Рабочая программа Основы генетики 10-11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 80 - од
от 29 августа 2025г.

СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 9 от 29 августа 2025г.

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Основы генетики»
для 10-11 классов

МО Карпинск

Пояснительная записка
Курс включает материал по разделу биологии «Основы генетики»
расширяет рамки учебной программы.
Программа курса рассчитана на 68 часа за два года обучения (1 час в
неделю). Она реализуется за счет времени, отводимого на компонент
образовательного учреждения.
Курс демонстрирует связь биологии, в первую очередь, с медициной,
селекцией.

Межпредметный

характер

курса позволит заинтересовать

школьников практической биологией, убедить их в возможности применения
теоретических знаний для диагностики и прогнозирования наследственных
заболеваний, успешной селекционной работы, повысить их познавательную
активность, развить аналитические способности.
Как известно, количества часов (1 час в неделю), отводимых на
изучение курса биологии в старших классах, недостаточно. Это приводит к
тому,

что

некоторые

темы

курса

биологии

учащиеся

осваивают

фрагментарно, остаются пробелы в знаниях. И как показывает практика,
одной из таких тем является «Решение задач по молекулярной биологии и
генетических задач». Предлагаемый курс углубляет и расширяет рамки
действующего

базового

курса

биологии,

имеет

профессиональную

направленность. Он предназначен для учащихся 10- 11-х классов,
проявляющих интерес к генетике. Изучение элективного курса может
проверить целесообразность выбора учащимися профиля дальнейшего
обучения, направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного
процесса, при котором максимально учитываются интересы, способности и
склонности старшеклассников.
Важная роль отводится практической направленности данного курса
как возможности качественной подготовки к заданиям ЕГЭ из части С.
Генетические задачи включены в кодификаторы ЕГЭ по биологии, причем в
структуре экзаменационной работы считаются заданиями повышенного
уровня сложности.

Цель

–

углубить

базовые

знания

учащихся

по

биологии,

систематизировать, подкрепить и расширить знания об основных свойствах
живого: наследственности и изменчивости, обмене веществ, химической
организации клетки.
Задачи курса:
 формирование естественно – научного мировоззрения;
 углубление теоретических знаний по генетике;
 развитие умения использовать знания на практике , в том числе в
нестандартных ситуациях;
 развитие умений и навыков самостоятельной деятельности;
 развитие общебиологических знаний и умений;
 формирование потребности в приобретении новых знаний;
 развитие познавательной активности и творческих способностей
учащихся.
 формирование представлений о профессиях, связанных с биологией
и генетикой.
Курс опирается на знания и умения учащихся, полученные при
изучении биологии.

В процессе занятий предполагается закрепление

учащимися опыта поиска информации, совершенствование умений делать
доклады, сообщения, закрепление навыка решения задач по молекулярной
биологии

и

генетических

задач

различных

уровней

сложности,

возникновение стойкого интереса к одной из самых перспективных
биологических наук – генетике. Данный курс включает теоретические
занятия и практическое решение задач.

Содержание программы 10 класс
Введение (1 ч). Цели и задачи курса. Актуализация ранее полученных
знаний по разделу биологии «Молекулярная биология. Основы генетики».
Тема 1. Основы молекулярной биологии. (7 ч) Белки: белкиполимеры, структура белковой молекулы, функции белков в клетке.
Нуклеиновые кислоты. Строение, функции и сравнительная характеристика
ДНК и РНК. Биосинтез белка. Генетический код ДНК, транскрипция,
трансляция

–

динамика

метаболизм,

биосинтеза

белка.

Энергетический

анаболизм,

обмен:

катаболизм,

ассимиляция, диссимиляция.
Этапы энергетического обмена
Практическое занятие № 1 «Решение задач по теме: нуклеиновые
кислоты».
Практическая работа № 2 «Решение задач по теме: биосинтез белка».
Практическая работа № 3 «Решение задач по теме: энергетический
обмен».
Тема 2. Общие сведения о молекулярных и клеточных механизмах
наследования генов и формирования признаков (4ч.)
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетическая
терминология и символика. Самовоспроизведение — всеобщее свойство
живого. Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение.
Строение

и

функции

хромосом.

ДНК

–

носитель

наследственной

информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген.
Генетический код.
Практическое занятие

№

4

«Решение

задач

по

теме:

Половое размножение. Мейоз».
Демонстрации: модель ДНК и РНК, таблицы «Генетический код»,
«Мейоз», модели- аппликации, иллюстрирующие законы наследственности,
перекрест хромосом; хромосомные аномалии человека и их фенотипические
проявления.
Тема 3. Законы Менделя и их цитологические основы (7 ч). История
развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г.
Менделем.

Гибридологический

метод

изучения

наследственности.

Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления.
Полное

и

неполное

доминирование.

Закон

чистоты

гамет

и

его

цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее
скрещивание.

Дигибридное

и

полигибридное

скрещивание.

Закон

независимого комбинирования. Фенотип и генотип. Цитологические основы
генетических законов наследования.
Практическое

занятие №5

«Решение

генетических

задач

на

моногибридное скрещивание».
Практическое занятие №6 «Решение генетических задач на дигибридное
скрещивание».
Практическое занятие №7 «Решение генетических задач на неполное
доминирование».
Практическое занятие

№ 8 «Решение генетических задач на

анализирующее скрещивание».
Демонстрации: решетка Пеннета, биологический материал, с которым
работал Г.Мендель.
Тема 4. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. (5 ч).
Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных
(доминирование,

неполное

доминирование,

кодоминирование)

и

неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении
признаков. Плейотропия. Условия, влияющие на результат взаимодействия
между генами.
Практическое занятие

№ 9 «Решение генетических задач на

взаимодействие аллельных и неаллельных генов».
Практическое занятие № 10 «Определение групп крови человека –
пример кодоминирования аллельных генов».
Практическое занятие
№ 11 «Решение комбинированных
задач»».
Демонстрации: рисунки, иллюстрирующие взаимодействие аллельных
и неаллельных генов





окраска ягод земляники при неполном доминировании;
окраска меха у норок при плейотропном действии гена;
окраска венчика у льна – пример комплементарности
окраска плода у тыквы при эпистатическом взаимодействии

двух генов


окраска колосковой чешуи у овса – пример полимерии

Тема 5. Сцепленное наследование признаков и кроссинговер (3ч).
Хромосомная

теория

наследственности.

Группы

сцепления

генов.

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное
сцепление генов. Генетические карты хромосом. Цитологические основы
сцепленного наследования генов, кроссинговера.
Практическое занятие № 12 «Решение генетических задач на
сцепленное наследование признаков»
Демонстрации:

модели-аппликации,

иллюстрирующие

законы

наследственности, перекрест хромосом; генетические карты хромосом.
Тема 6. Наследование признаков, сцепленных с полом. (3 ч).
Генетическое определение пола. Генетическая структура половых
хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков,
сцепленных с полом. Пенетрантность – способность гена проявляться в
фенотипе.
Практическое занятие

№ 13 «Решение генетических задач на

сцепленное с полом наследование».
Демонстрации: схемы скрещивания на примере классической
гемофилии и дальтонизма человека
Тема 7. Генеалогический метод (3 ч). Генеалогический метод –
фундаментальный и универсальный метод изучения наследственности и

изменчивости человека. Установление генетических закономерностей у
человека. Пробанд. Символы родословной.
Практическое занятие №14 «Составление родословной»
Практическое занятие №15 «Решение задач: близнецовый метод»
Итоговое занятие (1 ч). Подведение итогов. Презентация учащимися
итоговых работ.

Содержание программы 11 класс
Электив предназначен для общеобразовательной подготовки
школьников, которые в дальнейшем отдадут предпочтение экзамену по
биологии, имеет образовательно- воспитательный характер и носит
практико-ориентированный характер. Программа кружка позволяет решить
многие теоретические и прикладные задачи (прогнозирование проявления
наследственных заболеваний, групп крови человека, вероятность рождения
ребенка с изучаемым или альтернативным ему признаком и др).
Введение (1 ч).
Цели и задачи курса. Актуализация ранее полученных знаний по
разделу биологии
«Основы генетики».
Тема 1. Общие сведения о молекулярных и клеточных механизмах
наследования генов и формирования признаков (4ч).
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетическая
терминология и символика.
Самовоспроизведение - всеобщее свойство живого. Половое
размножение. Мейоз, его биологическое значение. Строение и функции
хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение
постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген.
Генетический код.
Демонстрации: модель ДНК и РНК, таблицы «Генетический код»,
«Мейоз», модели- аппликации, иллюстрирующие законы наследственности,
перекрест хромосом; хромосомные аномалии человека и их фенотипические
проявления.
Тема 2. Законы Менделя и их цитологические основы (5 ч).
История развития генетики. Закономерности наследования признаков,
выявленные
Г.
Менделем.
Гибридологический
метод
изучения
наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.
Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет
и его цитологическое обоснование. Множественные аллели. Анализирующее
скрещивание. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Закон
независимого комбинирования. Фенотип и генотип.
Цитологические основы генетических законов наследования.
Практическая работа№1 «Решение генетических задач на
моногибридное скрещивание». Практическая работа №2 «Решение
генетических задач на дигибридное скрещивание». Демонстрации: решетка
Пеннета, биологический материал, с которым работал Г.Мендель.
Тема 3. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.
Множественный аллелизм. Плейотропия (5 ч).
Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных

(доминирование,
неполное
доминирование,
кодоминирование)
и
неаллельных (комплементарность, эпистаз и полимерия) генов в определении
признаков. Плейотропия. Условия, влияющие на результат взаимодействия
между генами.
Практическая работа №3 «Решение генетических задач на
взаимодействие аллельных и неаллельных генов».
Практическая работа №4 «Определение групп крови человека –
пример кодоминирования аллельных генов».
Демонстрации: рисунки, иллюстрирующие взаимодействие аллельных
и неаллельных генов:

окраска ягод земляники при неполном доминировании;

окраска меха у норок при плейотропном действии гена;

окраска венчика у льна – пример комплементарности

окраска плода у тыквы при эпистатическом взаимодействии двух
генов

окраска колосковой чешуи у овса – пример полимерии
Тема 4. Сцепленное наследование признаков и кроссинговер (4ч).
Хромосомная теория наследственности. Группы сцепления генов.
Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Полное и неполное
сцепление генов.
Генетические карты хромосом. Цитологические основы сцепленного
наследования генов, кроссинговера.
Практическая работа №5 «Решение генетических задач на сцепленное
наследование признаков».
Демонстрации: модели-аппликации, иллюстрирующие законы
наследственности, перекрест хромосом; генетические карты хромосом.
Тема 5. Наследование признаков, сцепленных с полом. 5ч).
Генетическое определение пола. Генетическая структура половых
хромосом. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Наследование признаков,
сцепленных с полом. Пенетрантность – способность гена проявляться в
фенотипе.
Практическая работа №6 «Решение генетических задач на сцепленное
с полом наследование, на применение понятия - пенетрантность».
Демонстрации: схемы скрещивания на примере классической
гемофилии и дальтонизма человека.
Тема 6. Генеалогический метод 4ч).
Генеалогический метод – фундаментальный и универсальный метод
изучения наследственности и изменчивости человека. Установление
генетических закономерностей у человека. Пробанд. Символы родословной.
Практическая работа № 8 «Составление родословной».
Демонстрации:
таблица
«Символы
родословной»,рисунки,
иллюстрирующие хромосомные аномалии человека и их фенотипические
проявления.
Тема7. Популяционнаягенетика. ЗаконХарди-Вейнберга(5 ч).

Популяционностатистический метод – основа изучения наследственных
болезней в медицинской генетике.
Закон Харди-Вейнберга, используемый для анализа генетической
структуры популяций. Практическая работа № 9 «Анализ генетической
структуры популяции на основе закона Харди-Вейнберга»
Итоговое занятие (1 ч). Подведение итогов. Защита проектных работ.
Формы контроля: тематическое тестирование, составление схем
скрещивания, создание тематических презентаций, составление вопросников,
тестов силами обучающихся, формирование тематических справочников,
защита проектов.
Формы организации учебной деятельности: лекции с элементами
беседы, семинары, практические работы, познавательные игры, дискуссии,
дифференцированная
групповая
работа,
проектная
деятельность
обучающихся.
В вводной части программы рекомендуется основное внимание
сосредоточить на общих сведениях о молекулярных и клеточных механизмах
наследования генов и формирования признаков; специфических терминах и
символике, используемых при решении генетических задач.
В основной части - особое внимание следует обратить на
формирование практических навыков по анализу генетической задачи,
составлению схем скрещивания с последующим ответом на определение
генотипов и фенотипов изучаемых особей.

Планируемые результаты освоения курса
Планируемые личностные результаты:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
–
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать
первую помощь;
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах
деятельности.
–
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
–

Планируемые метапредметные результаты:
Метапредметные результаты

освоения

основной

образовательной

программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник
научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать
возможные
последствия
достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих
людей, основываясь на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых
для достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
–

2. Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник
научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в
том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с
разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия
в
информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства
для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
–

3. Коммуникативные
научится:

универсальные

действия.

Выпускник

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками,
так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
–

4. Планируемые результаты изучения предмета:
оценивать роль биологических открытий и современных
исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;
–
оценивать роль биологии в формировании современной
научной картины мира, прогнозировать перспективы развития биологии;
–
обосновывать систему взглядов на живую природу и место в
ней человека, применяя биологические теории, учения, законы,
закономерности, понимать границы их применимости;
–
проводить учебно-исследовательскую деятельность по
биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и
преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты,
интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных
результатов;
–
устанавливать связь строения и функций основных
биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;
–
решать задачи на определение последовательности
нуклеотидов ДНК и иРНК (мРНК), антикодонов тРНК, последовательности
аминокислот в молекуле белка, применяя знания о реакциях матричного
синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;
–
делать выводы об изменениях, которые произойдут в
–

процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности
нуклеотидов ДНК;
–
сравнивать фазы деления клетки; решать задачи на
определение и сравнение количества генетического материала (хромосом и
ДНК) в клетках многоклеточных организмов в разных фазах клеточного
цикла;
–
обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического
обменов;
–
решать генетические задачи на дигибридное скрещивание,
сцепленное (в том числе сцепленное с полом) наследование, анализирующее
скрещивание, применяя законы наследственности и закономерности
сцепленного наследования;
–
раскрывать
причины
наследственных
заболеваний,
аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;
–
сравнивать разные способы размножения организмов;
–
оценивать практическое и этическое значение современных
исследований в биологии, медицине, экологии, биотехнологии; обосновывать
собственную оценку;
–
выявлять в тексте биологического содержания проблему и
аргументированно ее объяснять;
–
представлять биологическую информацию в виде текста,
таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании
представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму,
схему в текст биологического содержания.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую
деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект):
выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать
необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать
результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять
продукт своих исследований;
- анализировать и использовать в решении учебных и
исследовательских задач информацию о современных исследованиях в
биологии, медицине и экологии;
- использовать приобретенные компетенции в практической
деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности,
предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как
учебный предмет.

Тематическое планирование 10 класс
№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные

Практические

1

3

1

Введение

1

2

Основы молекулярной биологии.

7

3

Общие сведения о молекулярных и клеточных
механизмах наследов генов и формирования
признаков

4

1

4

Законы Менделя и их цитологические основы

7

4

5

Взаимодействие аллельных и неаллельных
генов.

5

6

Сцепленное наследование признаков и
кроссинговер.

3

2

7

Наследование признаков, сцепленных с полом.

3

1

8

Генеалогический метод

3

2

9

Итоговое занятие

1

1

34

3

Общее количество часов

1

2

15

Тематическое планирование 11 класс
№ п/п

Название разделов и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные

Практические

1

2

1

Введение

2

Общие сведения о молекулярных и клеточных
механизмах наследования генов и
формирования признаков

3

Законы Менделя и их цитологические основы

4

Взаимодействие аллельных и неаллельных
генов. Множественный аллелизм. Плейотропия

5

Сцепленное наследование признаков.
Кроссинговер

6

Наследование признаков сцепленных с полом

7

Генеалогический метод

1

8

Популяционная генетика. Закон ХардиВайнберга

1

9

Итоговое занятие

Общее количество часов

1

2
1

1
1

1

1

1

34

4

8

Поурочное планирование. 10 класс
№ п/п
Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные

Дата изучени
(неделя)

Практические

1

Введение в генетику

1

1

2

Белки

1

2

3

Нуклеиновые кислоты

1

3

4

Решение задач «Нуклеиновые
кислоты»

1

5

Биосинтез белка

1

6

Решение задач «Биосинтез белка»

1

7

Энергетический обмен

1

8

Решение задач «Энергетический
обмен

1

9

Генетические символы и термины

1

9

10

Половое размножение организмов

1

10

11

Мейоз

1

11

12

Решение задач «Мейоз»

1

13

Моногибридное скрещивание

1

14

Решение задач «Моногибридное
скрещивание

1

15

Дигибридное скрещивание

1

16

Решение задач «Дигибридное
скрещивание»

1

1
1

4
5

1

6
7

1

1

8

12
13

1

14
15

1

16

17

Решение задач «Неполное
доминирование»

1

18

Анализирующее скрещивание

1

19

Решение задач «Анализирующее
скрещивание»

1

20

Взаимодействие аллельных и
неаллельных генов

1

21

Решение задач «Взаимодействие
аллельных и неаллельных генов»

1

22

Наследование групп крови

1

23

Практическое занятие «Определение 1
групп крови»

1

23

24

Решение задач «Комбинированные
задачи»

1

1

24

25

Хромосомная теория
наследственности. Генетические
карты

1

26

Сцепленное наследование признаков. 1
Кроссинговер

27

Решение задач «Сцепленное
наследование признаков.
Кроссинговер»

1

28

Генетическое определение пола

1

28

29

Наследование признаков сцепленных 1
с полом

29

1

17
18

1

19
20

1

21
22

1

25

26
1

27

30

Решение задач «Наследование
признаков сцепленных с полом»

1

31

Генеалогический метод

1

32

Практическое занятие «Составление 1
родословной»

1

32

33

Близнецовый метод. Решение задач

1

1

33

34

Итоговое занятие

1

1

34

3

Общее количество часов

1

30
31

34
15

Поурочное планирование. 11 класс
№ п/п
Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные

Дата изучени
(неделя)

Практические

1

Введение. Повторение

1

2

Общие сведения о молекулярных
механизмах наследования

3

3

Законы Менделя и их
цитологические основы

1

4

Решение задач «Моногибридное
скрещивание»

2

1

6-7

5

Решение задач «Дигибридное
скрещивание»

2

1

8-9

6

Взаимодействие аллельных и
2
неаллельных генов. Множественный
аллелизм. Плейотропия

7

Решение задач «Взаимодействие
аллельных и неаллельных генов»

2

1

12-13

8

Решение задач «Множественный
аллелизм. Плейотропия»

2

1

14-15

9

Сцепленное наследование признаков. 2
Кроссинговер

10

Решение задач «Сцепленное
наследование признаков.
Кроссинговер»

2

1
1

2-4
5

1

10-11

16-17
1

18-19

11

Наследование признаков сцепленных 1
с полом. Пенетрантность

12

Решение задач «Наследование
признаков сцепленных с полом»

2

13

Генеалогический метод

2

14

Составление родословной

1

15

Определение популяции и вида.
Свойства популяций

2

26-27

16

Закон Харди-Вайнберга

1

28

17

Решение задач по закону ХардиВайнберга

3

18

Итоговое занятие

1

19

Резервное время

2

Общее количество часов

34

1

20
1

21-22
23-24

1

1
1

25

29-31
32
33-34

4

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».