Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогический совет
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
МАОУ СОШ №5
Приказ № 80 - од
Протокол № 9 от 29 августа 2025г.
от 29 августа 2025г.
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Компьютерная математика»
для 5 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)
МО Карпинск
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Компьютерная математика» 5 класс (далее
Программа) разработана в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации»
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
«Компьютерная математика» дает наглядные представления о фигурах на
плоскости: Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух
окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной
длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь
прямоугольника,
квадрата.
Равновеликие
фигуры.
Понятие
о
равенстве
фигур.
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Цель программы: способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и
формированию когнитивных умений.
Задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- привитие интереса учащимся к математике;
- активизация познавательной деятельность.
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- развитие математического кругозора,
- развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«КОМПЬЮТЕРНАЯ МАТЕМАТИКА»
личностные:
навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и
проектной деятельности;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
2
развитие правильной математической речи.
метапредметные:
формирование готовности обучающихся к целенаправленной познавательной
деятельности;
формирование умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать,
выделять главное, доказывать, опровергать и составлять собственный алгоритм
действий;
развитие умения самостоятельно работать с книгой в заданном темпе;
умение контролировать и оценивать свою работу;
умение моделировать ситуацию, описанную в тексте задания, использовать
соответствующие знаково-символические средства для моделирования
ситуации;
предметные:
после изучения программы обучающиеся должны знать:
разнообразные свойства «замечательных кривых» и правильных
многоугольников и многогранников
после освоения программы обучающиеся должны уметь:
выполнять не сложные размещения и перестановки объектов, которые условно
считаются точками;
находить периметры многоугольников; конструировать геометрические фигуры
решать различные задачи с использованием УМК «Живая математика»;
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ПО ВЫБОРУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАТЕМАТИКЕ» В 5 КЛАССЕ
(34 ЧАСА)
№
Тема занятия
п/п
1
Количество
часов
Введение в основы геометрии. Зарождение и
1
развитие геометрической науки. УМК «Живая
математика»
2
Знакомство с интерфейсом учебнометодического
1
комплекта «Живая
математика»
3
Точка, прямая, плоскость в среде
1
«Живая математика»
4
Отрезок, луч, ломаная в среде «Живая
1
математика»
5
Решение практических задач по темам
1
«Точка, прямая, плоскость», «Отрезок,
луч, ломаная» в среде «Живая
математика»
6
Угол. Измерение и виды углов в среде
1
«Живая математика»
7
Решение практических задач по теме
1
4
«Угол. Измерение углов»
8
Площадь, периметр треугольника и
1
прямоугольника в среде «Живая
математика»
9
Решение практических задач по темам
1
«Площадь, периметр треугольника» в
среде «Живая математика»
10
Нахождение суммы углов многоугольника в
1
среде «Живая математика»
11
Решение практических задач по теме
1
«Равенство фигур» в среде «Живая
математика»
12
Окружность в среде «Живая математика»
1
13
Решение практических задач по теме
1
«Окружность» в среде «Живая
математика»
14
Мини-проект по теме «Окружность» в
1
среде «Живая математика»
15
Перпендикуляр и наклонная в среде
1
«Живая математика»
16
Решение практических задач по теме
1
«Перпендикуляр и наклонная» в среде
5
«Живая математика»
17
Мини-проект по теме «Перпендикуляр
1
и наклонная
18
Параллелограмм в среде «Живая
1
математика»
19
Решение практических задач по теме
1
«Параллелограмм» в среде «Живая
математика»
20
Мини-проект по теме
1
«Параллелограмм»
21
Осевая симметрия в среде «Живая
1
математика»
22
Решение практических задач по теме
1
«Осевая симметрия» в среде «Живая
математика»
23
Мини-проект по теме
«Осевая симметрия
в
1
среде «Живая математика»
24
Центральная симметрия в среде
1
«Живая математика»
25
Решение практических задач по теме
1
«Центральная симметрия» в среде
«Живая математика»
6
26
Мини-проект по теме «Центральная
1
симметрия» в среде «Живая
математика»
27
Орнаменты в среде «Живая
1
математика»
28
Решение практических задач по теме
1
«Орнаменты» в среде «Живая
математика»
29
Мини-проект по теме «Орнаменты» в
1
среде «Живая математика»
30
Работа над итоговым проектом
1
31
Работа над итоговым проектом
1
32
Работа над итоговым проектом
1
33
Работа над итоговым проектом
1
34
Защита итоговых проектов
1
Итого:
34
Данный курс поддержан альбомом с файлами к УМК «Живая математика» по темам,
рассматриваемым при изучении курса, содержащими алгоритмы решения каждой
конкретно поставленной задачи, методическими рекомендациями по ее выполнению и
необходимым теоретическим материалом.
7