Аннотация к рабочей программме Робототехника 6 класс

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО НЕУРОЧНОМУ КУРСУ
«РОБОТОТЕХНИКА»
6 КЛАСС
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Робототехника»
адаптирована под конструктор Lego Mindstorms EV3 45544.
Цель образовательной программы «Робототехника» заключается в том,
чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на более высокий
уровень, научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее
техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели,
способной к функционированию.
Программа курса «Робототехника» рассчитана на участие в
соревнованиях городского, окружного, областного и всероссийского уровня.
Конструктор Lego предоставляет ученикам возможность приобретать
важные знания, умения и навыки в процессе создания, программирования и
тестирования роботов. «Мозгом» робота Lego Mindstorms Education является
микрокомпьютер Lego EV3, делающий робота программируемым,
интеллектуальным, способным принимать решения. Для связи между
компьютером и EV3 можно использовать также беспроводное соединение
Bluetooth. С помощью функции EV3 Program можно осуществлять прямое
программирование блока EV3 без обращения к компьютеру. Датчики
получают информацию от микрокомпьютера EV3.
Конструктор Lego и программное обеспечение к нему предоставляет
прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие
знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и
исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет
уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок
вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который
представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои
знания, а учитель лишь консультирует его.
Программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета
«Робототехника» являются: определение адекватных способов решения
учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных
алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное
применение одного из них; использование для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение
умениями совместной деятельности (согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего

вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного
ролевого поведения).
В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме
до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор Lego Mindstorms
EV3 приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в
сложную среду информационных технологий. Программное обеспечение
отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно
превращаться из новичка в опытного пользователя.
Подход в построении содержания программы «Робототехника»
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам
построения российского гражданского общества на основе принципов
толерантности;
 формирование соответствующей целям образования социальной
среды развития обучающихся, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания
и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
 развитие личности обучающегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
 учёт
индивидуальных
возрастных,
психологических
и
физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов и
форм деятельности при построении образовательного процесса;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося.
Программа
формируется
с
учётом
психолого-педагогических
особенностей развития детей 11-13 лет, которые связаны:
 с переходом от учебных действий, осуществляемых совместно с
группой и под руководством учителя, к учебному исследованию и к
новой внутренней позиции обучающегося, направленной на
самостоятельный познавательный поиск, постановку целей,
осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в
организации учебного сотрудничества;
 с осуществлением качественного преобразования учебных действий
моделирования, контроля оценки и перехода от самостоятельной
постановки новых учебных задач к развитию способности
проектирования собственной учебной деятельности и построению
жизненных планов во временной перспективе;
 с формированием у обучающегося научного типа мышления;

 с овладением коммуникативными средствами и способами
организации кооперации и сотрудничества;
 с изменением формы организации учебной деятельности и учебного
сотрудничества, от классно-урочной к внеурочной проектноисследовательской, практической деятельности.
Этап младшего подросткового возраста (11-13 лет, 5-7 классы)
характеризуется началом перехода от детства к взрослости, отражающимся в
его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического», при
котором новообразованием в личности подростка является возникновение и
развитие у него самосознания (чувства взрослости), внутренней
переориентацией с правил и ограничений, связанных с моралью послушания,
на нормы поведения взрослых и др.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы),
характеризуется:
 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими
за сравнительно короткий срок многочисленными качественными
изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка,
появлением у подростка значительных субъективных трудностей и
переживаний;
 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со
сверстниками;
 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу
товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения
взрослого мира;
 обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости,
восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения,
которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей
интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку
принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием
личности;
 сложными
поведенческими
проявлениями,
вызванными
противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми
со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом,
проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и
протеста;
 изменением социальной ситуации развития: ростом информационных
перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения
информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет
особенностей
подросткового
возраста,
успешность
и
своевременность формирования новообразований познавательной сферы,
качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а
также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором
условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие
социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных
представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в
семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Принципы построения программы и организации внеурочной
деятельности
Принцип деятельности: включение в активную созидательную
деятельность; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой, приоритет практических занятий
Принцип индивидуализации и учёта возрастных психологопедагогических особенностей развития детей: творческое развитие на
различных возрастных этапах и в соответствии с личностным развитием;
Принцип доступности, последовательности и систематичности
внеурочной деятельности: от простого к сложному, с учётом возврата к
освоенному содержанию на новом, более сложном творческом уровне;
интеграция
содержания
Программы
с
программами
учебными,
дополнительного образования.
Принцип вариативности: развитие вариативного мышления – понимания
возможности наличия различных вариантов решения задачи и умения
осуществлять выбор вариантов.
Принцип творчества: ориентация на творческое начало, приобретение и
расширение собственного опыта творческой деятельности.
В основе содержания данной программы лежит концепция инженерного
образования на основе интеллектуальной и творческой деятельности.
ЦЕЛИ КУРСА «РОБОТОТЕХНИКА»
Главной целью курса является развитие информационной культуры,
учебно-познавательных и поисково-исследовательских навыков, развитие
интеллекта.
Основные задачи:
 знакомство со средой программирования EV3;
 усвоение основ программирования, получение умений составления
алгоритмов;
 сформировать умения строить модели по схемам;
 получить практические навыки конструктивного воображения при
разработке индивидуальных или совместных проектов;
 проектирование технического, программного решения идеи, и ее
реализации в виде функционирующей модели;
 развитие умения ориентироваться в пространстве;
 умение использовать системы регистрации сигналов датчиков,
понимание принципов обратной связи;
 проектирование роботов и программирование их действий;

 через создание собственных проектов прослеживать пользу
применения роботов в реальной жизни;
 расширение области знаний о профессиях;
 умение учеников работать в группах.
 воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в
работе.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной
программы: от 11 до 13 лет. Дети данного возраста способны выполнять
задания по образцу, а также после изучения блока темы выполнять
творческое репродуктивное задание.
Формы и методы организации занятий
Основной формой являются групповые занятия или парами
(командами), в которой роль одному отводится, как конструктору, а другому
- программисту.
Изучение темы предусматривает организацию учебного процесса в двух
взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
 аудиторные, где преподаватель объясняет новый материал и
консультирует обучающихся в процессе выполнения ими
практических заданий на компьютере;
 внеаудиторные занятия, в которой обучающиеся после занятий (дома
или в компьютерной аудитории) самостоятельно выполняют на
компьютере практические задания. Изучение темы учащимися, может
проходить самостоятельно. Особенно, если идет работа над проектом.
После практикумов по сборке и программированию базовых моделей,
предусмотрена творческая проектная работа, ролевые игры, внутренние
соревнования, выставки.
Организуются
выездные
занятия:
выставки,
мастер-классы,
соревнования.
При изучении
нового материала предусмотрены разные формы
проведения занятий для
формирования и совершенствования умений
и навыков:
 лекция;
 беседа;
 практика;
 сообщение-презентация;
 творческая работа;
 работа в парах;
 игры;
 проектная деятельность: создание проблемной ситуации и поиск её
практического решения (деятельностный подход)
 поисковые и научные исследования (создание ситуаций творческого
поиска)

 комбинированные занятия;
 знакомство с интернет - ресурсами, связанными с робототехникой.
МЕСТО КУРСА «РОБОТОТЕХНИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа курса внеурочной деятельности «Робототехника» в 6 классе
рассчитана на 1 год, 68 учебных часа по 2 часа в неделю, реализуется за счёт
компонента образовательного учреждения в соответствие с Планом работы
школы. Продолжительность одного занятия 1 учебный час. В программе
предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения
современных методов обучения и педагогических технологий, возможности
учёта местных условий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».