Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МУЗЫК» 1-4 КЛ.
(ФГОС ООО).
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (далее Программа) разработана
в соответствии с

















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" с изменениями;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая
2023 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.10.2024 № 704
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5, утвержденной приказом от 26.08.2024 № 94-од;
Уставом МАОУ СОШ № 5 МО Карпинск;
Учебным планом по реализации основной общеобразовательной программы
основного общего образования на 2025-2026 учебный год, утвержденым приказом
№ 78-од от 26.08.2025 г.

Место предмета
в
структуре
основной
образовательной
программы, в модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие
эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать:

• произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
• развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания
музыкальных произведений;
• развитие образного мышления и творческой индивидуальности;
• освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества;
• овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально пластическая и вокальная импровизация);
• воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к
родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому
прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному
музыкальному творчеству.
В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет
«Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа.
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве,
постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов
музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.
Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на
достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры;
• развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям;
• музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной
памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации;
• воспитание музыкального вкуса;
• нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине;
• уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;
• эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Структура предмета
1.класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
2.класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что
стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
3.класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что
стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4.Класс - Россия - Родина моя. День, полный событий. О России петь - что
стремиться в храм. Г ори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В
концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
1.класс- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений
2.класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник

для общеобразовательных учреждений
3.класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений.
4.класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник
для общеобразовательных учреждений

Основные образовательные технологии.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены
нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урокэкскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий,
тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса,
самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме
итоговых тестов (2-4
классы), уроков-концертов в конце каждой четверти (в 1-х классах со 2 четверти), и
в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы
(во 2 классе в 3 четверти: 3 урок - «Музыка в народном стиле. Сочини песенку»),
проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
• Словесные, наглядные, практические.
• Индуктивные, дедуктивные.
• Репродуктивные, проблемно-поисковые.
• Самостоятельные,
Требования к результатам освоения предмета.
В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать:
• слова и мелодию Гимна России;
• выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
• смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
• названия изученных жанров и форм музыки;
• образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края
(праздники и обряды);
• названия изученных произведений и их авторов;
• наиболее популярные в России музыкальные инструмент;
• певческие голоса, виды оркестров, хоров; уметь:
• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
• определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
• определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности
(мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
• исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без
сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
• исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для восприятия художественных образцов народной, классической и
современной музыки;
• исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении;
• музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
• передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными
средствами .

Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме
устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета
проводится анализ деятельности детей.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
• Устный самоконтроль.
• Индивидуальный и фронтальный опрос.
• Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).
• Самостоятельная работа.
• Срезовые работы (тесты) Виды контроля:
• текущий, тематический, итоговый
• фронтальный, комбинированный, устный.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».