АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» 7-9 КЛАССЫ
(ФГОС ООО).
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» (далее Программа)
разработана в соответствии с требованиями
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая
2023 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего
общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.10.2024 № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования»;
• Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5, утвержденной приказом от 29.08.2025 № 80-од;
• Уставом МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск;
• Учебным планом по реализации основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2025-2026 учебный год, утвержденным приказом № 81од от 29.08.2025 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированность их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых
знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Основными принципами построения школьного курса информатики на основе
системно-деятельностного подхода являются:
учитель создаёт проблемную ситуацию, побуждающую к открытию нового знания;
учащиеся принимает проблемную ситуацию для дальнейшего исследования;
учащиеся совместно с учителем формулируют учебную проблему и обдумывают
способы её решения;
учитель управляет поисковой деятельностью учащихся;
учащиеся осуществляет самостоятельный либо групповой поиск решения
поставленной учебной проблемы;
учащиеся совместно с учителем проводят обсуждение результатов поиска и
подводят итоги урока.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета информатика и ИКТ на
этапе основного общего образования составляет 3 года. Продолжительность учебного
года 5-8 класс не менее 35 недель, в 9-х классах – 34 недели. Продолжительность урока 40
минут.
Основной формой обучения является урок:
урок овладения новыми знаниями;
урок формирования и совершенствования умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок закрепления и повторения знаний;
контрольно – проверочный урок;
комбинированный урок,
интегрированный урок.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
репродуктивный;
частично – поисковый (эвристический);
информационно-развивающий;
метод проблемного изложения.
В соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной
программы основного общего образования предмет информатика и ИКТ изучается с 7-го
по 9-й класс в объеме 102 часа,
В учебном плане количество уроков в 7–9 класс – по 1 часу в неделю. Общее
количество часов 102.