Аннотация к рабочей программе Практикум по биологии 10-11 класс

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ПРАКТИКУМ ПО БИОЛОГИИ (ФГОС ООО).
10-11 КЛАСС
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного
и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности,
детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Цель — формирование целостности научной картины мира, развитие ценностного
отношения к жизни и природе, а так же подготовка к дальнейшему обучению или
профессиональной деятельности в области биологии или смежных дисциплин.
Основные задачи курса:
– усиление внутрипредметной интеграции обеспечение целостности биологии;
– реализация межпредметной интеграции биологии с другими естественно-научными
дисциплинами;
– отражение интеграции биологического и гуманитарного знания, связей биологии с
нравственно-этическими и экологическими ценностями общества;
– воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и
собственному здоровью; экологической, гигиенической и генетической грамотности;
культуры поведения в природе.
Решение задач экологического образования предполагает внедрение в программу

учебного предмета «Практикум по биологии» национально-регионального компонента.
Содержание национально–регионального компонента опирается на сведения об
особенностях организации животных и растений, их приспособленности к условиям среды
Урала и изучается интегрировано в рамках учебного предмета. Обучающиеся работают над
мини-проектами, которые вырабатывают способности к поиску и выделению информации,
овладению способами интеллектуальной деятельности (анализом, сравнением, обобщением,
установлением взаимосвязей, прогнозированием).
Для изучения практикума по биологии на уровне среднего общего образования
отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Основной формой обучения является урок:
- урок формирования и совершенствования умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок закрепления и повторения знаний;
- контрольно – проверочный урок;
- комбинированный урок,
- интегрированный урок.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- репродуктивный;
- частично – поисковый (эвристический);
- информационно-развивающий;
- метод проблемного изложения.
Контроль реализации рабочей программы предусматривает диагностику качества
обучения по обществознанию, которая включает в себя следующие формы промежуточной и
итоговой аттестации:
- контрольные работы по изучаемым разделам;
- тестирование по отдельным изучаемым темам;
- решение задач по темам.
Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных
заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».