Рабочая программа простой английский 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова

МАОУ СОШ №5

Приказ № 80 - од

Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Просто английский»
для 5 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

МО Карпинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку «Просто английский»
для 5 класса на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации

обучающихся, представленной

в федеральной

рабочей

программе воспитания.
Программа курса даёт представления о цели, задачах, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса внеурочной
деятельности,

устанавливает

содержание

курса, предусматривает его

структурирование по разделам и темам; предлагает распределение учебных
часов по разделам и темам курса и последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных

особенностей

обучающихся,

включает

описание

форм

организации занятий и учебно-методического обеспечения образовательного
процесса.
Рабочая программа курса определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
планируемые

результаты

освоения

обучающимися

программы

курса

внеурочной деятельности на уровне основного общего образования.
Программа служит основой для составления поурочного тематического
планирования курса учителем.
ЦЕЛИ КУРСА
Цели данного курса формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах
обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным
ресурсом

личности

для

самореализации

и

социальной

адаптации;

инструментом развития умений поиска, обработки и использования

информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств
гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью данного курса провозглашено
формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве
таких

её

составляющих,

как

речевая,

языковая,

социокультурная,

компенсаторная компетенции:
 речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования,
чтения, письма);
 языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)
в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
 социокультурная/межкультурная

компетенция:

приобщение

к

культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках
тем

и

ситуаций

общения,

отвечающих

опыту,

интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы на разных
её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
 компенсаторная

компетенция:

развитие

умений

выходить

из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентированную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социальнотрудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования
основными подходами к обучению иностранным языкам признаются
компетентностный,

системно-деятельностный,

коммуникативно-когнитивный.

Совокупность

межкультурный

перечисленных

и

подходов

предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для
основной школы и использования современных средств обучения.
Основные задачи курса внеурочной деятельности «Просто английский»
— сформировать и развить у обучающихся:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
 языковые (фонетические, лексические и грамматические) навыки;
 социокультурные умения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Просто английский»
Предмет «Иностранный (английский) язык» имеет важное место в
системе общего образования и воспитания современного школьника в
условиях

поликультурного

и

многоязычного

мира.

Изучение

иностранного языка направлено на формирование коммуникативной
культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их
общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим
иностранный

язык

выступает

предметными

областями

в

инструментом

сфере

овладения

гуманитарных,

другими

математических,

естественно-научных и других наук и становится важной составляющей
базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на
владение иностранным языком, усиление общественных запросов на
квалифицированных

и

мобильных

людей,

способных

быстро

адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать
новыми компетенциями.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в
качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры
изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в
эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического

или

политического

партнёра

обеспечивает

более

эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что
позволяет

успешнее

конфликтов.

решать

Естественно,

возникающие

проблемы

возрастание

значимости

и

избегать
владения

иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания
обучения предмету.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю в 5
классе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения данного курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов 9 России,
осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе
российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
4. Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально
значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира.
6. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и
практической деятельности в жизненных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные

результаты

включают

в

себя

освоенные

обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как
система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков
работы с информацией, участие в проектной деятельности. При изучении
иностранного языка обучающиеся усовершенствуют приобретённые на
первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут
работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в
них информацию, в том числе:
1. Систематизировать,
интерпретировать

сопоставлять,
информацию,

анализировать,
содержащуюся

обобщать
в

и

готовых

информационных объектах;
2. Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое
свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию
в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядносимволической форме (в виде таблиц, графических схем, опорных
конспектов);
3. Заполнять и дополнять таблицы, схемы, тексты.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных
учебных

действий:

регулятивные,

Регулятивные УУД

познавательные,

коммуникативные.

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
 анализировать

существующие

и

планировать

будущие

образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность
шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать

действия, указывая и обосновывая логическую последовательность
шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
план

решения

проблемы

(выполнения

проекта,

проведения

исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать

и

корректировать

свою

индивидуальную

образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых

результатов

и

критерии

оценки

своей

учебной

деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и
свою деятельность, аргументируя причины
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся
результата;

ситуации

и/или

при

отсутствии

планируемого

 работая

по

своему

плану,

вносить

коррективы

в

текущую

деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта
и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для
получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4. Умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
 определять

критерии

правильности

(корректности)

выполнения

учебной задачи;
 анализировать

и

обосновывать

применение

соответствующего

инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат
и способы действий;
 оценивать

продукт

своей

деятельности

по

заданным

и/или

самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать

и

анализировать

динамику

собственных

образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:

 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты

индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать

решение

в

учебной

ситуации

и

нести

за

него

ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению
имеющегося продукта учебной деятельности;
 демонстрировать

приемы

регуляции

психофизиологических/

эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения
(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления
(ослабления

проявлений

утомления),

эффекта

активизации

(повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство;

 объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать

эмоциональное

впечатление, оказанное на

него

источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной

и

объяснение

изменением

с

исследовательской
формы

деятельности

(приводить

представления;

объяснять,

детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе
возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия
заданной

причины,

самостоятельно

осуществляя

причинно-

следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;

 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения
способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать

опыт

разработки

и

реализации

учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на
основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или
заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный –
учебный, научнопопулярный, информационный, текст non критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;

 распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять

взаимодействие

с

электронными

поисковыми

системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
1. Умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать

позицию

собеседника,

понимая

позицию

другого,

различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять

свои

действия

и

действия

партнера,

которые

способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;

 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою
мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы
или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью.
Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;

 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать

оценочный

вывод

о

достижении

цели

коммуникации

непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и
формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче

инструментальных

программно-аппаратных

средств

и

сервисов) для решения информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов,
создание презентаций и др.;


создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий,

соблюдать

информационную

гигиену

и

правила

деятельности

«Просто

информационной безопасности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные

результаты

по

внеурочной

английский» предметной ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой,
социокультурной,

компенсаторной,

метапредметной

(учебно-

познавательной).
1. Владеть основными видами речевой деятельности:
Аудирование: развитие восприятия теста на слух и понимания
основного содержания несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух
и

понимать

нужную/интересующую/

запрашиваемую

информацию

в

аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 6 минуты.
Смысловое чтение: развитие сформированных на уровне начального
общего образования умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,

содержащие

отдельные

проникновения

в

коммуникативной

их

незнакомые
содержание

задачи:

с

слова,
в

с

различной

зависимости

пониманием

основного

от

глубиной

поставленной
содержания,

с

пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает
умение

определять основную тему и главные факты (события) в

прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме.
Объем текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.
Письменная речь: развитие умений письменной речи на базе умений,
сформированных на уровне начального общего образования: списывание
текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии

с

решаемой

коммуникативной

задачей;

написание

электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого
языка.
Также, обучающийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.
д.);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке (объемом 40-60 слов, включая
адрес);
 выражать благодарность, извинения, просьбу;

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/
план.
Языковые навыки и средства оперирования ими
1. Орфография и пунктуация. Обучающийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в соответствии с нормами
данного языка;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
2. Фонетическая сторона речи. Обучающийся научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих
к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного
языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и
разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах;
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации.
3. Лексическая сторона речи. Обучающийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах
тематики

основной

школы

в

соответствии

с

решаемой

коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной
школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
 употреблять в речи изученные синонимы и антонимы;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for
me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству
с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
4. Грамматическая сторона речи. Обучающийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в

соответствии

с

коммуникативной

задачей

в

коммуникативно-

значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные
коммуникативные

типы

предложений:

повествовательные

(в

утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный,

альтернативный

и

разделительный

вопросы),

побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There +
to be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
 распознавать и использовать на письме основные времена (Present
Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Future Simple);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном

и

объектном

падежах,

в

абсолютной

форме),

притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной,

сравнительной

и

образованные по правилу, и исключения;

превосходной

степенях,

 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия
и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
 наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу и исключения, и степени сравнения
прилагательных;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное»

(a

playing

child)

и

«Причастие

II+существительное» (a written poem).
5. Социокультурные знания и умения. Обучающийся научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые
в странах изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала;
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
6. Компенсаторные умения. Обучающийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств;
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании
и чтении.

Формы

проведения

занятий:

практическое занятие, итоговый срез.

теоретическое

занятие,

беседа,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«Просто английский»
Количество часов
Наименование разделов и тем

№ п/п

1.

Электронные (цифровые)

программы

Всего

Ознакомление со структурой ВПР

1

Раздел 2. Грамматика
2.1

Время: Present Simple, Past Simple, 2
Future Simple

2.2

Время: Present Continuous и to be going 1
to

2.3

Время: Present Perfect

1

2.4

Модальные глаголы

1

Итого по разделу:
3.

5

Степени сравнения прилагательных и 1
«Причастие

I+существительное»

и

«Причастие II+существительное»
4.

Разбор

каждого

из

3

упражнений: 2

аудирование, чтение и грамматика

Контрольные

Практические

работы

работы

образовательные ресурсы

5.

Итоговый срез (3 задания: аудирование,

1

чтение и грамматика)
6.

Разбор ошибок

7.

Знакомство

с

конструкцией

4

1
требованиями
задания

и 2

«письмо».

Клише
8.

Отработка

в

написании

письма

с 1

использованием клише
9.

Итоговый срез

10.

Разбор ошибок

11.

Разбор

1
1

писем

«Домашние

на

разные

животные»,

темы 3

«Школа»,

«Спорт», «Свободное время»
12.

Разбор 1 задания «аудирование» и 3 2
задания «грамматика»

13.

Разбор 2 задания «чтение»

14.

Итоговый срез

15.

Разбор ошибок

2

16.

Написание письма

2

17.

Разбор ошибок 4 задания «письмо»

2

18.

Итоговый срез

19.

Разбор ошибок

1
2

2
2

ОБЩЕЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПО 34

6

ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Ознакомление со структурой ВПР и 4

Всего

1

заданиями
2

Время: Present Simple и Present

1

Continuous. В чем различие
3

Время: Past Simple и Future Simple

4

Время: Present Continuous и to be going 1

1

to

Электронные

Контрольные

Практические

работы

работы

Дата

цифровые

изучения

образовательные
ресурсы

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

5

Время: Present Perfect и Past Simple

1

5 неделя

6

Модальные глаголы

1

6 неделя

7

Знакомство с каждым из 3

1

упражнений: аудирование, чтение и

7 неделя

грамматика
8

Разбор 1 задания «грамматика»

1

8 неделя

9

Разбор 3 задания «аудирование»

1

9 неделя

10

Разбор 2 задания «чтение»

1

10 неделя

11

Разбор 2 задания «чтение»

1

11 неделя

12

Итоговый срез (3 задания:

1

аудирование, чтение и грамматика)
13

Разбор ошибок

1

14

Изучение требований и конструкции 4

1

13 неделя
14 неделя

задания « письмо»
15

Изучение клише и написание письма

16

Итоговый срез по 4 заданию «письмо»

17

Разбор ошибок 4 задания «письмо»

1

18

Разбор писем на тему «Домашние

1

15 неделя

1
1

животные»

12 неделя

16 неделя
17 неделя
18 неделя

19

Разбор писем тему «Школа»

1

19 неделя

20

Разбор писем тему «Спорт»

1

20 неделя

21

Разбор писем тему «Свободное время» 1

21 неделя

22

Разбор писем: правильность
написания и типичные ошибки

1

22 неделя

23

Разбор писем: правильность

1

23 неделя

написания и типичные ошибки
24

Итоговый срез по 4 заданию «письмо»

25

Разбор ошибок 4 задания «письмо»

26

Итоговый

срез

(все

4

1

25 неделя

1

задания:

24 неделя

1

аудирование, чтение, грамматика и

26 неделя

письмо)
27

Разбор ошибок

28

Итоговый срез

29

Разбор ошибок (+ на что нужно 1

27 неделя

1
1

28 неделя
29 неделя

обращать внимание)
30

Разбор ошибок

31

Итоговый срез

32

Разбор ошибок

1

32 неделя

33

Разбор ошибок

1

33 неделя

34

Саморефлексия

1

34 неделя

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

30 неделя

1
1

34

6

31 неделя

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Spotlight, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс. В. ,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2012
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Spotlight, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс. В.

,

Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2012
задания (25 вариантов) 5 класс 25 г. (ВПР-2025) (Спичко) ФГОС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Интерактивная
интерактивными

образовательная
уроками

по

онлайн-платформа
основным

«Учи.ру»

школьным

с

предметам,

олимпиады: https://uchi.ru/
2. Образовательный портал «ЯндексУчебник» – [Электронный ресурс] –
режим доступа: https://education.yandex.ru/home/
3. Портал «Российская электронная школа»: https://resh.edu.ru/\
4. СДАМ ГИА: Решу ВПР. Образовательный портал для подготовки
к экзаменам. – [Электронный ресурс] – режим доступа: https://en5vpr.sdamgia.ru/;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».