АННОТАЦИЯ
Актуальность программы.
Программа направлена на создание условий для реализации творческих
способностей каждого ребенка, дает возможность каждому проявить себя,
почувствовать успешным. Данная программа создана с учетом запросов детей и
родителей, а также, в целях возрождения хорового искусства. Приобщение детей к
певческому
искусству
способствует
развитию
их
творческой
фантазии,
погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Педагогическая целесообразность
Всем известно, что вокальное искусство является частью мировой
музыкальной культуры, отражая общий культурный уровень каждого народа.
Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе
исключительное богатство красок и различных оттенков. Используя эти краски,
выдающиеся представители русской вокальной школы достигали небывалых художественных высот; "звучание любого музыкального инструмента не может
соперничать с красотой и теплотой человеческого голоса" (Ю. Якушенко солист Большого театра).
Детский голос – тончайший хрупкий инструмент, еще не завершенный в
своем формировании. Роль педагога в этой области аналогична роли врача:
"Помогая - не навредить".
Голос ребенка формируется постепенно в течение длительного периода на
фоне физического, психического и гормонального развития. Отрезок времени,
когда у ребенка меняется голос, происходит мутация, может протекать резко или
незаметно на протяжении от одного года до четырех лет и более. В результате
подобной "ломки" тембр голоса перестраивается от детского к взрослому. В связи
с
этим
обучение
рассчитанным
на
вокалу
является
много
лет;
процессом
требующим
от
длительным,
исполнителя
трудоемким,
терпения;
воспитывающим трудолюбие, веру в свои силы, видение перспективы дальнейшей
цели
В основу обучения по данной программе положена классическая постановка
голоса, включающая в себя: разогревание голосовых связок с помощью
специальной дыхательной гимнастики и укрепление диафрагмальной мышцы;
озвучивание естественных природных резонаторов и их фокусировка; активизация
дикции и улучшение артикуляции; округление вокального звука и владение им.
Отличительная особенность программы от уже существующих программа.
Данная программа разработана с учетом того, что в коллективе обучаются все
желающие. Отбор по музыкальным способностям не ведется.
В целях качественного осуществления индивидуального подхода, а также, учитывая
возрастные особенности детей, формируются малочисленные (12-15 человек) группы.
- предусмотрена деятельность для детей, не обладающих явными вокальными данными
- предусмотрена содержательная дифференциация занятий
Адресат программ
Программа рассчитана на обучающихся 13-15 лет.
Формы обучения и режим занятий
Основная форма - хоровое пение. В целях качественного осуществления
индивидуального подхода, а также, учитывая возрастные особенности детей,
формируются малочисленные (10-12 человек) группы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.
Объем программы
1 год обучения – 68 часа
2 год обучения – 68 часа
Срок освоения программы обучения: 2 года. Образовательная программа обучения
хоровому пению детей рассчитана на 2 года (с 8-9 класс).
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и
развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе
обучения хоровому пению.
Задачи программы:
обучающие
обучить правилам пения и охраны голоса, с учѐтом возрастных особенностей детей;
обучить умению петь в хоре, в ансамбле, петь без сопровождения,
понимать дирижѐрский жест и следовать указаниям руководителя хора;
обучить основам музыкальной и вокальной грамоты
сформировать вокальные навыки
обучить приемам самоконтроля
развивающие
развить
музыкально-певческие
способности:
музыкальный
слух,
расширить диапазон голоса, музыкально- исполнительские навыки
совершенствовать речевой аппарат
развить произвольное и непроизвольное внимание,
развить интерес к хоровому творчеству
развить творческий потенциал
способствовать укреплению физического здоровья
воспитательные
привить детям любовь к хоровому пению, раскрыв его многообразие и красоту
и выработать потребность в систематическом, коллективном музицировании;
воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость через
создание атмосферы творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за
результаты общего дела, приобщение к миру искусства.
Привить навыки культурного общения и поведения в обществе
Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам
обучения.
Темы
взаимосвязаны
между
собой:
в
совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.
последующем
году