Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 9 от 29 августа 2025г.
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 80 - од
от 29 августа 2025г.
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Занимательный английский»
для 6 класса
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)
МО Карпинск
курса «Занимательный английский»
Рабочая программа курса по английскому языку в 6 классе составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по
иностранным языкам. (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г.)
Авторской программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М «Просвещение»,2011 (стандарты
второго поколения) Учебного плана МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск на 2025-2026 учебный
год.
Рабочая программа реализуется по УМК Английский в фокусе Spotlight 6 / Ю.Е.
Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, составлена с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения, рассчитана на 34 часа - 1
час в неделю.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение
понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических
навыков самостоятельной деятельности.
Изучение
английского
языка
способствует
развитию
речевых
способностей
школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в
частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами,
различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в
зависимости
от
цели
высказывания,
планировать
элементарное
монологическое
высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный
запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение
учащимся опыта практического применения английского языка в различном социально ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного
характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую
деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной,
художественной и т.д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в
основной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметные по
своему содержанию.
В
данной
программе
большое
внимание
уделяется
обучению
школьников
самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 6 классах:
Формирование умений общаться на английском языке с учетом
речевых
возможностей,
потребностей
и
интересов
школьников:
элементарных
коммуникативных умений в говорении, аудировании;
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания.
Основные задачи:
развивать навыки диалогической и монологической речи, коммуникативные умения;
развивать навыки работы в группе;
знакомит учащихся с реалиями жизни англоговорящих стран; -формировать уважительное
отношение к мнению других людей; -воспитывать чувство гордости за свою страну.
а. познавательный аспект.
ознакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать
некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном
языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
б. развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
в. воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком
и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной
ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер
общения:
социально-бытовой,
учебно-игровой,
социокультурной.
Формируется
и
совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами
английского языка в условиях межкультурного общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные УУД:
формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной
коммуникации;
компетенции
в
межкультурной
и
межэтнической
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям
человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях;
воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
овладевать основами самоконтроля, самооценки;
осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения;
делать умозаключения и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации;
формировать и развивать компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя различные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
развивать навыки смыслового чтения, включая умение выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную
мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность фактов;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух
частей - теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы обучения, проектной,
литературнохудожественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс
был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной
наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие
визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для
успешной деятельности каждого ребенка.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем владения
иностранным языком.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «В стране
английского языка»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;
основные грамматические явления английского языка (видовременные формы английского
глагола и типы вопросительных предложений);
Как пользоваться справочным материалом при работе с текстом.
Факты о стране изучаемого языка -образе жизни людей, живущих там.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,
аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста
и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов - получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания,
труд, культура).
Третий
уровень
результатов
-
получение
школьниками
опыта
самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли,
постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, составление портфолио учащихся.
Содержание программы «Занимательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную форму работы, дополнять практические занятия новыми приемами и
т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материальнотехнические ресурсы:
для учащихся:
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. учебник «Английский в фокусе» для 6
класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
для учителя
Тренировочные упражнения в формате ГИА 6 класс. Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, Москва
«Просвещение» 2015
Английский язык. Контрольные задания. 6 класс. Ю.Е.Ваулина Д. Дули, О.Е., Подоляко, В.
Эванс. Москва «Просвещение»2015
В. Эванс, Дж. Дули, К. Баранова. Grammarway 2. - Express Publishing, 2010.
Ю.С. Веселова. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс.Интеллект -Центр, 2010.
Календарно-тематическое планирование к курсу
«Занимательный английский» в 6 классе.
Тема занятия
Кол- во
п/п
1
часов
Притяжательные
местоимения.
Выполнение
лексико-
1
Выполнение
лексико-
1
грамматических упражнений.
2
Притяжательные
местоимения.
грамматических упражнений
3
4
Притяжательные местоимения.
Тест.
1
1
5
Предлоги времени
1
6
7
Предлоги места.
Повелительное наклонение
1
1
8
Модальный глагол can употребление. Выполнение лексико-
1
грамматических упражнений
9.
10.
Present Simple. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Present
Simple.
Краткие
ответы.
Выполнение
лексико-
1
1
грамматических упражнений
11
Слова –связки. Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
Дата
Кор-ка
12
Present
Continuous.
Утвердительная
форма.
Образование
и
1
употребление.
13.
Present Continuous. Отрицательная и вопросительная формы.
1
Выполнение упражнений.
14.
Тесты.
1
15
Составные существительные. Выполнение лексикограмматических
1
упражнений
16
Сопоставление Present Simple/Present Continuous. Выполнение
1
лексико-грамматических упражнений.
17
Тесты.
1
18
Past Simple. Правильные глаголы. Образование и употребление.
1
19
Past Simple Неправильные глаголы. Образование и употребление.
1
20
21
Past Simple. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Тесты.
1
1
22
Модальный глагол must
1
23
Употребление форм модальных глаголов must и can.
1
24
Степени
сравнения
прилагательных.
Односложные
1
Многосложные
1
прилагательные
25
Степени
сравнения
прилагательных
прилагательные
26
27
Прилагательные (исключения)
Степени сравнения прилагательных.
Выполнение
лексико-
1
1
грамматических упражнений
28
29
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Тесты
1
1
30
Модальный глагол have to.
1
31
Существительные. Исчисляемые и неисчисляемые.
1
32
33
Употребление конструкции going to.
Present Continuous (в значении будущего), going to, will.
1
1
Выполнение лексико-грамматических упражнений
34
Итоговый тест.
1