Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности Смысловое чтение для 2 классов

Аннотация к рабочей программе «Смысловое чтение»
1-4 классы
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
разработана всоответствии с требованиями:

1.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №

273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая
2021 г. N 286
«Об утверждении ФГОС НОО).

3.

Приказ Министерства образования и науки РФ №254 от 20.05.2021 г.

«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4.

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
5.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;
6.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

8.

Основная образовательная программа начального общего образования

года;
МОАУ СОШ № 5 на 2025-2026 учебный год от 29.08.2025 г. № 80-од;
9.

Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;

10.

Учебным планом на 2024-2025 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» имеет
духовно-нравственную направленность и предназначена для организации внеурочной
деятельности

по

обще-интеллектуальному

направлению

2

-х

классов

общеобразовательной школы.
Программа «Смысловое чтение» прежде всего направлена на обучение учеников
критическому аудированию, пониманию, анализу, сравнению, изменению и генерации
текстов как в устной, так и в письменной форме. Автор программы Беденко М. В.

Дополнительная общеобразовательная программа «Смысловое чтение» является
модифицированной, по уровню освоения -

общеразвивающей, по цели обучения –

познавательной, по содержанию однопрофильной, разработана в соответствии с
требованиями к результатам внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО.
Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется
владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью
духовной потребности в книге и чтении.
Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и
потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений
осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений
работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для
расширения знаний об окружающем мире);
● воспитание
художественной

эстетического
литературе

отношения

к

(формирование

действительности,
умений

понимать

отраженной

в

художественное

произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и
анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами
искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств,
создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических
ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа
положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного
эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Программа рассчитана на 1 год. Количество часов в неделю – 1;
за год -34 часа.
Список литературы

1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.
2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х

ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.:

Просвещение, 1990.
3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред. П.А. Николаев. — М.:
Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»
4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.
5. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
6. Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
7. Сухин

И.Г.

Занимательные

литературные

кроссворд-тесты.

–

Ярославль,

«Академия развития», 2006
8. Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное
пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
9. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю.,
Волгоград: Учитель, 2007
10. Праздник - ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники,
юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
11. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО»,
2006


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».