Аннотация к рабочей программе по труду (технология) 5-9

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Технология (Труд)» 5-9 классы
(ФГОС ООО).
Рабочая программа учебного предмета «Технология (Труд)» (далее Программа)
разработана в соответствии с:

















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая
2023 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.10.2024 № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5, утвержденной приказом от 29.08.2025 № 80-од;
Уставом МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск;
Учебным планом по реализации основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2025-2026 учебный год, утвержденным приказом
№ 81-од от 29.08.2025г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития

обучающихся в системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированность их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и
поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и
технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого
уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения
при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основной целью освоения технологии является формирование технологической
грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности по учебному предмету
Труд («Технология»);
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических
критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность









применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в
процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её
проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической,
технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать
новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение сущности и
структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания –
построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе
– 34 часа (1 час в неделю). Основной формой обучения является урок:
урок овладения новыми знаниями;
урок формирования и совершенствования умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок закрепления и повторения знаний;
контрольно – проверочный урок;
комбинированный урок,
интегрированный урок.
Методы обучения:
 словесный;
 наглядный;
 практический;
 репродуктивный;
 частично – поисковый (эвристический);
 информационно-развивающий;
 метод проблемного изложения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».