Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит дл 4 классов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5

МАОУ СОШ №5

________________О.В.Сафронова

Протокол №9 от 29.08.2025

Приказ №80-од
от 29 августа 2025 г.

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
на 2025-2026 учебный год
«Эрудит»
для 4 класса

МО Карпинск

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЭРУДИТ»
Требования к результатам освоения программы
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и
последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального
развития.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты


Целостное восприятие окружающего мира.



Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.



Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.

Метапредметные результаты


Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.



Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.



Умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.


Способность

использовать

знаково-символические

средства

представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.


Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.



Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
2

результаты

поиска

и

анализировать

изображения,

звуки,

готовить

своё

выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.


Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации

по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.


Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.



Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.



Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.



Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты


Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных,
качественных и пространственных отношений.



Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.



Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).
Личностные результаты и универсальные учебные действия
1 год обучения.

Личностные: сформированность у детей любознательности, интереса к учению.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск
средств и пути их осуществления.
Познавательные: умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых
источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор,
классификация полученной информации.
3

Коммуникативные: организация взаимодействия в группе, умение договариваться
друг с другом; распределять роли.
2 год обучения.
Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к
творческому решению познавательной задачи.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности

самостоятельно, поиск

средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную
проблему, выбирать тему проекта.
Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию,
устанавливать

аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические

цепочки суждений.
Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых
решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с
ситуацией.
3 год обучения.
Личностные:

стремление

к

творческому

решению

познавательной

задачи,

сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач,
решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.
Познавательные: умение анализировать полученную

информацию, устанавливать

аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений;
оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя
позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою
точку зрения, учитывая другие аргументации.
4 год обучения.
Личностные:

стремление

к

творческому

решению

познавательной

задачи,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач,
решение проблем творческого характера; выполнение проекта самостоятельно; работа
по плану, проверка своих действий, при

необходимости исправление ошибок;

использование основных и дополнительных средств; оценка результативности проекта:
успехов и допущенных ошибок.

4

Познавательные: умение анализировать полученную

информацию, устанавливать

аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений;
оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя
позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою
точку зрения, учитывая другие аргументации.
Планируемые результаты изучения курса.
Результатом

работы по программе данного курса можно считать итоговые

занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов
эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.
В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование
учащихся на выявление уровня познавательных процессов.
Ожидаемые результаты.


Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация
его интересов.



Рост личностных достижений.



Создание атмосферы успеха.



Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.



Накопление опыта творческой деятельности.



Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЭРУДИТ»

Основные разделы программы. 1 класс
1. Правила поведения в школе (1 час).
2. Правила дорожного движения (1 час).
3. Природа вокруг нас (6 часов).
4. Логика, задания на внимание(4 часа).
5. Познавательные игры и занятия(9 часов).
6. Интеллектуальные игры(2 часа).
7. Занимательная математика и геометрия(3 часа).
8. Литературные викторины и конкурсы (5 часов).
9. Проектная деятельность (2 часа).
Содержание занятий.
1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе.
5

Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра
«Доскажи словечко».
2занятие. Игра «Дети и дорога». Правила дорожного движения. Викторина о ПДД.
Презентация о ПДД.
3 занятие. Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Просмотр презентации
о мире насекомых.
4 занятие. Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки.
5 занятие. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных
художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени.
6 занятие. Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.
7 занятие. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадкизадания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».
8 занятие. Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни
людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд.
9 занятие.

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История

родного города. Быт простых людей.
10 занятие. Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные
конкурсы. Конкурс рисунков по сказкам.
11 занятие. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой
на логическую цепочку и рифму слов.
12 занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.
13 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.
Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.
14 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.
15 занятие. Игра «Геометрический конструктор». Загадки о геометрических фигурах.
Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур.
16 занятие. Ребусы. Отгадывание и составление ребусов.
17 занятие.

Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по

математике.
18 занятие. Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина о животных
и растениях пустыни.
19 занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные
задания по сказкам.
6

20 занятие.

Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Знакомство с профессиями в стихах. Игра на внимание. Ребусы- профессии.
21 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний
орфографии.
22 занятие. Игра «Что изменилось?». Игра на внимание.

Сравнение рисунков,

нахождение различий. Дорисовывание картинок.
23 занятие. Видеовикторина «Природа родного края». Животный и растительный мир
области. Лекарственные растения, их назначение.
24 занятие. Просмотр презентации «Из глубины веков» . Знакомство с древними
животными – динозаврами. Загадки в картинках. Ребусы.
25 занятие Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах.
Ребусы. Рисование по цифрам.
26 занятие.

Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач,

прохождение лабиринтов на картинке.
27 занятие. Викторина «В мире животных». Загадки о животных. Презентация о
животных леса.
28 занятие.

Игра-путешествие «Полет на Марс». Просмотр презентации на тему

«Планеты солнечной системы». Загадки о планетах. Моделирование (из пластилина) и
рисование Солнечной системы.
29 занятие.

Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов».

Викторина о

животных водоемов. Рисование «Животные водоемов».
30 занятие. Познавательная игра «История появления часов». Просмотр презентации.
Загадки о времени и часах.
31.занятие. Видеовикторина «Времена года» . Загадки о временах года.
32 занятие.

Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр

презентации «9 мая – День Победы».
33 занятие. Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете.
Диагностика познавательных процессов младших школьников.
Основные разделы программы. 2 класс
1.

Правила поведения в школе (1час).

2.

Правила дорожного движения (1час).

3.

Природа вокруг нас (3часа).

4.

Логика, задания на внимание (4 часа).
7

5.

Познавательные игры и задания (9 часов).

6.

Интеллектуальные игры (3 часа).

7.

Занимательная математика и геометрия (2 часа).

8.

Литературные викторины и конкурсы (4 часа).

9.

Занимательная грамматика (5 часов).

10

Проектная деятельность (2 часа).

Содержание занятий
1занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о
школе. Правила поведения в школе.
2занятие.

Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД.

Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо».
3занятие.

Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы.

Кроссворд.
4занятие.

Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени.

Рисование осенних пейзажей.
5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый
диктант.
6занятие.

Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки,

экологические конкурсы и задания.
7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие
по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость».
8занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания
на развитие логики.
9занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в
игровой форме.
10занятие.

Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина.
11занятие.

Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация

«Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери
пословицу.
12занятие.

Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие.

Задания на знание орфографии в игровой форме.
13занятие.

Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с
8

использованием справочной литературы, энциклопедий.
14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.
15занятие. Мой город. Мини-проект.
16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из
сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.
17занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад.
18занятие.

Путешествие

в

сказочную

страну.

Игра-путешествие

по

карте

(маршрутному листу). Сочинение сказок.
19занятие.

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок,

определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по
иллюстрации к нему.
20занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы.
21занятие.

Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления

транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах.
22занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра.
23занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование.
24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.
25занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки.
Задачи на внимание.
26занятие.

Час занимательной математики. Конструирование из геометрических

фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам
и вычислительным действиям.
27занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные
веселые
конкурсы. Путешествие по станциям.
28занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике.
Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд.
29занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах.
Рисование.
30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина.
31занятие.

Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания

на

развитие логического мышления.
32занятие.

Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и

чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.
9

33занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование
людей различных профессий.
34занятие. Итоговое занятие «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето».
Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших
школьников.
Основные разделы программы. 3 класс
1.

Правила поведения в школе (1 час).

2.

Правила дорожного движения (1час).

3.

Природа вокруг нас (6часов).

4.

Логика, задания на внимание (3часа).

5.

Познавательные игры и занятия (7часов).

6.

Интеллектуальные игры (5часов).

7.

Занимательная математика и геометрия (4часа).

8.

Литературные викторины и конкурсы (3часа).

9.

Занимательная грамматика (2часа).

10 Проектная деятельность (2часа).
Содержание занятий.
1занятие.

Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). Загадки о школе. Игра

«Собери пословицы о школе». Кроссворд на школьную тематику.
2занятие. Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». Интеллектуально-познавательная
игра.
3занятие. Шарады. Ребусы. Анаграммы. Обучение разгадыванию шарад и составлению
анаграмм.
4занятие. «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков.
5занятие. Страна Словария. Веселые конкурсы на знание русского языка.
6занятие. Игра «Юный эколог». Интеллектуальная игра по станциям и маршрутному
листу.
7занятие. История моей фамилии. Мини-проект.
8занятие. Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков.
9занятие. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся».
10занятие. Мероприятие « Книга – лучший друг». Экскурсия в библиотеку. Загадки.
Литературный кроссворд. Ремонт книг.
11занятие. Познавательная игра «Пословицы в картинках». Распознавание пословиц по
картинкам к ним
10

12занятие. Познавательная игра «По страницам любимых книг». Чему нас учат книги.
Замысел произведения. Распознавание произведений по иллюстрациям к ним.
13занятие. Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов».
Закрепление умения составлять кроссворды, добывать информацию из различных
источников, включая интернет-ресурсы.
14занятие. Познавательная игра «В мире цифр». Знакомство с историей появления
цифр. Римские цифры. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам и
вычислительным действиям.
15занятие. Викторина «Занимательная геометрия». Загадки о геометрических фигурах
и телах.
16занятие.

Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». Просмотр

презентации. Загадки о лесе. Кроссворд. Определение птиц по их голосам.
17занятие. Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!». Занимательные задания
по русскому языку.
18занятие. Литературная игра по творчеству Шарля Перро. Игра-презентация.
19занятие. Игра «Там на неведомых дорожках». Литературная игра по станциям.
20занятие. История появления денег. Тематическое занятие. Презентация. Загадки о
деньгах из детских литературных произведений.
21занятие. Викторина «Мир, в котором мы живем». Загадки и вопросы по программе
«Окружающий мир».
22занятие. Турнир Юных Эрудитов. Интеллектуальная игра.
23занятие. Игра-соревнование «Умники и умницы». Интеллектуальная игра.
24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.
25занятие.

Конкурс «Её величество – МАТЕМАТИКА». Математические задачи,

задачи на логику, внимание.
26занятие. Час занимательной математики. Занимательные задачи по математике.
27занятие. Игра-путешествие «На глубине океана». Познавательная игра-презентация
о животных морей и океанов.
28занятие. Путешествие в космос. Мини-проект.
29занятие.

Викторина «Удивительные деревья». Викторина на выявление и

закрепление знаний о деревьях и кустарниках.
30занятие. Игра-путешествие «История появления транспорта». Просмотр презентации
по теме. Загадки. Кроссворд по теме.
31занятие. Аукцион знаний. Интеллектуальная игра.
11

32занятие. История родного города. Экскурсия в краеведческий музей.
33занятие. Познавательная игра «Профессии от А до Я». Знакомство с профессиями.
Встречи с людьми разных профессий. Загадки, ребусы. Игра «Доскажи словечко»
34занятие. Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». Диагностика познавательных
процессов младших школьников. Награждение за активное участие в работе кружка, за
участие в интеллектуальных конкурсах.
Основные разделы программы. 4класс
1.

Правила поведения в школе (1час).

2.

Правила дорожного движения (1час).

3.

Природа вокруг нас (3часа).

4.

Логика, задания на внимание (3часа).

5.

Познавательные игры (3часа).

6.

Интеллектуальные игры (3часа).

7.

Занимательная математика и геометрия (5 часов).

8.

Литературные конкурсы и викторины (4часа).

9.

Занимательная грамматика (7часов).

10.

Проектная деятельность (3часа).

11.

Итоговое занятие кружка (1час).

Содержание занятий
1занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План
работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о
правилах поведения в школе.
2занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о
ПДД.
3занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах.
4занятие.

«Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации.

Обсуждение. Викторина.
5занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов.
6занятие.

«Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы.

Конструирование из геометрических фигур.
7занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям
детской литературы.
8занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику.
9занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.
12

10занятие.

Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики,

русского языка.
11занятие. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями.
12занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра.
13занятие.

Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с

использованием дополнительных источников информации.
14занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра.
15занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс.
16занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы.
17занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание.
18занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по
станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания.
19занятие. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова.
20занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение.
Викторина.
21занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах.
22занятие. Загадки природы. Викторина.
23занятие. Потерянное слово. Игра на внимание.
24занятие. Веселый диктант на внимание.
25занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки.
26занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры
27занятие. «Моя родословная». Мини-проект.
28занятие. «Космос сегодня». Мини-проект.
29занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира.
30занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра.
31занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг.
32занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект.
33занятие.

«Умники

и

умницы».

Интеллектуальная

игра.

Тема

«Великая

Отечественная война»
34занятие.

Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов

младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах,
проектной деятельности.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
13

№

Наименование разделов программы

Кол-во

Теория

Практика

часов
1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

-

1

3

Природа вокруг нас.

6

0,5

5,5

4

Логика, задания на внимание.

4

-

4

5

Познавательные игры и занятия.

9

1

8

6

Интеллектуальные игры.

2

-

2

7

Занимательная математика и геометрия.

3

-

3

8

Литературные викторины и конкурсы.

5

-

5

9

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5

33

2

31

Кол-во

Теория

Практика

Итого часов:
2 класс
№

Наименование разделов программы

часов
1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

3

4

Логика, задания на внимание

4

-

4

5

Познавательные игры и задания.

9

-

9

6

Интеллектуальные игры.

3

-

3

7

Занимательная математика и геометрия.

2

-

2

8

Литературные викторины и конкурсы.

4

-

4

9

Занимательная грамматика.

5

-

5

10

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5

34

1

33

Кол-во

Теория

Практика

Итого часов:
3 класс
№

Наименование разделов программы

часов
1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

-

1

3

Природа вокруг нас.

6

0,5

5,5

4

Логика, задания на внимание.

3

-

3

5

Познавательные игры и занятия.

7

-

7
14

6

Интеллектуальные игры.

5

-

5

7

Занимательная математика и геометрия.

4

0,5

3,5

8

Литературные викторины и конкурсы.

3

-

3

9

Занимательная грамматика.

2

-

2

10

Проектная деятельность

2

-

2

34

1

33

Кол-во

Теория

Практика

Итого часов:
4 класс
№

Наименование разделов программы

часов
1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

3

4

Логика, задания на внимание.

3

-

3

5

Познавательные игры.

3

-

3

6

Интеллектуальные игры.

3

-

3

7

Занимательная математика и геометрия.

5

-

5

8

Литературные конкурсы и викторины.

4

-

4

9

Занимательная грамматика.

7

0,5

6,5

10

Проектная деятельность

3

-

3

11

Итоговое занятие кружка

1

1

-

34

2

32

Итого часов:
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса:
1.Программно-нормативное обеспечение
-Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
2.Методические пособия для учителя
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223
с. – (Стандарты второго поколения).
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система
заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е
изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
15

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 –
е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления.
Волгоград. 2004г.
5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. РостовнаДону.2008г.
7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост»,
2011г.
8. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2010 г.
11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2010 г.
3.Литература для учащихся
Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», пособия для учащихся. Москва. «Рост»,
2011г.
4.Техническое обеспечение
-компьютер
-проектор
- принтер лазерный
- сканер
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№

Тема по программе

Цели

Дат
а

1.

2.

Игра «Мы - школьники» (ко -расширить кругозор младших школьников;
Дню знаний).

-учить работать в группе

Игра «Дети и дорога».

-формирование знаний детей по правилам
дорожного движения,
- учить работать в группе

3.

Викторина

«В

мире -развивать познавательную активность,
16

насекомых».
4.

Игра

«Каждый

желает

знать,

-формирование логического мышления
охотник -совершенствовать знания о цветах,
где

сидит -формировать любознательность

фазан»
5.

Конкурс загадок об осени.

-развивать у детей быстроту мышления,
смекалку,
- систематизировать наблюдения в природе

6.

Конкурс загадок о природе. -развивать у учащихся интеллектуальные
Поделка

7.

из

природных способности,

материалов.

-систематизировать наблюдения в природе

Игра «Волшебные слова».

-вспомнить о пользе вежливых слов,
-учить

быть

вежливыми

в

различных

ситуациях,
-развивать познавательную активность
8.

Вода. Значение воды. Игра -расширять кругозор,
«Водой не разольёшь».

- способствовать обогащению словарного
запаса детей

9.

Как жили наши бабушки. -формировать познавательную активность
Экскурсия в краеведческий детей,
музей.

- познакомить с историей родного города

10. Игровое занятие «Сказка – -прививать интерес к чтению сказок,
ложь, да в ней намек…»

потребность

-формировать

регулярного

чтения книг,
- расширять кругозор детей.
11. Игра «Доскажи словечко».

-способствовать

обогащению

словарного

запаса детей,
- прививать интерес к устному народному
творчеству
12. Мой домашний любимец. -формировать умение определять, какая
Мини-проект.

нужна информация,
-отбирать

необходимые

источники

информации, классифицировать её,
-учить работе в группах
13. Логика.

Решение -учить разгадывать кроссворды,
17

кроссвордов.

-развивать логическое мышление,
-способствовать

обогащению

словаря

младших школьников
14. Моя

коллекция.

Мини- -учить

проект.

определять,

какая

нужна

информация,
необходимые

-отбирать

источники

информации, классифицировать её,
-обучение работе в группах
15. Игра

«Геометрический -развивать

конструктор»

творческие

способности

у

учащихся,
-формирование

умения

конструирования

фигурки животных из геометрических фигур
16. Ребусы.

-развивать у детей сообразительность, учить разгадывать ребусы

17. Конкурс

«Самый -способствовать

смекалистый»

развитию

внимания,

памяти, логического мышления,
- учить разгадывать ребусы,
чувство

-воспитывать

товарищества

и

взаимопомощи
18. Животный
Просмотр

мир

Пустыни. -формирование познавательной активности,

презентации. -расширение кругозора,

Викторина.

-развитие памяти и внимания

19. Игра «Путешествие в страну -вспомнить
Сказка»

некоторые

сказки

по

их

отрывкам,
-побуждать к чтению народных и авторских
сказок,
-развивать любознательность

20. Познавательная игра «Все -способствовать

расширению

кругозора

работы хороши – выбирай детей о мире профессий,
на вкус».

-учить работать в группах,
-развитие устной речи

21. Игра «Буква потерялась»

-способствовать

расширению

кругозора

детей,
-прививать любовь к родному языку,
18

-систематизировать знания, полученные на
уроках письма
22. Игра «Что изменилось?»

-развивать внимание, наблюдательность,
- формировать логическое мышление

23. Видеовикторина

«Природа -развивать сообразительность, логическое

родного края»

мышление, смекалку,
-воспитывать любовь к природе

24. Просмотр презентации «Из -развивать
глубины веков»

познавательную

активность,

любознательность,
-расширять кругозор детей

25. Математика – царица наук. -развивать интерес к точным наукам,
Викторина.

-формирование логического мышления

26. Математические лабиринты.

-прививать любовь к точным наукам,
-закрепление навыка устного счета

27. Викторина

«В

мире -углублять знания детей о животном мире,

животных».

- развивать воображение, память, речь

28. Игра-путешествие

«Полет -формирование представлений о космосе и

на Марс».

космонавтике,
-развитие любознательности,
-расширение кругозора учащихся

29. Просмотр видеоматериалов -развивать познавательную активность,
«Животные

водоемов». - воспитывать любовь к природе и охране

Кроссворд.

окружающей среды

30. Тематическое

занятие. -расширять представление детей о времени,

История появления часов.
31. Видеовикторина

- развивать воображение, фантазию

«Времена -способствовать

года».

расширению

кругозора

детей,
-развивать память, мышление, речь

32. Беседа

«День

Победы». -воспитывать чувство патриотизма,

Конкурс рисунков «Мы за

-развивать творческие способности,

мир!»

-формирование

умения

выражать

свои

мысли и чувства в рисунке
33

Игровое
каникулы!»

занятие

«Ура, -развивать коллективизм, дружелюбие,
-

формировать

сообразительность,
19

смекалку,
познавательных

-диагностика

процессов

младших школьников
2 класс
№

Тема по программе

1.

Игра «Счастливый случай» -расширить кругозор младших школьников,

2.

Цели

Дата

(ко Дню знаний).

-учить работать в группе.

Игра «Светофорик».

-обобщить

и

систематизировать

знания

детей по правилам дорожного движения
3.

Весёлая викторина «Самый, -формировать познавательную активность,
самая, самое».

4.

Мероприятие

-развивать логическое мышление.
«Праздник -совершенствовать

красок».

знания

о

цветах

палитры,
- воспитывать любовь к устному народному
творчеству

5.

Занимательная грамматика

-развивать у детей быстроту мышления,
смекалку,
-прививать любовь к родному языку

6.

Игра

«Экологическое -развивать у учащихся интеллектуальные

ассорти».

способности,
-систематизировать наблюдения в природе,
-прививать экологическую культуру

7.

Чтобы

радость

людям -вспомнить о пользе вежливых слов,

дарить, нужно добрым и -расширять словарный запас детей,
вежливым быть.
8.

Игровая

-прививать культуру речи
программа -развивать у детей быстроту мышления,

«Давайте поиграем»!

речь,
-способствовать

обогащению

словарного

запаса учащихся
9.

Познавательная игра «Короб -развивать
чудес».

познавательную

активность

детей,
- познакомить с народными ремёслами

10. Мероприятие « Жить – с -развивать интерес к чтению,
20

книгою дружить».

потребность

-формировать

регулярного

чтения книг,
- расширять кругозор детей
11. Устный журнал «Пословица -способствовать
всем углам помощница».

обогащению

словарного

запаса детей,
- прививать любовь к устному народному
творчеству

12. Путешествие

по

океану -воспитывать уважение и любовь к родному

орфографических знаний.

языку,
-закрепление изученных орфограмм,
- развивать речь, воображение

13. Конкурс кроссвордов.

-учить разгадывать кроссворды,
-развивать логическое мышление,
обогащению

-способствовать

словаря

младших школьников
14. Профессии моих родителей. -формировать умение определять, какая
Мини-проект.

нужна информация,
необходимые

-отбирать

источники

информации, классифицировать её,
-учить работе в группах,
оформлению

и

предоставлению

информации
15. Мой город. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая
нужна информация,
необходимые

-отбирать

источники

информации, классифицировать её,
-учить работе в группах,
-учить

оформлению

и

предоставлению

информации
16. Игра

«В

гостях

сказочного леса».

у Феи -развивать

у

детей

сообразительность,

фантазию, воображение,
-прививать

чувство

товарищества

и

взаимопомощи
17. Конкурсная

программа -способствовать

развитию

внимания,
21

«Отгадай-ка!»

памяти, логического мышления,
- учить разгадывать ребусы,
чувство

-воспитывать

товарищества

и

взаимопомощи.
18. Путешествие в сказочную - вспомнить некоторые сказки
страну.

по их

отрывкам,
-

развивать

воображение,

творчество,

смекалку, память
19. КВН

по

сказкам

Г.Х. -вспомнить

Андерсена.

некоторые

сказки

по

их

отрывкам,
-развивать память, речь, мышление,
- побуждать к чтению народных и авторских
сказок

20. Игра

«В

День

святого -способствовать

Валентина».

расширению

кругозора

детей,
-развивать культуру устной речи

21. Игра

«Автомобильная -способствовать

страна».

расширению

кругозора

детей,
-формировать познавательный интерес

22. Турнир Шерлоков Холмсов.

-развивать

внимание,

наблюдательность,

логическое мышление
23. Игра-соревнование «Мамин -развивать сообразительность, логическое
праздник».

мышление, смекалку,
- воспитывать чувство товарищества

24. «Турнир смекалистых».

-развивать

наблюдательность,

внимание,

сообразительность, логическое мышление,
смекалку,
-воспитывать чувство товарищества
25. Конкурс «Смекай, считай, -развивать интерес к точным наукам,
отгадывай».

-развивать

память,

речь,

мышление,

воображение
26. Час

занимательной -прививать интерес к точным наукам,

математики.

-развивать логическое мышление, внимание

27. Игра-путешествие

-углублять знания детей о растительном и
22

«Необитаемые острова» (ко животном мире,
Дню смеха).

- развивать воображение, память, чувство
юмора

28. Игровая программа «Летим -расширить знания детей о космонавтике,
в космос».
29. КВН

-развивать познавательную активность

«Во

саду

ли,

огороде».

в -развивать интерес к садово-огородному
делу,
-развитие устной речи, чувства юмора,
- воспитывать любовь к природе

30. Час игры «Путешествие во -расширять представление детей о времени,
времени».

- развивать воображение, фантазию

31. Викторина «Удивительные -способствовать
превращения».

расширению

кругозора

детей,
-развивать логическое мышление

32. Конкурс

рисунков

«Этот -воспитывать чувство патриотизма,

День Победы!»

-развивать творческие способности,
-учить детей выражать свои мысли и
чувства посредством рисунка,
умение

-формировать

защищать

свой

рисунок или проект
33

Весёлая

викторина

профессиях.

о -развивать

внимание,

сообразительность,

логическое мышление, смекалку,
-способствовать

подготовке

к

выбору

профессии
34. Итоговое занятие «Летний -способствовать
карнавал».
познавательных

сплочению

детского

Диагностика коллектива,
процессов -развитие мышления, воображения,

младших школьников

-диагностика

познавательных

процессов

младших школьников
3 класс
№

Тема по программе

1.

Игра

«Моя

Цели

Дата

любимая -расширить кругозор младших школьников,

школа» (ко Дню знаний).

-прививать любовь к знаниям,
23

-формирование культуры поведения ученика
2.

Игра «Мы – пешеходы, мы -закрепить
- пассажиры».

знания

детей

по

правилам

дорожного движения,
-развивать речь, внимание

3.

Шарады.

Ребусы. -развивать

Анаграммы.
4.

познавательную

активность,

логическое мышление, внимание

«Забытая

старина, -прививать любовь к народным традициям,

традиции,

ремёсла,

-расширять знания о старинных ремеслах

мастера». Турнир знатоков.
5.

Страна Словария.

-знакомство со словарями,
-прививать любовь к родному языку

6.

Игра «Юный эколог».

-развивать у учащихся интеллект,
-систематизировать наблюдения в природе,
-

прививать

экологические

знания

и

культуру
7.

История

моей

фамилии. -формирование

Мини-проект.

умения

получать

информацию из интернет-источников,
-учить

сортировать

и

обрабатывать

полученную информацию,
оформлять

и предоставлять полученную

информацию
8.

Конкурс рисунков «Нет – -формирование экологических знаний и
загрязнению

планеты!» экологической культуры,

Защита рисунков.
9.

Веселая

-расширение кругозора

познавательная -развивать

игра «На ошибках учатся».

познавательную

активность

детей,
-формирование

общеучебных

знаний

и

умений,
-учить детей не бояться сделать ошибку,
исправлять ошибки
10.

Мероприятие « Книга – -развивать интерес к чтению,
лучший друг».

-формировать

потребность

регулярного

чтения книг,
-расширять кругозор детей
24

11.

Познавательная

игра -способствовать

«Пословицы в картинках»

обогащению

словарного

запаса детей,
- прививать любовь к устному народному
творчеству

12.

Познавательная игра «По -воспитывать уважение и любовь к родному
страницам любимых книг»

языку,
- развивать речь, воображение,
-формирование познавательного интереса

13.

Составление

кроссвордов -учить составлять кроссворды,

на тему «Животный

и - развивать логическое мышление,

растительный мир лесов»
14.

Познавательная

игра

«В -прививать интерес к точным наукам,

мире цифр».
15.

-развивать интеллектуальные способности

Викторина «Занимательная -прививать интерес к точным наукам,
геометрия».

16.

- способствовать обогащению словаря

Природа
Занятие

-расширять кругозор детей
вокруг

«Лес

нас. -развивать у детей любовь к природе,

–

наше

богатство».

-формировать экологические знания,
-прививать

чувство

ответственности

за

сохранность природных богатств
17.

Конкурсная
«Играй,

программа -способствовать

развитию

внимания,

смекай, памяти, логического мышления,

угадывай!»

- учить разгадывать ребусы,
- воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи

18.

Литературная

игра

по -прививать любовь к литературе,

творчеству Шарля Перро.

-развивать психические процессы (память,
внимание, мышление, речь)

19.

Игра «Там на неведомых -вспомнить
дорожках»

некоторые

сказки

по

их

отрывкам,
- побуждать к чтению народных и авторских
сказок,
-расширять словарный запас, прививать
культуру речи

20.

История появления денег. -способствовать

расширению

кругозора
25

Тематическое занятие.

детей,
-развивать познавательную активность

21.

Викторина

«Мир,

в -способствовать

котором мы живем»

расширению

кругозора

детей,
-актуализация

знаний

по

предмету

«Окружающий мир»
22.

Турнир Юных Эрудитов.

-развивать

внимание,

наблюдательность,

логическое мышление,
-формировать познавательную активность
23.

Игра-соревнование

-развивать сообразительность, логическое

«Умники и умницы».

мышление, смекалку,
-развивать устную речь,
чувство

-воспитывать

товарищества,

взаимопомощи
24.

«Турнир смекалистых».

-развивать

наблюдательность,

внимание,

сообразительность, логическое мышление,
смекалку,
-развивать устную речь,
- воспитывать чувство товарищества
25.

Конкурс «Её величество – -прививать интерес к точным наукам,
математика».

-формирование

общеучебных

умений

и

навыков,
-развивать

речь, внимание, мышлениея,

воображение
26.

Час

занимательной -прививать интерес к точным наукам,

математики.

- развивать наблюдательность, внимание,
сообразительность, логическое мышление,
смекалку,
-развивать устную речь

27.

Игра-путешествие
глубине океана»

«На -углублять знания детей о растительном и
животном мире океанов и морей,
- развитие познавательной активности,
-формирование любви к природе

28.

Путешествие

в

космос. -расширить знания детей о космонавтике,
26

Мини-проект.

-учить добывать знания из источников
информации,

систематизировать

полученные знания,
-учить оформлять полученную информацию
29.

Викторина «Удивительные -воспитывать любовь к природе и охране
деревья»

окружающей среды,
представлений

-расширение

об

окружающем мире,
-формирование познавательного интереса
30.

Игра-путешествие
«История

-расширять представление детей о времени,

появления -формирование познавательной активности,

транспорта»
31.

Аукцион

-развитие устной речи
знаний. -способствовать

Интеллектуальная игра.

расширению

кругозора

детей,
-развивать психические процессы (память,
внимание, мышление)

32.

История родного города. -расширение знаний об истории города,
Экскурсия в краеведческий известных людях города,
музей.

-развитие познавательного интереса,
- формирование патриотизма

33

Познавательная

игра -развивать

«Профессии от А до Я».

внимание,

сообразительность,

логическое мышление, смекалку,
- прививать интерес к выбору профессии

34.

Итоговое занятие кружка -способствовать
«Юный эрудит».

сплочению

детского

коллектива,
-подвести итоги работы кружка за год,
-диагностика

познавательных

процессов

младших школьников
4 класс
№

Тема по программе

1.

Организационное

Цели

Дата

занятие. -расширить кругозор младших школьников,

Ситуационные упражнения - прививать любовь к знаниям,
27

в стихах «Я в школе».

культуры

-формирование

поведения

школьника
2.

Игра «Внимание: дорога!».

знания

-закрепить

детей

по

правилам

дорожного движения,
-развивать устную речь,
-формировать познавательную активность
3.

Игра

«Продолжи -развивать

логическую цепочку»
4.

«Забытые

познавательную

активность,

логическое мышление

профессии». -прививать любовь к народным традициям,

Познавательная игра.

-расширять знания о старинных ремеслах,
-формировать познавательный интерес,
-приобщать к самостоятельному поиску
нужной информации

5.

Словесные
История

раскопки. -познакомить учащихся

со словарями,

возникновения учить с ними работать,

слов.

-учить

находить

необходимую

информацию в сети интернет,
-прививать любовь к родному языку
6.

«Занимательная

-развивать у учащихся интеллектуальные

геометрия».

способности,

Интеллектуальная игра.

-систематизировать знания по начальной
геометрии

7.

В гостях у любимой книги. -формировать
Экскурсия в библиотеку.

потребность

регулярного

чтения книг,
- расширять кругозор детей,
-учить находить необходимую информацию
в книгах

8.

Конкурс
планета».

рисунков

«Моя -формирование экологических знаний и
экологической культуры,
-учить отображать в рисунке полученные
знания,
-учить

высказывать

собственные

эмоциональные переживания,
-развивать умение защищать свой рисунок,
28

проект
9.

Шарады.

Ребусы. -развивать

Составление анаграмм.

познавательную

активность

детей,
- учить составлять ребусы, анаграммы

10.

Турнир смекалистых.

-развивать интерес к наукам,
потребность

-формировать

регулярного

чтения книг,
-расширять кругозор детей
11.

Как

они

пишутся? -способствовать

Знакомство

12.

обогащению

словарного

с запаса детей,

орфографическими

- прививать любовь к русскому языку,

словарями.

-учить работать с источниками информации

Шкатулка

с

богатствами -воспитывать уважение и любовь к родному

русского

языка. языку,

Познавательная игра.

-развивать речь, воображение,
-формировать познавательную активность

13.

Литературный кроссворд.

-учить составлять кроссворды,
- развивать логическое мышление,
-способствовать обогащению словаря

14.

15.

Математические

-прививать интерес к точным наукам,

головоломки.

-развивать интеллектуальные способности

«Сочини

математическую -прививать интерес к точным наукам,

сказку».

Творческий

конкурс.
16.

Эти забавные

-развивать

творческое

мышление

и

воображение
животные. -развивать у детей любовь к природе,

Познавательная игра.

-прививать

чувство ответственности

за

сохранность животного мира,
-расширять знания о животных,
-формировать познавательную активность
17.

Игра на внимание «Вставь -способствовать
нужное слово».

18.

внимания,

памяти, логического мышления

Литературная
«Путешествие

развитию

игра -прививать любовь к литературе,
в

детской литературы».

мир - развивать психические процессы (память,
внимание, мышление, воображение)
29

19.

Можно ли сломать язык? -прививать любовь к родному языку,
Знакомство

со

словарем

С.И.Ожегова
20.

-расширять кругозор учащихся,
-обогащать их словарный запас

«В

космическом -способствовать

пространстве».

расширению

кругозора

Просмотр детей в области космоса и космонавтики,

видеоматериалов.

-формирование познавательной активности,
-развитие речи учащихся

21.

Весёлая геометрия. Задания -способствовать
в стихах.

расширению

кругозора

знаний

начальной

детей,
-

актуализация

по

геометрии
22.

Загадки

природы. -развивать

Викторина.

внимание,

наблюдательность,

логическое мышление,
-формировать познавательную активность

23.

Потерянное слово. Игра.

-развивать сообразительность, логическое
мышление, внимание,
-развивать устную и письменную речь,
- воспитывать чувство товарищества

24.

Веселый

диктант

внимание.

на -развивать

внимание,

сообразительность,

логическое мышление,
-формировать любовь к родному языку

25.

Математические загадки.

-учить

устанавливать

причинно-

следственные связи,
-формирование логического мышления,
-развивать интерес к точным наукам
26.

«По

следам

событий». -учить

Сочинения-миниатюры

устанавливать

причинно-

следственные связи,
-развивать письменную речь,
-формирование любви к родному языку

27.

Моя родословная. Мини- -учить составлять план выполнения задач,
проект.

-решать проблемы творческого характера,
-учить умению работать с носителями
информации

28.

«Космос сегодня». Мини- -расширить знания детей о космонавтике,
30

проект.

-учить добывать знания из источников
информации,
-учить

систематизировать

полученные

знания, правильно их оформлять,
-формировать умение защищать свой проект
29.

«Мир

вокруг

нас». -воспитывать любовь к природе и охране

Викторина.

окружающей среды,
-развивать устную речь,
знаний

-актуализация

об

охране

окружающей среды
30.

«Кто

лучше

знает -формирование познавательной активности,

падежи?».

-развитие психических процессов,

Интеллектуальная игра.

-прививать общеучебные умения и навыки,
интереса

-формирование

к

изучению

русского языка
31.

«Рождается
строка».

внезапная -способствовать

развитию

устной

и

Речетворческий письменной речи учащихся,

тренинг.

- развивать психические процессы (память,
внимание, мышление)

32.

«Мои

знаменитые -расширение знаний об истории города,

земляки». Мини-проект.

известных людях города,
- учить добывать знания из источников
информации,
-учить

систематизировать

полученные

знания, правильно их оформлять,
-формировать умение защищать свой проект
33

«Умники

и

умницы». -развивать

Интеллектуальная игра

внимание,

сообразительность,

логическое мышление, смекалку,
-развивать

чувство

товарищества

и

взаимопомощи
34.

Итоговое занятие кружка.

-подвести итоги работы кружка за год,
-награждение активистов,
-диагностика

познавательных

процессов

младших школьников
31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.