Рабочая программа Компьютерная математика 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова

МАОУ СОШ №5

Приказ № 80 - од

Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Компьютерная математика»
для 5 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

МО Карпинск

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Компьютерная математика» 5 класс (далее
Программа) разработана в соответствии с
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации»
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
«Компьютерная математика» дает наглядные представления о фигурах на
плоскости: Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух
окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной
длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью
транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь
прямоугольника,

квадрата.

Равновеликие

фигуры.

Понятие

о

равенстве

фигур.

Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Цель программы: способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и
формированию когнитивных умений.
Задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- привитие интереса учащимся к математике;
- активизация познавательной деятельность.
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
- развитие математического кругозора,
- развитие творческих способностей и исследовательских умений учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«КОМПЬЮТЕРНАЯ МАТЕМАТИКА»
личностные:
 навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в исследовательской и
 проектной деятельности;
 развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
2



развитие правильной математической речи.

метапредметные:


формирование готовности обучающихся к целенаправленной познавательной
деятельности;

 формирование умения анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать,
выделять главное, доказывать, опровергать и составлять собственный алгоритм
действий;
 развитие умения самостоятельно работать с книгой в заданном темпе;
 умение контролировать и оценивать свою работу;
 умение моделировать ситуацию, описанную в тексте задания, использовать
 соответствующие знаково-символические средства для моделирования
 ситуации;
предметные:
после изучения программы обучающиеся должны знать:


разнообразные свойства «замечательных кривых» и правильных
многоугольников и многогранников

после освоения программы обучающиеся должны уметь:
 выполнять не сложные размещения и перестановки объектов, которые условно
считаются точками;


находить периметры многоугольников; конструировать геометрические фигуры

 решать различные задачи с использованием УМК «Живая математика»;

3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ПО ВЫБОРУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ МАТЕМАТИКЕ» В 5 КЛАССЕ
(34 ЧАСА)
№

Тема занятия

п/п
1

Количество
часов

Введение в основы геометрии. Зарождение и

1

развитие геометрической науки. УМК «Живая
математика»
2

Знакомство с интерфейсом учебнометодического

1

комплекта «Живая
математика»
3

Точка, прямая, плоскость в среде

1

«Живая математика»
4

Отрезок, луч, ломаная в среде «Живая

1

математика»
5

Решение практических задач по темам

1

«Точка, прямая, плоскость», «Отрезок,
луч, ломаная» в среде «Живая
математика»
6

Угол. Измерение и виды углов в среде

1

«Живая математика»
7

Решение практических задач по теме

1

4

«Угол. Измерение углов»
8

Площадь, периметр треугольника и

1

прямоугольника в среде «Живая
математика»
9

Решение практических задач по темам

1

«Площадь, периметр треугольника» в
среде «Живая математика»
10

Нахождение суммы углов многоугольника в

1

среде «Живая математика»
11

Решение практических задач по теме

1

«Равенство фигур» в среде «Живая
математика»
12

Окружность в среде «Живая математика»

1

13

Решение практических задач по теме

1

«Окружность» в среде «Живая
математика»
14

Мини-проект по теме «Окружность» в

1

среде «Живая математика»
15

Перпендикуляр и наклонная в среде

1

«Живая математика»
16

Решение практических задач по теме

1

«Перпендикуляр и наклонная» в среде

5

«Живая математика»
17

Мини-проект по теме «Перпендикуляр

1

и наклонная
18

Параллелограмм в среде «Живая

1

математика»
19

Решение практических задач по теме

1

«Параллелограмм» в среде «Живая
математика»
20

Мини-проект по теме

1

«Параллелограмм»
21

Осевая симметрия в среде «Живая

1

математика»
22

Решение практических задач по теме

1

«Осевая симметрия» в среде «Живая
математика»
23

Мини-проект по теме

«Осевая симметрия

в

1

среде «Живая математика»
24

Центральная симметрия в среде

1

«Живая математика»
25

Решение практических задач по теме

1

«Центральная симметрия» в среде
«Живая математика»

6

26

Мини-проект по теме «Центральная

1

симметрия» в среде «Живая
математика»
27

Орнаменты в среде «Живая

1

математика»
28

Решение практических задач по теме

1

«Орнаменты» в среде «Живая
математика»
29

Мини-проект по теме «Орнаменты» в

1

среде «Живая математика»
30

Работа над итоговым проектом

1

31

Работа над итоговым проектом

1

32

Работа над итоговым проектом

1

33

Работа над итоговым проектом

1

34

Защита итоговых проектов

1
Итого:

34

Данный курс поддержан альбомом с файлами к УМК «Живая математика» по темам,
рассматриваемым при изучении курса, содержащими алгоритмы решения каждой
конкретно поставленной задачи, методическими рекомендациями по ее выполнению и
необходимым теоретическим материалом.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.