Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 9 от 29 августа 2025г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 80 - од
от 29 августа 2025г.
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Культура безопасности жизнедеятельности»
для 5-6 классов
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)
МО Карпинск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Культура безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 5-6 классов разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- учебного плана основного общего образования;
- рабочей программы воспитания.
Программа в методическом плане позволяет построить освоение содержания в
логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до
чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей
средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и
формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Настоящая программа обеспечивает:
- ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и
формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного
поведения;
- прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих
преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на
следующем уровне образования;
- возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков,
необходимых для последующей жизни;
- выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности;
- реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное
взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и
навыков.
Содержание учебного курса представлено следующими модулями:
- модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе»;
- модуль № 2 «Здоровье и как его сохранить»;
- модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
- модуль № 4 «Безопасность в быту»;
- модуль № 5 «Безопасность в социуме;
- модуль № 6 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;
- модуль № 7 «Безопасность в информационном пространстве»;
- модуль № 8 «Безопасность в природной среде»;
- модуль № 9 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера»
- модуль № 10 «Основы медицинских знаний»;
Программой предусматривается использование практико-ориентированных
интерактивных форм организации учебных занятий с возможностью применения
тренажёрных систем и виртуальных моделей.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
«Культура безопасности жизнедеятельности»
Появлению учебного предмета КБЖ способствовали колоссальные по масштабам и
последствиям техногенные катастрофы, произошедшие на территории нашей
страны в 80-е годы XX столетия: катастрофа теплохода «Александр Суворов» в
результате столкновения с пролётом Ульяновского моста через Волгу (5 июня 1983
г.), взрыв четвёртого ядерного реактора на Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.),
химическая авария с выбросом аммиака на производственном объединении «Азот»
в г. Ионаве (20 марта 1989 г.), взрыв двух пассажирских поездов под Уфой в
результате протечки трубопровода и выброса сжиженной газово-бензиновой смеси
(3 июня 1989 г.). Государство столкнулось с серьёзными вызовами, в ответ на
которые требовался быстрый и адекватный ответ. Пришло понимание
необходимости скорейшего внедрения в сознание граждан культуры безопасности
жизнедеятельности, формирования у подрастающего поколения модели
индивидуального безопасного поведения, стремления осознанно соблюдать нормы
и правила безопасности в повседневной жизни. В связи с этим введение в нашей
стране обучения культуре безопасности жизнедеятельности явилось важным и
принципиальным достижением как для отечественного, так и для мирового
образовательного сообщества.
В условиях современного исторического процесса с появлением новых глобальных
и региональных природных, техногенных, социальных вызовов и угроз
безопасности России (критичные изменения климата, негативные медикобиологические, экологические, информационные факторы и другие условия
жизнедеятельности) возрастает приоритет вопросов безопасности, их значение не
только для самого человека, но также для общества и государства. При этом
центральной проблемой безопасности жизнедеятельности остаётся сохранение
жизни и здоровья каждого человека.
В данных обстоятельствах колоссальное значение приобретает качественное
образование подрастающего поколения россиян, направленное на формирование
гражданской идентичности, воспитание личности безопасного типа, овладение
знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения безопасности в
повседневной жизни.
Современный учебный курс КБЖ является системообразующим, имеет свои
дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и
реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление
системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в
области безопасности, поддержанных согласованным изучением других учебных
предметов. Научной базой учебного курса КБЖ является общая теория
безопасности, исходя из которой он должен обеспечивать формирование
целостного видения всего комплекса проблем безопасности, включая глобальные,
что позволит обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности
личности, общества и государства, а также актуализировать для обучающихся
построение адекватной модели индивидуального безопасного поведения в
повседневной жизни, сформировать у них базовый уровень культуры безопасности
жизнедеятельности.
В настоящее время с учётом новых вызовов и угроз подходы к изучению учебного
курса КБЖ несколько скорректированы. Он входит в предметную область
«Физическая культура и культура безопасности жизнедеятельности», является
обязательным для изучения на уровне основного общего образования. Изучение
КБЖ направлено на обеспечение формирования базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся
умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные
ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в
чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию
необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет
широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной
адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной
среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в
сфере безопасности.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
«Культура безопасности жизнедеятельности»
Целью изучения учебного курса КБЖ в 5-6 классах является формирование у
обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с современными потребностями личности, общества и государства.
Задачи курса предполагают формирование у обучающихся:
- способности построения модели индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин,
механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и
приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;
- активной жизненной позиции, осознанного понимания значимости личного
безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и
государства;
- знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях различного
характера;
- умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, навыков безопасного
поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, использования средств
индивидуальной и коллективной защиты.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение учебного курса КБЖ в 5–6 классах предусматривается по 1 часу в неделю.
Всего на изучение курса КБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом
классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном
обществе». Почему нужно изучать предмет ОБЖ. Опасности в жизни человека.
Основные правила безопасного поведения в различных ситуациях. Разновидности
чрезвычайных ситуаций.
Модуль «Здоровье и как его сохранить. Организм человека и его безопасность.
Системы органов. Нервная система. Сердце. Дыхательная система. Правильное
питание. Здоровье органов чувств. Психическое здоровье человека. Социальное
здоровье человека. Факторы, влияющие на здоровье. Как вести здоровый образ
жизни. Физическая культура и её влияние на здоровье. Закаливание. Компьютер и
здоровье. Инфекционные заболевания и способы их профилактики. Основные
понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового
образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные
привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и
наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на
здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов.
Модуль «Безопасность на транспорте». Правила поведения для пешеходов.
Правила поведения для пассажиров. Если вы водитель велосипеда. Безопасность на
дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе
железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения.
Модуль «Безопасность в быту». Среда обитания человека. Службы безопасности
города (поселка). Основные правила безопасности на улице. Безопасность дома.
Безопасность в подъезде и на игровой площадке. Правила поведения при пожаре.
Модуль «Безопасность в социуме». Какие конфликты возникают в социуме.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Роль государства и общества в
обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму». Терроризм,
экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества.
Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и
наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).
Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке
похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная
безопасность при посещении массовых мероприятий.
Модуль «Безопасность в информационном пространстве». Информационная
среда. Безопасное использование информационных ресурсов.
Модуль «Безопасность в природной среде». Водоемы. Правила поведения у воды
и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и
поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы
их подачи и ответы на них. Стихийные бедствия и их опасности. Ориентирование.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Туристский поход.
Модуль «Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера». Химическое производство и связанные с ним опасности. Ядерные
объекты и их опасности. Гидротехнические сооружения и их опасности. Средства
индивидуальной и коллективной защиты и правила пользования ими. Действия по
сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при
эвакуации.
Модуль «Основы медицинских знаний». Основы оказания первой помощи.
Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного
тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях,
вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем
переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их
профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом
(солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь
при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности
оказания первой помощи при поражении электрическим током.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных
веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и
продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
- безопасно использовать средства бытовой химии;
- безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного
характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации
в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных
ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного
устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов,
регламентирующих
ответственность
несовершеннолетних
за
правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению
своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
- безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных
привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на
здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при
формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы
и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные
и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Содержание программы
Кол.
часов
Дата
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (27 ч)
Основы комплексной безопасности
1
Тема 1. Человек и окружающая среда.
11
Инструктаж по ТБ в кабинете ОБЗР.
Особенности города как среды обитания человека.
Система обеспечения безопасности города
(населенного пункта).
Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)
1
1 неделя
1
2 неделя
1
3 неделя
Пожар.
Затопление квартиры.
Электричество.
Опасные вещества и продукты питания.
1
1
1
1
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
Взрыв и обрушение дома.
1
8 неделя
Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи).
1
9 неделя
Опасность толпы.
1
Собака бывает кусачей.
Опасность нападения собак и других животных.
Тема 2. Безопасность на дорогах. Правила безопасного
поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.
Средства индивидуальной защиты велосипедиста
1
10
неделя
11
неделя
Организация дорожного движения, причины и последствия
дорожно-транспортных происшествий
Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.
1
Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.
1
Железнодорожный транспорт.
1
Авиационный транспорт.
1
Морской и речной транспорт.
1
Контрольная работа
1
Тема 3. Правила безопасности в ситуациях
криминогенного характера (квартира, улица, подъезд,
лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита
покупателя).
Психологические основы самозащиты.
7
1
12
неделя
13
неделя
14
неделя
15
неделя
16
неделя
17
неделя
18
неделя
3
1
19
неделя
1
Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и
подъезде.
Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства
1
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного
характера и защита населения от них
Загрязнение воды.
3
Загрязнение воздуха.
1
Загрязнение почвы.
1
Тема 6. Средства индивидуальной защиты. Правила
пользования ими
Фильтрующие противогазы
2
Детские противогазы. Пользование противогазом.
1
20
неделя
1
21
неделя
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
Тема 4. Личная безопасность при похищении или захвате
в заложники (попытке похищения) и при проведении
1
мероприятий по освобождению заложников.
Правила безопасного поведения при захвате в заложники
1
22
неделя
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
1
1
23
неделя
24
неделя
25
неделя
26
неделя
27
неделя
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
2
Тема 7. Основы оказания первой помощи
1
Виды ранений, их причины и первая помощь
1
Тема 8. Первая помощь при наружном и внутреннем
кровотечении.
Общая характеристика кровотечений.
2
Первая помощь при кровотечении.
1
1
28
неделя
29
неделя
30
неделя
Основы здорового образа жизни
2
Тема 9. Основные понятия о здоровье и здоровом образе
жизни.
Движение и здоровье, нарушения осанки и причины их
возникновения.
4
1
31
неделя
Телевизор и компьютер – друзья или враги?
Развитие и изменение организма в вашем возрасте.
Физическое и нравственное взросление человека.
1
Контрольная работа за год
1
32
неделя
33
неделя
34
неделя
Всего:
1
34
6 КЛАСС
№
п/п
1
Содержание программы
Кол.
часов
Дата
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)
Основы комплексной безопасности
Тема 1. Правила поведения в автономных условиях
4
Инструктаж по ТБ в кабинете ОБЖ. Основные виды
1 неделя
1
экстремальных ситуаций в природных условиях
Факторы и стрессоры выживания в природных условиях
1
2 неделя
Психологические основы выживания в природных условиях
1
3 неделя
4 неделя
1
Страх – главный психологический враг
Тема 2. Правила безопасности в туристических походах
9
Подготовка к походу и поведение в природных условиях
1
5 неделя
Надёжные одежда и обувь – важное условие безопасности
1
6 неделя
Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях
1
7 неделя
Действия при потере ориентировки
1
8 неделя
Способы ориентирования и определение направления
9 неделя
1
движения
Техника движения в природных условиях
10
1
неделя
11
Сооружение временного жилища, добывание огня
1
неделя
Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи
12
1
неделя
Особенности лыжных, водных и велосипедных походов.
13
1
неделя
Тема 3. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания
2
помощи на воде
Безопасность на водоёмах
14
1
неделя
15
Беда на воде
1
неделя
Тема 4. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы
2
на них
Сигналы бедствия
16
1
неделя
17
Контрольная работа
1
неделя
Тема 5. Правила безопасности в туристических поездках
2
Факторы, влияющие на безопасность туризма
18
1
неделя
19
Акклиматизация в различных природно-климатических
1
неделя
условиях.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 6. Средства индивидуальной и коллективной
1
защиты
Коллективные и индивидуальные средства защиты.
20
1
неделя
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
1
2
Тема 7. Личная безопасность при похищении или захвате
в заложники (попытке похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников. Личная
безопасность при террористических актах и при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе
взрыва (при взрыве)
Захват террористами воздушных и морских судов, других
транспортных средств.
Взрывы в местах массового скопления людей.
Самостоятельная работа
2
1
21
неделя
22
неделя
Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 8. Основы оказания первой помощи
1
23
Средства оказания первой помощи
1
неделя
Тема 9. Первая помощь при укусе насекомых и змей
1
Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и
24
1
змей
неделя
Тема 10. Первая помощь при ожогах, отморожениях и
общем переохлаждении. Первая помощь при тепловом
2
(солнечном) ударе
Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар
25
1
неделя
26
Обморожение и общее охлаждение организма
1
неделя
Тема 11. Первая помощь при ушибах и растяжениях,
3
вывихах и переломах
27
Закрытые травмы.
1
неделя
Способы переноски пострадавших.
28
1
неделя
29
Практическая работа
1
неделя
Основы здорового образа жизни
Тема 12. Составляющие и факторы здорового образа
жизни
(питание, режим дня, гигиена)
Правильное питание – основа здорового образа жизни и
профилактика многих заболеваний человека
Значение белков, жиров, углеводов
Гигиена и культура питания
Тема 12. Семья в современном обществе
1
3
1
1
1
3
30
неделя
31
неделя
32
неделя
Особенности подросткового возраста.
Контрольная работа за год
Всего:
1
1
33
неделя
34
неделя
34
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник; А.Г. Маслов, В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.И. Кузнецов
безопасности жизнедеятельности 6 класс И.Д. «Дрофа» - 2016 г.
Основы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Интернет ресурсы: 1. http://www.spas-extreme.ru/; 2. http://mil.ru/; 3. https://sdaigto.ru/; 4.https://vk.com/public58887678
5. https://www.youtube.com/watch?v=BCz4EITmGcA&list=PLvtJKssE5Nrg78zT
GWbWDO6cNmM_awGrV.