Аннотация к рабочей программе по иностранному языку (английский) 5-9

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Английский язык 5-9 КЛАССЫ
(ФГОС ООО).
Рабочая программа учебного предмета Английский язык (далее Программа)
разработана в соответствии с


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая
2023 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.10.2024 № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5, утвержденной приказом от 29.08.2025 № 80-од;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск;
 Учебным планом по реализации основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2025-2026 учебный год, утвержденным приказом
№ 81-од от 29.08.2025 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в

системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированность их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа устанавливает распределение обязательного предметного
содержания по годам обучения; предусматривает примерный ресурс учебного времени,
выделяемого на изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с
учётом особенностей структуры английского языка и родного (русского) языка
обучающихся, межпредметных связей английского языка с содержанием других
общеобразовательных предметов, изучаемых в 5—9 классах, а также с учётом возрастных
особенностей обучающихся.
Рабочая программа по английскому языку имеет следующие приложения:
Приложение 1 «Система оценки достижения планируемых результатов»
Приложение 2 «Электронные (цифровые) образовательные ресурсы»
Приложение 3 «Итоговая контрольная работа и блочные контрольные работы с
критериями,
спецификацией планом анализа»
Приложение 4 «Тематика проектной деятельности обучающихся»
Нормативный срок освоения программы учебного предмета иностранный язык на
этапе основного общего образования составляет 5 лет. Продолжительность учебного года
5-9 класс не менее 34 недель. Продолжительность урока 40 минут.
Основной формой обучения является урок:
 урок овладения новыми знаниями;
 урок формирования и совершенствования умений и навыков;
 урок обобщения и систематизации знаний;
 урок закрепления и повторения знаний;

 контрольно – проверочный урок;
 комбинированный урок,
 интегрированный урок.
Методы обучения:
 словесный;
 наглядный;
 практический;
 репродуктивный;
 частично – поисковый (эвристический);
 информационно-развивающий;
 метод проблемного изложения.
В соответствии с требованиями ФООП основного общего образования предмет
иностранный язык изучается с 5-го по 9-й класс в объеме 102 часа,
В учебном плане количество уроков в 5–9 классе – по 3 часа в неделю. Общее
количество часов 102.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».