Рабочая программа Занимательный-английский 6класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

УТВЕРЖДАЮ:

СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 80 - од
от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Занимательный английский»
для 6 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

МО Карпинск

курса «Занимательный английский»
Рабочая программа курса по английскому языку в 6 классе составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по
иностранным языкам. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г.)
Авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М «Просвещение»,2011 (стандарты
второго поколения) Учебного плана МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск на 2025-2026 учебный
год.
Рабочая программа реализуется по УМК Английский в фокусе Spotlight 6 / Ю.Е.
Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения, рассчитана на 34 часа - 1
час в неделю.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Изучение

английского

языка

способствует

развитию

речевых

способностей

школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в
частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами,
различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в
зависимости

от

цели

высказывания,

планировать

элементарное

монологическое

высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный
запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение
учащимся опыта практического применения английского языка в различном социально ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного
характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую
деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной,
художественной и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в
основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по
своему содержанию.
В

данной

программе

большое

внимание

уделяется

обучению

школьников

самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 6 классах:
Формирование умений общаться на английском языке с учетом
речевых

возможностей,

потребностей

и

интересов

школьников:

элементарных

коммуникативных умений в говорении, аудировании;
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания.
Основные задачи:
развивать навыки диалогической и монологической речи, коммуникативные умения;
развивать навыки работы в группе;
знакомит учащихся с реалиями жизни англоговорящих стран; -формировать уважительное
отношение к мнению других людей; -воспитывать чувство гордости за свою страну.
а. познавательный аспект.
ознакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать
некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном
языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
б. развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
в. воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком
и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной
ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер
общения:

социально-бытовой,

учебно-игровой,

социокультурной.

Формируется

и

совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные УУД:
формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной
коммуникации;

компетенции

в

межкультурной

и

межэтнической

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях;
воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
овладевать основами самоконтроля, самооценки;
осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;

делать умозаключения и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;
формировать и развивать компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя различные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
развивать навыки смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную
мысль,

главные

факты,

опуская

второстепенные,

устанавливать

логическую

последовательность фактов;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух

частей - теоретической и практической.

Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения, проектной,
литературнохудожественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс
был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной
наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие
визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для
успешной деятельности каждого ребенка.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем владения
иностранным языком.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «В стране
английского языка»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;
основные грамматические явления английского языка (видовременные формы английского
глагола и типы вопросительных предложений);
Как пользоваться справочным материалом при работе с текстом.
Факты о стране изучаемого языка -образе жизни людей, живущих там.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста
и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания,
труд, культура).
Третий

уровень

результатов

-

получение

школьниками

опыта

самостоятельного

общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли,
постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, составление портфолио учащихся.
Содержание программы «Занимательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и
т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материальнотехнические ресурсы:

для учащихся:
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. учебник «Английский в фокусе» для 6
класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
для учителя
Тренировочные упражнения в формате ГИА 6 класс. Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Москва
«Просвещение» 2015
Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Ю.Е.Ваулина Д. Дули, О.Е., Подоляко, В.
Эванс. Москва «Просвещение»2015
В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова. Grammarway 2. - Express Publishing, 2010.
Ю.С. Веселова. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс.Интеллект -Центр, 2010.
Календарно-тематическое планирование к курсу
«Занимательный английский» в 6 классе.
Тема занятия

Кол- во

п/п
1

часов
Притяжательные

местоимения.

Выполнение

лексико-

1

Выполнение

лексико-

1

грамматических упражнений.
2

Притяжательные

местоимения.

грамматических упражнений
3
4

Притяжательные местоимения.
Тест.

1
1

5

Предлоги времени

1

6
7

Предлоги места.
Повелительное наклонение

1
1

8

Модальный глагол can употребление. Выполнение лексико-

1

грамматических упражнений
9.

10.

Present Simple. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Present

Simple.

Краткие

ответы.

Выполнение

лексико-

1

1

грамматических упражнений
11

Слова –связки. Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Дата

Кор-ка

12

Present

Continuous.

Утвердительная

форма.

Образование

и

1

употребление.
13.

Present Continuous. Отрицательная и вопросительная формы.

1

Выполнение упражнений.
14.

Тесты.

1

15

Составные существительные. Выполнение лексикограмматических

1

упражнений
16

Сопоставление Present Simple/Present Continuous. Выполнение

1

лексико-грамматических упражнений.
17

Тесты.

1

18

Past Simple. Правильные глаголы. Образование и употребление.

1

19

Past Simple Неправильные глаголы. Образование и употребление.

1

20
21

Past Simple. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Тесты.

1
1

22

Модальный глагол must

1

23

Употребление форм модальных глаголов must и can.

1

24

Степени

сравнения

прилагательных.

Односложные

1

Многосложные

1

прилагательные
25

Степени

сравнения

прилагательных

прилагательные
26
27

Прилагательные (исключения)
Степени сравнения прилагательных.

Выполнение

лексико-

1
1

грамматических упражнений
28
29

Выполнение лексико-грамматических упражнений
Тесты

1
1

30

Модальный глагол have to.

1

31

Существительные. Исчисляемые и неисчисляемые.

1

32
33

Употребление конструкции going to.
Present Continuous (в значении будущего), going to, will.

1
1

Выполнение лексико-грамматических упражнений
34

Итоговый тест.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».