Аннотация к рабочей программме Практическое музееведение 11 класс

АННОТАЦИЯ
Программа внеурочной деятельности «Практическое музееведение» (далее программа) разработана на основе рекомендаций А.И. Персина «Краеведение и школьные
музеи» и программы дополнительного образования «Школьный музей» муниципального
учреждения

дополнительного

образования

"Центр

дополнительного

образования

"Созвездие" г. Тутаев 2011 г., составители М. И. Кузнецова, Т.Н. Зыкова.
Общеразвивающая
«Практическое

дополнительная

музееведение»

имеет

общеобразовательная

поисково-краеведческую

программа

направленность.

Ориентирована на организацию деятельности обучающихся от простого знакомства с
музеем

к

описанию

конкретных

экспонатов

и

событий,

самостоятельному

исследовательскому поиску и к овладению элементарными навыками основ научной
музейной работы.
Программа

предполагает

изучение

элементарных

методических

приемов

исследовательской, фондовой, архивной, культурно-образовательной и экспозиционной
работы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из
приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их
высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из
ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Актуальность данной
программы обусловлена тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры
общества

и

подрастающего

поколения,

отсутствуют

иерархии

нравственно

–

ориентированных ценностей, проявляется непонимание значимости культурно

–

исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории,
непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим
и молодым поколениями.
Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему,
гордости за его прошлое и настоящее. Задачи воспитания в нашем обществе Патриота и
Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать школьный музей, так как
он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся
посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся,
интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую
краеведческую деятельность.
Задачи:

Воспитательные:
-

обеспечение

гражданско-патриотического,

военно-патриотического

воспитания

учащихся;
- воспитание чувства ответственности и долга перед малой Родиной;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям, традициям и образу жизни других народов.
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей музейного дела;
-типами и видами современных музеев, теорией и практикой музейной работы в России
(фондовой, архивной, культурно-образовательной и экспозиционной работой музея);
- сформировать у учащихся представления о современных музейных технологиях;
- развить первичные практические навыки музейной работы;
- побудить интерес учащихся к поисково-исследовательской деятельности.
Развивающие:
-

создание

и

обеспечение

необходимых

условий

для

личностного

развития,

профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-

удовлетворение

индивидуальных

потребностей

учащихся

в

интеллектуальном,

нравственном развитии;
- представлять свои знания и умения на различных конкурсах, видеть свой результат и
необходимость своей деятельности.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения при постоянном составе детей. Объем
программы 68 учебных часов (34 недели) в год, 2 часа в неделю.
Занятия строятся по тематическим блокам: «Музеи как хранители исторической
памяти», «Фондовая работа в музее», «Экспозиционная работа в музее», «Экскурсионная
работа в музее», «Поисково-собирательская работа в музее».
Программа

«Практическое

музееведение»

осуществляется

как

учебно-

деятельностная и предполагает не только обучение детей теоретическим основам
краеведения и музееведения, но и включение их в конкретную музейно-краеведческую
деятельность, что позволяет активу школьного музея принимать участие в фондовой
работе, научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других
мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.