелища.
Искусство цирка – искусство преувеличения и праздничной красочности - веселая тема
детского творчества.
Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник- создатель сценического
мира. Декорации и костюм. Процесс создания театрально-сценического оформления.
Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа.
Искусство маски в театре и на празднике.
Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные и тростевые куклы, ее
конструкция и костюм.
Значение афиши

и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство

изображения и текста в плакате. Шрифт.
Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного
украшения: панно, транспаранты, декоративно- праздничные сооружения, иллюминация,
фейерверк, флаги.

Театрализованное представление или спектакль с использованием, сделанных на занятиях
масок, кукол и.т.д.
Художник и музей (10 часов).
Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации
и экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного
города.
Что

такое

картина?

Картина-пейзаж.

Пейзаж

–

изображение

природы,

жанр

изобразительного искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И. Левитана, А Саврасова, Н
Рериха, А Куинджи, В Ван Гога.
Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души.
Роль цвета в пейзаже.
Экологическая тема в плакате. Плакат- призыв к действию. Роль шрифта. Цветовое
решение.
Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины портреты. Портрет человека как
изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение
окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете.
Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ
о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов
в пространстве картины.
Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в
исторических

картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра.

Учимся смотреть картины.
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптурные
памятники. Парковая скульптура.

Разнообразие скульптурных материалов: камень,

металл, дерево, глина.
Организация выставки лучших работ за год «Искусство вокруг нас». Выставка – это
всегда событие и праздник общения. Роль художественных выставок.
4 класс
Истоки родного искусства (8 часов).
Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В
постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду,
раскрывается их представление о мире, красоте человека.

Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие природной среды и
особенности среднерусской природы. Характерные черты, красоты родного для ребенка
пейзажа. Изменчивость природы по временам года и в течение дня.
Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы.
Природные материалы, роль дерева.
Образ традиционного русского дома – избы. Украшение избы и их значение. Магические
представления как поэтические образы мира.
Постройка, украшение, изображение при создании избы.
Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.
Образ русского человека воспет и во многом сохранен для нас в произведениях
художников.
Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о единстве
могучей силы и доброты – «добрый молодец». Красота мужчины всегда виделась в силе
труженика, мужестве и благородстве защитника Родины. «Русская красавица» сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а
главное, о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость.
Мягкость, нежность, величавость в образе русской женщины.
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая,
ярмарка; народные гулянья, связанные с приходом весны или концом страды. Праздник –
это народный образ радости и счастливой жизни. Выставка творческих работ.
Древние города нашей земли (8 часов).
Древнерусский город – неотъемлемая составляющая образа народной художественной
культуры. Общий характер и архитектурное своеобразие разных древнерусских городов.
Образ древнего русского города. Выбор места для постройки (на стрелке при слиянии
рек).
Впечатление, которое производил город при приближении. Крепостные стены и башни.
Въездные ворота. Строительные материалы и их особенности. Роль пропорций в
формировании конструктивного образа города. Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их
образное восприятие.
Соборы – святыни города, они также воплощали красоту, могущество и силу государства.
Они являлись архитектурным и смысловым центром города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика,
смысловые значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма.

Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и
характер жилых построек, их соответствие на Руси сельскому деревянному дому с
усадьбой.
Образ жизни людей; князь и его дружина, торговый люд.
Одежда и оружие воинов – их форма и красота, цвет в одежде, символические значения
орнаментов.

Развитие

изобразительных

навыков,

ритмическая

организация

листа, развитие навыков изображение человека.
Расположение города, архитектура знаменитых соборов. Храмы - памятники, построенные
в честь знаменательных событий в Москве, - Покровский собор на Красной площади
(храм Василия Блаженного), каменная шатровая церковь Вознесения в Коломенском.
Памятники в других городах.
Образы теремной архитектуры. Рост богатства городов и снижение функции городакрепости. Разукрашенные жилые терема и похожие на терема церкви со многими
главками. Теремной дворец в Московском Кремле. Столбы и сводчатые потолки.
Расписные интерьеры. Изразцы.
Обобщение материала четверти. Роль постройки, украшения и изображения в создании
образа древнерусского города.
Каждый народ – художник (10 часов).
Можно использовать мотив путешествия вокруг нашей большой страны, начиная со
Страны восходящего солнца и затем попадая в разные природные условия. Это культура
Японии (или Китая), культура народов степей и гор, Средней Азии, культура Индии,
затем Древней Греции как колыбели современной художественной культуры и, наконец,
средневековой (готической) Европы и другие.
Каждая культура рассматривается по четырем параметрам: природа, характер построек,
образ человека в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье
и красоте жизни.
Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных
природных условиях. Изобретательность человека в построении своего мира.
Поселения в горах. Растущие вверх каменные постройки с плоскими крышами.
Крепостной

характер

поселений.

Традиции,

род

занятий

людей;

костюм

и

орнаменты. Город в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми
стенами из глины, их сходство со станом кочевников. Глина- главный строительный
материал. Присутствие крепостных стен.
Особое значение искусства Древней Греции. Образ греческой природы. Мифологические
представления древних греков.

Образ готических городов средневековой Европы. Активная жизнь и теснота за
городскими стенами. Узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Образ
готического храма.
Игра – викторина «Каждый народ художник».
Искусство объединяет народы (8часов).
Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные и общие для всех
людей.
Есть красота внешняя и внутренняя. Главное – внутренняя красота, красота душевной
жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота связи поколений, мудрости
доброты.
Героическая тема в искусстве разных народов. Тема детства. Юности в искусстве.
Итоговая выставка работ.
1 класс
Тематическое планирование
№

Содержание

п/п

Кол-

Умение,

вырабатываемые

во

результате

часов

учащихся

в

деятельности

Наблюдаем и изображаем осень (8 часов)
Введение в предмет. Все дети любят 1

Умение

рисовать

организовать

2.

Точка. Линия. Штрих.

место,

3.

Мы

1.

знакомимся

с

волшебными 1

4.

Какого

цвета

осенняя

листва? 1

свое

рабочее

правильно

держать

кисть, лист бумаги, свободно
работать

красками

правильно

с

карандашом,

правильно передавать форму,
пропорции изображаемого.

Коллективная работа «Дерево в осеннем
убранстве»
5.

Осенний букет

1

6.

Ветер в осеннем лесу

1

7.

Осень - пора плодородия. Овощи

1

8.

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

В чем красота зимы? (7часов)
9.

Мы готовимся к зиме

1

Умение

10.

Коллективная работа «Первый снег»

1

рисовать

самостоятельно
кистью,

применять

11.

Животные зимой

1

технику

12.

Наши зимние забавы

1

простейшие приемы росписи.

13.

Морозные узоры

1

14.

Скоро праздник…

15.

Коллективная

работа

«Елочка

разбрызгивания,

- 1

красавица»
Мы и наши друзья. (10 часов)
16.

Мы в цирке

1

Умение передавать в рисунках

17.

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

пространство,

18.

Знакомство с рисунками Чарушина.

располагать лист бумаги, быть

Рисуем животных.

наблюдательным,

19.

Домик для собачки

1

рыбок,

20.

Учимся делать из бумаги собачку

1

животных.

21.

Лепим любимых животных.

1

правильно
рисовать

портрет,

лепить

«Ох, уж эти кошки!»
22.

Мы рисуем своих друзей

1

23.

Готовим подарки родным и близким

1

24.

Готовим подарки родным и близким

1

25.

Художественный

промысел

России. 1

Филимоновская игрушка.

Какого цвета весна и лето? (8 часов)
26.

Какого цвета небо?

1

Умение

27.

Деревья проснулись

1

красоту окружающего мира в

28.

Мы изображаем весенние цветы

1

творческой работе, применять

29.

Лепка «На лугу»

1

простейшие

30.

Аппликация «Разноцветные букашки»

1

рисовании

31.

Коллективная работа «Танец бабочек- 1
красавиц»

32.

Праздник красок. Выставка рисунков

1

33.

Экскурсия в музей

1

Итого

33

видеть

и

отражать

приемы
кистью

при
(штрих,

точка, волнистые линии).

2 класс
Тематическое планирование
№

Содержание тематического

блока

п/п

Количе Умения,

вырабатываемые

в

ство

результате

деятельности

часов

учащихся

1

Умение

использовать
возможности

Чем и как работают художники? (8 часов).
1

Гуашь. Цветочная поляна

2

Гуашь, добавление черной и белой 1

выразительные

краски. Природная стихия

художественные

3

Восковые мелки. Букет осени

1

красками,

материалы:

пастелью,

бумагой,

пластилином.
4

Восковые мелки. Букет осени

1

5

Аппликация из осенних листьев

1

6

Аппликация

«Осенний

ковер» 1

(коллективная работа)
7

Графические материалы. Волшебный 1
цветок

8

Пластилин. Древний мир

1

Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
9

10

Изображение и реальность. Птицы 1

Умение всматриваться, видеть,

родного края

быть

Изображение и фантазия.

1

фантазировать

наблюдательным,
в

создании

предметов, видеть красоту в
11

Изображение и фантазия. Сказочная 1
птица

12

Украшение и реальность. Паутинка

1

13

Украшение и фантазия. Кружева

1

14

Постройка и реальность. Мой дом

1

15

Постройка

и

фантазия.

Городок- 1

природе.

коробок (коллективная работа)
16

Постройка

и

фантазия.

Городок- 1

коробок (продолжение работы)
О чем говорит искусство? (9 часов).
17

Выражение

отношения

окружающему

к 1

миру

через

изображение природы. Море
18

Выражение

к 1

миру

через

Образ

человека

и

его

характер 1

к

тому,

в

что

практической

работе, воспринимать оттенки
чувств, характер изображаемого
фантазию

при

выполнении

творческой работы.

(женский образ)
20

отношение

свое

животного и человека, проявлять

изображение животных
19

выражать

изображается

отношения

окружающему

Умение

Образ человека и его характер (в 1
объеме, женский образ)

21

Образ человека и его характер (в 1
объеме, мужской образ)

22

Выражение характера человека через 1
украшение

23

Выражение намерений человека через 1
конструкцию и декор

24

Выражение намерений человека через 1
конструкцию

и

декор

(сказочный

флот)
25

Обобщение

темы.

Космическое 1

путешествие
Как говорит искусство? (9 часов).
26

27

28

Цвет как средство выражения. Теплые 1

Умение

и холодные цвета

настроение, характер предметов,

Цвет как средство выражения. Теплые 1

применять законы композиции,

и холодные цвета. Смешивание с

ритма

черным, белым, серым цветами.

изображении объектов.

Цвет

как

средство

выражения. 1

Автопортрет в теплых тонах.
29

Цвет

как

средство

выражения. 1

выражать

и

в

пропорции

цвете

в

Автопортрет в холодных тонах.
30

Цвет как средство выражения. Портрет 1
друга.

31

Линия

как

средство

выражения. 1

Изображение ветки.
32

Цвет, ритм, композиция — средства 2
выразительности. Весна, шум птиц
(коллективная работа)

33

Итоговый урок года.

1
итого

34
3 класс

Тематическое планирование
№

Содержание тематического блока

п/п

Количество

Умения,

часов

результате

вырабатываемые

в

деятельности

учащихся.
Искусство в твоем доме (8 часов).
1

Твои игрушки придумал художник

1

Умение

придумывать,

2

Посуда у тебя дома

1

3

Мамин платок

1

выполнять

4

Обои и шторы в твоем доме

1

платка, обоев и штор; выполнять

5

Твои книжки

1

иллюстрации

6

Поздравительная открытка

2

изготавливать открытку.

7

Что сделал художник в нашем доме. 1

конструировать
игрушки,

и

украшать

лепить

посуду,

эскиз

и
к

роспись
книге,

Тест№1 «Искусство в твоем доме»
Искусство на улицах твоего города (7 часов).
8

Памятники архитектуры – наследие 1

Умение проектировать свой парк,

веков

украшать его ажурными оградами

9

Парки, скверы, бульвары

1

и фонарями; оформлять витрину

10

Ажурные ограды

1

магазина. Умение видеть образ в

11

Фонари на улицах и в парках

1

форме машины.

12

Витрины магазинов

1

13

Транспорт в городе

14

Что сделал художник на улицах 1

1

моего города
Художник и зрелище (9 часов).
15

Художник в цирке

1

Умение

создавать

атмосферу

16

Художник в театре

1

праздника в рисунке циркового

17

Маски

1

представления, подбирать яркие

18

Театр кукол

2

цвета красок, владеть навыком

19

Афиша и плакат

1

смешивания красок, видеть образ,

20

Праздник в городе

2

стоящий за маской, правильно

21

Школьный праздник-карнавал

1

оформить афишу к заданной теме
спектакля.

Художник и музей (10 часов).
22

Музеи в жизни города

23

Изобразительное

1

Умение представлять и рисовать

искусство. 2

музейный интерьер, выражать в
пейзаже

Картина-пейзаж

настроение;

отношение

к

выражать

24

Защита природы в искусстве

1

свое

проблеме

25

Картина-портрет

2

экологии в творческом задании

26

Картина-натюрморт

1

(плакат); передавать характер и

27

Картины исторические и бытовые

1

особенности

28

Скульптура в музее и на улице

1

выполнении портрета; работать в

29

Художественная выставка-отчет

1

жанре натюрморта.

человека

при

«Искусство вокруг нас»
итого

34

Тематическое планирование
4 класс
№
п/п

Содержание тематического блока

Количество Умения,
часов

результате
учащихся.

вырабатываемые

в

деятельности

Истоки родного искусства (8 часов)
1

Пейзаж родной земли.

1

Умение изображать природу и

2

Пейзаж родной земли. Осень

1

постройки,

3

Гармония жилья с природой

1

расположение в пространстве;

4

Образ красоты человека. Добрый 1

делать по наблюдению и с

молодец.

натуры зарисовки человека;

Образ красоты человека. Русская 1

проводить

красавица.

выставке работ.

5

6

Народные праздники. Ярмарка.

1

7

Народные праздники

1

8

Выставка творческих работ

1

передавая

их

экскурсию по

Древние города нашей земли ( 8 часов).
9

Древнерусский город – крепость

1

Умение

цветом

передавать

10

Древние соборы

1

пространственные

планы;

11

Древний город и его жители

1

передавать свое отношение к

12

Древнерусские воины-защитники

1

изображаемым

13

Города Русской земли

1

используя

14

Узоречье теремов

1

возможности композиции,

15

Праздничный

пир

в

теремных 1

событиям,
для

этого

рисунка, цвета.

палатах
16

Игра-викторина «Древние

города 1

нашей земли»
Каждый народ – художник (10 часов).
17

18

Страна восходящего солнца. Образ 1
художественной культуры Японии

Умение

Страна восходящего солнца. Образ 1

объемные формы, усложняя их

художественной культуры Китая

декоративным деталями;
анализировать

конструировать

форму,

19

Искусство народов гор и степей

20

Искусство народов гор и степей 1

конструкцию, пространственное

Постройки.

расположение,

1

тональные

21

22

23

Образ художественной культуры 1

отношения, цвет изображаемых

Средней Азии

предметов,

Образ художественной культуры 1

характерные

Средней Азии. Город в пустыне.

одного предмета с особенно-

Образ художественной культуры 1

стями другого.

сравнивать
особенности

Древней Греции
24

Образ художественной культуры 1
Древней Греции. Природа.

25

Образ художественной культуры 1
средневековой западной Европы

26

Многообразие
культур

в

художественных 1

мире.Игра-викторина

«Каждый народ художник»
Искусство объединяет народы (8 часов).
27

Все народы воспевают материнство 1

Умение

28

Все народы воспевают мудрость 1

отношение

старости

событиям, используя для этого

Сопереживание – великая тема 2

возможности

искусства

рисунка, цвета.

29

30

Герои, борцы и защитники

31

Герои, борцы и защитники. Тема 1

1

героя в искусстве разных народов.
32

Юность и надежды

33

Искусство

1
народов мира 1

(обобщение)
итого

34

передавать
к

свое

изображаемым
композиции,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».