АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОЧИНЕНИЕ: ЗАКОНЫ И СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА» 10 - 11 КЛАССЫ
(ФГОС ООО).
Программа курса по внеурочной деятельности « Сочинение: законы и секреты
мастерства» в старшей школе направлена на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к деятельности в современном мире по законам
добра, совести, чести, справедливости, патриотизма и гражданского долга;
формирование гуманистического мировоззрения и национального самосознания;
освоение художественных текстов; овладение знаниями о русской и
мировой художественной литературе; создание общего представления об историколитературном
процессе,
о
единстве
этических
и
эстетических
ценностей,
составляющих духовную культуру нации; дальнейшее знакомство с творчеством
русских писателей-классиков, а также с отдельными произведениями зарубежной
литературы и литературы народов России;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения
как
художественного
целого
в
его
историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; углубление
эстетического восприятия литературных произведений;
развитие
познавательных
интересов
и
коммуникативно-эстетических
способностей, образного мышления и воображения, эмоционально-оценочной
деятельности учащихся; потребности в самостоятельном чтении художественной
литературы; художественного вкуса;
формирование читательской культуры, умений написания сочинений
различных типов; навыков владения устной и письменной речью, развитие
потребности
в
самообразовании,
в
решении
задач
информационного
самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с
книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Курс
внеурочной
деятельности
разработан
для
обучающихся
10-11классов
общеобразовательной школы и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе, на 34
часа (1 час в неделю) в 11 классе.
Организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:
- работа под руководством учителя;
- самостоятельная работа;
- работа в группах, парах;
- индивидуальная работа.
Реализация данной программы предусматривает использование личностноориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного
процесса. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с
учащимися. Практические занятия предусматривают написание сочинения поэтапно,
итоговой работой является написание сочинения и выполнение задания части 2 ЕГЭ по
литературе.