АНОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Графики в математике»
7 КЛАСС
Данный учебный курс предназначен для учащихся 7 – х классов. Он посвящен одной
из наиболее важных тем курса математики «Функции и их графики».
Для успешного изучения школьных математических дисциплин недостаточно
простого запоминания большого числа научных фактов, отдельных алгоритмов или
формул. Данный курс и направлен на то, чтобы выработать у учащихся умение
производить
вычисления, находить удачные способы решения уравнений, не
сочетающиеся со стандартными алгоритмами, выполнять построение и преобразование
графиков.
Умения строить и преобразовывать графики функций применяются на уроках
математики при изучении свойств функций, решении уравнений, систем уравнений, а
также при решении многих заданий с параметрами. Развитие у учащихся видеть
графическое представление о функции, применять графический метод для решения
разных учебных задач, в том числе и нематематических, имеет большое значение при
изучении всех разделов математики. Предполагаемый курс нацеливает учителя на
развитие у учащихся умения последовательного, логического мышления в незнакомой
ситуации.
Целью курса является не только обучение школьников построению графиков
линейных функций и определению с их помощью свойств функций, но и составлению
задач,
связанных
с
различными
преобразованиями.
Таким
образом,
учащиеся
привлекаются к самостоятельному поиску и самостоятельному изучению свойств
различных функций с помощью их графиков.
Задачей данного курса является получение учащимися представления о том, что
функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами, уметь строить и читать свойства функций по
графику, решать задачи с нестандартной ситуацией.
В процессе реализации курса решаются следующие задачи:
реализация учеником интереса к математике;
готовность и способность к освоению расширенных знаний;
создание условий для подготовки к итоговой аттестации.
Реализация курса предусматривает использовать
разнообразные подходы к
организации занятий: как лекции, семинары, уроки, так и проектная, исследовательская
деятельность, практические занятия.