Рабочая программа Программа профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра» 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 94 - од
от 26 августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 8 от 26 августа 2024г.

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Программа профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра»»
для 10 класса

Город Карпинск

СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ................................................................. 4
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ..................................................... 5
III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ............................................. 7
3.1. Учебный план ........................................................................................................... 7
3.2. Календарный учебный график ............................................................................. 8
IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ .......................................................... 9
V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ................................... 15
5.1. Требования к кадровому обеспечению основной программы
профессионального обучения ........................................................................................ 15
5.2. Организация образовательного процесса ............................................................ 15
5.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
основной программы профессионального обучения ................................................... 16
5.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению
основной программы профессионального обучения ................................................... 21
VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ......................................................................................... 23
6.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации ................................................. 23
VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ................................ 24
7.1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую
подготовку обучающихся ............................................................................................... 24
7.2. Перечень практических умений (навыков), позволяющих оценить
практическую подготовку обучающихся ..................................................................... 24
7.3. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой
аттестации ........................................................................................................................ 25
7.4. Оценка результатов освоения основной программы профессионального
обучения ........................................................................................................................... 27

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа профессиональной подготовки «Младшая медицинская сестра»
составлена на основании требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 21.11.2011 №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2020 № 438 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам профессионального обучения», профессионального
стандарта «Младший медицинский персонал», регистрационный номер 647
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 12.01.2016 №2н).
Вид профессиональной деятельности: деятельность младшего медицинского
персонала. Уровень квалификации: 4.
Связь Программы с Профессиональным стандартом
ОТФ
В: Оказание медицинских
услуг по уходу

Профессиональный стандарт
Трудовые функции
КодТФ
Наименование ТФ
Профессиональный уход за пациентом
В/01.4

4

IL ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Цель основной программы профессионального обучения - приобретение
обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций,
необходимых для выполнения трудовых функций по профессии «Младшая
медицинская сестра».
Характеристика
профессиональных
компетенций,
подлежащих
формированию в результате освоения основной программы профессионального
обучения.
У обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции
(далее - ПК):
Код соответствующей
трудовой функции
Профессиональные компетенции (ПК)
профессионального
стандарта
2
1
ПК 1. Готовность осуществлять профессиональный уход за
В/01.4
пациентом
Практический опыт:
- осуществление профессионального ухода за пациентом
Умения:
- поддерживать
эффективные
профессиональные
коммуникации с использованием норм этики
- соблюдать
требования
инфекционной
безопасности
пациента и медицинского персонала
- правильно применять средства индивидуальной защиты
- использовать специальные средства для размещения и
перемещения пациента в постели с применением
принципов эргономики и биомеханики
- осуществлять санитарную обработку и гигиенический уход
за пациентом
- оказывать пособие при физиологических отправлениях
пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода
- производить смену нательного и постельного белья
- кормить пациента с недостаточностью самостоятельного
ухода
- осуществлять транспортировку и сопровождение пациента в
медицинской организации
- измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное
давление, частоту дыхательных движений
- измерять антропометрические показатели (рост, массу тела)
- информировать медицинский персонал об изменениях в
состоянии пациента
- доставлять биологический материал в лаборатории
медицинской организации
- оказывать первую помощь при угрожающих жизни
состояниях

5

Знания:
- уровней медицинского образования в Российской
Федерации
- требований к специалисту - младшей медицинской сестре по
уходу за больными
- структуры и правил организации работы медицинского
учреждения
- основных
источников
нормативно-правового
регулирования
трудовых
отношений
медицинских
работников
- этических норм поведения младшего медицинского
персонала
- принципов построения эффективных профессиональных
коммуникаций
- требований обеспечения инфекционной безопасности
пациента и медицинского персонала
- правил применения средств индивидуальной защиты
- особенностей размещения и перемещения пациента в
постели с использованием принципов эргономики и
биомеханики
- порядка проведения санитарной обработки и гигиенического
ухода за тяжелобольным пациентом
- методов
оказания
пособия
при
физиологических
отправлениях
пациенту
с
недостаточностью
самостоятельного ухода
- техник смены нательного и постельного белья
- правил
кормления
пациента
с
недостаточностью
самостоятельного ухода
- правил транспортировки и сопровождения пациента в
медицинской организации
- показателей функционального состояния, признаков
ухудшения состояния пациента
- правил безопасной транспортировки биологического
материала в лабораторию медицинской организации
- порядка, способов и средств оказания первой помощи при
угрожающих жизни состояниях

6

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебный план
№

Наименование разделов и тем занятий
Всего

Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 1.2.
Раздел 2.
Тема 2.1.
Раздел 3.
Тема 3.1.
Раздел 4.
Тема 4.1.
Тема 4.2.
Тема 4.3.
Тема 4.4.
Тема 4.5.
Тема 4.6.
Тема 4.7.
Тема 4.8.
Тема 4.9.
Тема 4.10.

Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по
уходу за больными
Уровни медицинского образования. Знакомство с медицинскими
специальностями. Требования к специалисту младшей медицинской
сестре по уходу за больными
Структура и организация работы медицинского учреждения. Трудовые
отношения
Эффективные профессиональные коммуникации
Нормы этики. Эффективные профессиональные коммуникации
Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской
помощи
Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала.
Применение средств индивидуальной защиты
Профессиональный уход за пациентом
Размещение и перемещение пациента в постели
Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными
пациентами
Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного
ухода при физиологических отправлениях
Смена нательного и постельного белья
Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода
Транспортировка и сопровождение пациента
Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических
исследований
Наблюдение за функциональным состоянием пациента
Измерение антропометрических показателей
Доставка биологического материала в лабораторию медицинской
организации

Объем времени, (час.)
Аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Всего
Теоретические
Практические
занятия
занятия
Лекции ДОТ/ эо

2

2

2

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1
1

-

-

-

-

1

-

-

-

**
-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

7

7

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

7

1
1

Внеаудиторная
(самостоятельная)
работа обучающегося, в
т.ч. с использованием
ЭО

-

1

1
1
1

Формы
аттестации

-

-

-

•

-

-

1
7
1

1

-

1

-

1
1
1
1

-

№

Всего

Аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Всего

Раздел 5.
' Тема 5.1.
Тема 5.2.
Тема 5.3.
Тема 5.4.

Тема 5.5.

Первая помощь при угрожающих жизни состояниях
Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения
Первая помощь при наружных кровотечениях
Первая помощь при инородных телах верхних дыхательных путей
Первая помощь при травмах различных областей тела, при ожогах,
отморожениях и других эффектах воздействия высоких и низких
температур
Первая помощь при отравлениях
Итоговая аттестация
Итого

Формы
аттестации

Объем времени, (час.}

Наименование разделов и тем занятий

6
1
1

6
1
1

1

1

1

1

1
1

1
1

17

_____________________ 17

3.2. Календарный учебный график
Учебные занятия проводятся по 4 часа в неделю.

8

Теоретические
занятия
Лекции ДОТ/ эо

-

-

-

-

-

-

6

Практические
занятия

6
1
1
1
1

Внеаудиторная
(самостоятельная)
работа обучающегося, в
т.ч. с использованием
ЭО
-

1

-

-

-

-

•

15

Квалиф. экзамен

IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала (наименование
Объем ак.ч
элементов, подэлементов) с указанием кода
элемента
Раздел 1. Профессиональная деятельность младшей медицинской сестры по
уходу за больными
Тема 1.1.
Содержание:
Уровни
медицинского 1.1.1. Уровни медицинского образования в РФ
образования.
1.1.2.
Медицинские
специальности
и
их
Знакомство
с характеристика
медицинскими
1.1.3. Основные положения профессионального
специальностями.
стандарта «Младший медицинский персонал»
Требования
к 1.1.4.
Должностная
инструкция
младшей
специалисту
- медицинской сестры по уходу за больными
младшей медицинской
сестре по уходу за
больными
Тема 1.2.
Содержание:
Структура
и 1.2.1. Основные виды медицинских организаций
организация
работы 1.2.2.
Структура
и
организация
работы
медицинского
медицинской организации
учреждения. Трудовые 1.2.3. Основные источники нормативноправового
отношения
регулирования трудовых отношений медицинских
работников
Раздел 2. Эффективные профессиональные коммуникации
Тема 2.1.
Содержание:
Нормы
этики. 2.1.1.
Определение
понятий
«этика»
и
Эффективные
«медицинская
этика».
Этические
нормы
профессиональные
взаимоотношений
коммуникации
2.1.2. Общение как коммуникационный процесс.
Виды, элементы и средства общения
2.1.3. Конфликт: его сущность и основные
характеристики.
Способы
управления
конфликтами
Раздел 3. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской
помощи
Содержание:
3.1.1.
Инфекции,
связанные
с
оказанием
Тема 3.1. Инфекционная медицинской помощи (ИСМП). Понятие об
безопасность пациента и асептике и антисептике
медицинского 3.1.2. Особенности личной гигиены и мер
персонала.
индивидуальной защиты медицинского работника
Применение
средств 3.1.3. Определение понятия «дезинфекция». Виды,
методы и способы дезинфекции
индивидуальной защиты
3.1.4. Требования к обращению с медицинскими
отходами
..
Наименование разделов
и тем занятий

9

3.1.5. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Гигиеническая
обработка рук»
3.1.6. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Надевание
нестерильных перчаток»
3.1.7. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Снятие
использованных перчаток»
3.1.8. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Надевание маски
медицинской»
3.1.9. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Снятие
использованной маски»
3.1.10. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Надевание
одноразового (многоразового) халата»
Раздел 4. Профессиональный уход за пациентом
Тема 4.1.
Содержание:
Размещение
и 4.1.1. Понятие о медицинской эргономике и
перемещение пациента в биомеханике тела
постели
4.1.2. Основы позиционирования пациента. Виды
положений пациента в постели
4.1.3. Отработка практических навыков по
размещению и перемещению пациента в постели
Тема 4.2.
Содержание:
Санитарная обработка, 4.2.1. Порядок проведения санитарной обработки
гигиенический уход за пациента
тяжелобольными
4.2.2. Принципы гигиенического ухода за
пациентами
пациентом с недостаточностью самостоятельного
ухода
4.2.3. Правила использования и хранения
предметов ухода за пациентом
4.2.4. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Умывание
пациента»
4.2.5. Демонстрация практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Уход за глазами»
4.2.6. Демонстрация практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Уход за носом»
4.2.7. Демонстрация практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Уход за ушами»
4.2.8. Уход за полостью рта. Отработка
практического навыка по оценочному листу (чеклисту) «Полоскание полости рта пациента»
4.2.9. Демонстрация практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Орошение ротовой
полости»

10

4.2.10. Уход за кожей тяжелобольного. Отработка
практического навыка по оценочному листу (чеклисту) «Обтирание кожных покровов»
Тема 4.3. Оказание
Содержание:
пособия 4.3.1.
Методы
оказания
пособия
при
пациенту
с физиологических
отправлениях
пациенту
с
недостаточностью
недостаточностью самостоятельного ухода
самостоятельного ухода 4.3.2. Отработка практического навыка по
при оценочному листу (чек-листу) «Оказание пособия
физиологических
при мочеиспускании тяжелобольному пациенту»
отправлениях
4.3.3. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Оказание пособия
по дефекации тяжелобольному пациенту»
Тема 4.4.
Содержание:
Смена нательного и
4.4.1. Особенности
бельевого
режима
постельного белья
медицинской организации
4.4.2. Виды и правила смены нательного и
постельного белья пациенту с недостаточностью
самостоятельного ухода
4.4.3. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Смена нательного
белья»
4.4.4. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Смена постельного
белья»
Тема 4.5.
Содержание:
Кормление пациента с 4.5.1.
Правила
кормления
пациента
с
недостаточностью
недостаточностью самостоятельного ухода
самостоятельного ухода 4.5.2. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Кормление
тяжелобольного пациента»
Тема 4.6.
Содержание:
Транспортировка и
4.6.1. Способы и средства транспортировки
сопровождение пациента пациентов в медицинской организации
4.6.2. Условия безопасной транспортировки и
сопровождения пациента
4.6.3. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу)
Тема 4.7.
Содержание:
Помощь медицинской
сестре в проведении
4.7.1. Характеристика
процессов
простых
терморегуляции
организма
человека.
диагностических
Классификация температуры тела, понятие о гипоисследований
и гипертермии. Способы проведения термометрии
4.7.2. Характеристика процессов внешнего дыхания
человека. Типы физиологического дыхания.
Основные показатели дыхания
4.7.3. Характеристика процессов внутреннего
дыхания
человека.
Определение
понятия
«артериальный пульс». Места определения и
основные показатели пульса

11

4.7.4. Понятие об артериальном давлении.
Показатели систолического и диастолического
артериального давления. Способы определения
артериального давления
Тема 4.8.
Содержание:
Наблюдение
за 4.8.1. Основные показатели функционального
функциональным
состояния
пациента.
Признаки
ухудшения
состоянием пациента
состояния пациента
4.8.2. Правила информирования медицинского
персонала об изменениях в состоянии пациента
4.8.3. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Измерение
температуры тела»
4.8.4. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Измерение частоты
дыхательных движений»
4.8.5. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Измерение частоты
пульса»
4.8.6. Отработка практического навыка по
оценочному
листу
(чек-листу)
«Измерение
артериального давления»
Тема 4.9.
Содержание:
Измерение
4.9.1. Понятие
«антропометрия».
Виды
антропометрических
антропометрических показателей
показателей
4.9.2.
Средства
и
способы
измерения
антропометрических показателей
4.9.3. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Измерение роста»
4.9.4. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Измерение массы
тела»
Тема 4.10. Доставка
Содержание:
биологического
4.10.1. Условия конфиденциальности при работе с
материала
в биологическим материалом и
медицинской
лабораторию
документацией
медицинской
4.10.2. Характеристика
транспортировочных
организации
средств биологического материала
4.10.3. Правила безопасной транспортировки
биологического
материала
в
лабораторию
медицинской организации. Алгоритм доставки
биологического
материала
в
лабораторию
медицинской организации
Раздел 5. Первая помощь при угрожающих жизни состояниях
Тема 5.1.
Содержание:
Отсутствие сознания.
5.1.1. Основные
признаки
жизни
у
Остановка дыхания и
пострадавшего. Причины нарушения дыхания и
кровообращения
кровообращения
5.1.2. Способы проверки сознания, дыхания,
кровообращения у пострадавшего

12

5.1.3. Правила проведения базовой сердечнолегочной реанимации (СЛР)
5.1.4. Ошибки и осложнения, возникающие при
выполнении
реанимационных
мероприятий.
Показания к прекращению СЛР. Мероприятия,
выполняемые после прекращения СЛР
5.1.5. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Проведение
базовой сердечно-легочной реанимации»
Тема 5.2.
Содержание:
Первая помощь при 5.2.1.
Понятия
«кровотечение»,
«острая
наружных кровотечениях кровопотеря».
Признаки
различных
видов
наружного кровотечения
5.2.2. Способы временной остановки наружного
кровотечения
5.2.3. Алгоритмы оказания первой помощи при
артериальном
и
венозном
кровотечениях.
Отработка практических навыков: наложение
артериального жгута, пальцевое прижатие артерии,
наложение давящей повязки
Тема 5.3.
Содержание:
Первая помощь при
инородных
телах 5.3.1.
Определение
понятия
«обструкция».
верхних
дыхательных Признаки обструкции верхних дыхательных путей
путей
5.3.2. Порядок оказания первой помощи при
частичном и полном нарушении проходимости
верхних
дыхательных
путей,
вызванном
инородным телом
5.3.3. Удаление инородного тела из дыхательных
путей. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Проведение приема
Геймлиха»
Тема 5.4.
Содержание:
Первая помощь при 5.4.1. Особенности травм головы, шеи, груди,
травмах
различных живота, таза, конечностей и позвоночника.
областей
тела,
при Оказание первой помощи
ожогах, отморожениях и 5.4.2. Виды ожогов, их признаки. Понятие о
других
эффектах поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних
воздействия высоких и дыхательных
путей,
основные
проявления.
низких температур
Оказание первой помощи
5.4.3. Холодовая травма, ее виды. Основные
проявления отморожения. Оказание первой
помощи
5.4.4. Алгоритм оказания первой помощи при
ранении грудной клетки. Отработка практического
навыка по оценочному листу (чек- листу)
«Наложение окклюзионной повязки»
5.4.5. Алгоритм оказания первой помощи при
термических ожогах. Отработка практического
навыка по оценочному листу (чек-листу) «Местное
охлаждение при травмах и ожогах». Отработка
практического навыка по оценочному

13

листу (чек-листу)
повязки»

Тема 5.5.
Первая помощь при
отравлениях

Итоговая аттестация

«Наложение

асептической

5.4.6. Алгоритм оказания первой помощи при
отморожениях. Отработка практического навыка по
оценочному листу (чек-листу) «Термоизоляция при
отморожениях»
Содержание:
5.5.1. Отравления. Пути попадания ядов в организм.
Признаки острого отравления
5.5.2. Оказание первой помощи при попадании
отравляющих
веществ
в
организм
через
дыхательные пути, пищеварительный тракт, через
кожу
5.5.3. Алгоритм оказания первой помощи при
поступлении токсического вещества через рот.
Отработка практического навыка по оценочному
листу (чек-листу) «Промывание желудка путем
принятия воды, вызывание рвоты»
Квалификационный экзамен

14

V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Требования к кадровому обеспечению основной программы
профессионального обучения
Реализация
основной
программы
профессионального
обучения
обеспечивается педагогическими работниками Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Департамента здравоохранения
города Москвы «Медицинский колледж № ».
5.2.
Организация образовательного процесса
В основной программе профессионального обучения используются
следующие виды учебных занятий: лекция и практическое занятие.
Лекции проводятся полностью без дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО) с использованием
мультимедийных устройств и/или специально оборудованных компьютерных
классов.
Практические занятия проводятся полностью без ДОТ и ЭО в виде
практической работы для отработки умений и навыков в выполнении определенных
технологических приемов и функций, процедур и методик; симуляционных занятий
с использованием специализированных симуляторов/тренажёров для отработки
умений и навыков профессионального ухода за пациентом; в виде проверки
теоретических знаний, умений и навыков - составляющее содержание основной
программы
профессионального
обучения,
формирующих
профессию
обучающегося.

15

5.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению основной программы профессионального
обучения
№ п/п
1
1.

Наименование раздела

Наименование специальных помещений

2
3
1. Помещение,
оборудованное 1.
Раздел 1.
Профессиональная
деятельность
электронно-техническими
младшей медицинской сестры по
средствами,
позволяющими
уходу за больными
демонстрировать
лекционные
материалы ввиде презентаций,
2.
видеороликов
3.
4.
5.
1. Помещение,
оборудованное 1.
профессиональные
электронно-техническими
средствами,
позволяющими
демонстрировать
лекционные
материалы ввиде презентаций,
2.
видеороликов
3.
4.

2.

Раздел 2.
Эффективные
коммуникации

3,

Раздел 3.
Профилактика
связанных
с
медицинской помощи

инфекций,
оказанием

5.
1.

1. Помещение,
оборудованное
электронно-техническими
средствами,
позволяющими
демонстрировать
лекционные
материалы в виде презентаций, 2.
видеороликов.
3.
2. Симуляционные
кабинеты, 4.
оснащенные
современными
высококачественными
5.
материальными
ресурсами, 6.
фантомами,
моделями
и 7.

16

Наименование оборудования, программного
обеспечения, расходного материала
4
Компьютер с программным обеспечением
(браузер, программы Microsoft Office, Adobe
Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet
(1 шт.)
Экран (1 шт.)
Телевизор (1 шт.)
Флэш-накопитель с мультимедийными
тематическими материалами (1 шт.)
Мультимедиапроектор (1 шт.)
Компьютер с программным обеспечением
(браузер, программы Microsoft Office, Adobe
Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet
(1 шт.)
Экран (1 шт.)
Телевизор (1 шт.)
Флэш-накопитель с мультимедийными
тематическими материалами (1 шт.)
Мультимедиапроектор (1 шт.)
Компьютер с программным обеспечением
(браузер, программы Microsoft Office, Adobe
Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet
(1 шт.)
Экран (1 шт.)
Телевизор (1 шт.)
Флэш-накопитель с мультимедийными
тематическими материалами (1 шт.)
Мультимедиапроектор (1 шт.)
Видеокамера (1 шт.)
Столы для расходных материалов (6 шт.)

тренажерами, необходимыми для
отработки практических навыков

Раздел 4.
Профессиональный уход за
пациентом

1. Помещение,
оборудованное
электронно-техническими
средствами,
позволяющими
демонстрировать
лекционные
материалы ввиде презентаций,
видеороликов.
2. Симуляционные
кабинеты,
оснащенные
современными
высококачественными
материальными
ресурсами,
фантомами,
моделями
и
тренажерами, необходимыми для
отработки практических навыков

8. Стулья (6 шт.)
9. Манипуляционные столы (6 шт.)
10. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.)
11. Емкости-контейнеры с
педалью
для
медицинских отходов класса «А» (6 шт.)
12. Емкости-контейнеры с
педалью
для
медицинских отходов класса «Б» (6 шт.)
13. Пакеты для утилизации медицинских отходов
класса «А» любого (кроме желтого и
красного) цвета (6 шт.)
14. Пакеты для утилизации медицинских отходов
класса «Б» желтого цвета (6 шт.)
15. Жидкое мыло (6 шт.)
16. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.)
17. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.)
18. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.)
19. Маски для лица 3-х слойные медицинские
одноразовые (1 уп.)
1. Компьютер с программным обеспечением
(браузер, программы Microsoft Office, Adobe
Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet
(1 шт.)
2. Экран (1 шт.)
3. Телевизор (1 шт.)
4. Флэш-накопитель
с
мультимедийными
тематическими материалами (1 шт.)
5. Мультимедиапроектор (1 шт.)
6. Видеокамера (1 шт.)
7. Столы для расходных материалов (6 шт.)
8. Стулья (6 шт.)
9. Манипуляционные столы (6 шт.)
10. Дезинфицирующие салфетки (6 уп.)
11. Ширмы (6 шт.)
12. Кушетки медицинские (6 шт.)
13. Функциональные кровати (6 шт.)

14. Подушки/валики позиционные (6 комп.)
15. Мини-слайды (6 шт.)
16. Прикроватные столики (6 шт.)
17. Кресла-каталки (6 шт.)
18. Носилки (6 шт.)
19. Учебные модели-тренажеры демонстрации
расширенного сестринского ухода (6 шт.)
20. Емкости-контейнеры с дезинфицирующим
раствором (6 шт.)
21. Емкости-контейнеры с
педалью
для
медицинских отходов класса «А» (6 шт.)
22. Емкости-контейнеры с
педалью
для
медицинских отходов класса «Б» (6 шт.)
23. Пакеты для утилизации медицинских отходов
класса «А» любого (кроме желтого и
красного) цвета (6 шт.)
24. Пакеты для утилизации медицинских отходов
класса «Б» желтого цвета (6 шт.)
25. Жидкое мыло (6 шт.)
26. Одноразовое полотенце для рук (6 шт.)
27. Антисептик для обработки кожи рук (6 шт.)
28. Перчатки медицинские нестерильные (1 уп.)
29. Маски для лица 3-х слойные медицинские
одноразовые (1 уп.)
30. Комплекты нательного белья (одежды) для
пациента (6 шт.)
31. Комплекты постельного белья (6 шт.)
32. Непромокаемые мешки для грязного белья (6
шт.)
33. Медицинские простыни одноразовые (1 уп.)
34. Многоразовые полотенца (6 шт.)
35. Рукавички одноразовые для тела (6 шт.)
36. Пипетки (1 уп.)
37. Мерные стаканчики / мензурки (6 шт.)
38. Шпатели одноразовые (1 уп.)

1

18

39. Салфетки спиртовые антисептические (1 уп.)
40. Салфетки марлевые стерильные (1 уп.)
41. Салфетки марлевые нестерильные (1 уп.)
42. Ватные шарики стерильные (1 уп.)
43. Ватные диски стерильные (1 уп.)
44. Турунды в упаковке стерильные (1 уп.)
45. Марлевые тампоны стерильные (1 уп.)
46. Пинцеты анатомические стерильные (6 шт.)
47. Корцанги стерильные (6 шт.)
48. Зажимы хирургические стерильные (6 шт.)
49. Ножницы остроконечные стерильные (6 шт.)
50. Лотки почкообразные в упаковке (12 шт.)
51. Флаконы с физиологическим раствором (6 шт.)
52. Флаконы со стерильным глицерином (6 шт.)
53. Флаконы с вазелиновым маслом (6 шт.)
54. Антисептические растворы для обработки глаз
(6 шт.)
55. Антисептические растворы для обработки
полости рта (6 шт.)
56. Клеенки (6 шт.)
57. Впитывающие пеленки (1 уп.)
58. Фартуки полиэтиленовые одноразовые (1 уп.)
59. Тазы пластиковые (6 шт.)
60. Кувшины для воды (6 шт.)
61. Термометры водные (6 шт.)
62. Судно подкладное (6 шт.)
63. Мочеприемники (6 шт.)
64. Наборы столовых приборов (6 шт.)
65. Тарелки (6 шт.)
66. Тонометры механические (6 шт.)
67. Ртутные термометры (6 шт.)
68. Секундомеры (6 шт.)
69. Ростомер вертикальный (6 шт.)

19

5.

Раздел 5.
Первая помощь при угрожающих
жизни состояниях

1. Помещение,
оборудованное
электронно-техническими
средствами,
позволяющими
демонстрировать
лекционные
материалы ввиде презентаций,
видеороликов.
2. Симуляционные
кабинеты,
оснащенные
современными
высококачественными
материальными
ресурсами,
фантомами,
моделями
и
тренажерами, необходимыми для
отработки практических навыков

_____ ______________ ______ ________

20

70. Весы напольные (6 шт.)
71. Шариковые ручки с синими чернилами для
заполнения медицинской документации (1
уп.)
72. Формы медицинской документации: лист
назначения, медицинская карта пациента,
получающего амбулаторную помощь (форма
025/у), медицинская карта стационарного
больного (форма № 003/у) (6 комп.)
1. Компьютер с программным обеспечением
(браузер, программы Microsoft Office, Adobe
Acrobat Reader DC) и выходом в сеть Internet
(1 шт.)
2. Экран (1 шт.)
3. Телевизор (1 шт.)
4. Флэш-накопитель с мультимедийными
тематическими материалами (1 шт.)
5. Мультимедиапроектор (1 шт.)
6. Видеокамера (1 шт.)
7. Тренажеры для отработки приемов удаления
инородного тела из верхних дыхательных
путей (6 шт.)
8. Тренажеры для отработки навыков базовой
сердечно-легочной реанимации (6 шт.)
9. Тренажеры для отработки навыков остановки
наружного кровотечения (6 шт.)
10. Учебные
модели-тренажеры
для
демонстрации навыков оказания первой
помощи пострадавшим (6 шт.)
11. Аптечки первой помощи (автомобильные) /
аптечки для оказания первой помощи
работникам (6 шт.)

5.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению основной программы профессионального
обучения
Обеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой
№
Автор, название, место издания, издательство, год издания
Наименование раздела
п/п
учебной и учебно-методической литературы
1
2
3
1.
Раздел 1.
Основная литература:
Профессиональная деятельность
1. Двойников С.И., Младшая медицинская сестра по уходу за
младшей медицинской сестры по
больными [Электронный ресурс]: учебник / С.И.
уходу за больными
Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. - М.:
2.
ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 512 с.
Раздел 2. Эффективные
2. Дежурный Л.И., Шойгу Ю.С., Первая помощь: учебное
профессиональные коммуникации
пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право
3.
оказывать первую помощь. - М.: ФГБУ «ЦНИИОИЗ»
Раздел 3.
Профилактика
инфекций,
Минздрава России, 2018. - 97 с.
связанных
с
оказанием Дополнительная литература:
медицинской помощи
1. Гордеев И.Г., Сестринское дело. Практическое
4.
руководство: учебное пособие / под ред. Гордеева И.Г.,
Раздел 4.
Профессиональный
уход за
Отаровой С.М., Балкизова 3.3. - Москва: ГЭОТАР-Медиа,
пациентом
2020.-586 с.
5.
2. Усольцева Е.Г., Основы сестринского дела: учебное
Раздел 5.
Первая помощь при
пособие / Е.Г. Усольцева. - Москва: КНОРУС, 2021. - 266 с.
угрожающих
жизни состояниях
Кулешова Л.И., Основы сестринского дела: курс лекций,
3. сестринские технологии: учебник / Л.И. Кулешова, Е.В.
Пустоветова; под ред. В. В. Морозова. - Изд. 3-е. - Ростов
н/Д: Феникс, 2020. - 796 с.
Обуховец Т.П., Сестринское дело и сестринский уход:
4. учебное пособие / Т.П. Обуховец. - М.: КНОРУС, 2021. 680 с.

21

Вид носителя
4
электронный

электронный

электронный

электронный
электронный

электронный

Ингернет-ресурсы:
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека [Электронный
ресурс]:
официальный
сайт
URL:
https://www.rospotrebnadzor.ni/
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации
[Электронный ресурс]: официальный сайт - URL:
https://minzdrav.gov.ru/
3. Департамент
здравоохранения
города
Москвы
[Электронный ресурс]: официальный сайт - URL:
https://mosgorzdrav. ru/.
4. Консультант плюс [Электронный ресурс]: справочноправовая система - URL: http://www.consultant.ru/
5. Консультант студента [Электронный ресурс]: электроннобиблиотечная система - URL: https://www.studentlibrary.ru/

22

электронный

электронный
электронный
электронный
электронный

VI. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
6.1 . Формы промежуточной и итоговой аттестации
6.2 Л. Контроль результатов обучения проводится:
- в виде промежуточной аттестации (ПА) по каждому разделу основной
программы профессионального обучения;
- в виде итоговой аттестации (ИА). Обучающийся допускается к ИА после
освоения основной программы профессионального обучения в объёме,
предусмотренном учебным планом (УП), при успешном прохождении всех ПА в
соответствии с УП.
6.1.2. Лицам, успешно освоившим основную программу профессионального
обучения и прошедшим ИА, выдаётся свидетельство о профессии рабочего,
должности
служащего.

23

VII. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
7.1. Перечень контрольных вопросов, позволяющих оценить теоретическую
подготовку обучающихся
1. Уровни медицинского образования. Медицинские специальности. Требования к
специалисту - младшей медицинской сестре по уходу за больными.
2. Структура и организация работы медицинского учреждения. Трудовые
отношения.
3. Нормы этики. Эффективные профессиональные коммуникации.
4. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала. Применение
средств индивидуальной защиты.
5. Размещение и перемещение пациента в постели.
6. Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами.
7. Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при
физиологических отправлениях.
8. Смена нательного и постельного белья.
9. Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.
Ю.Транспортировка и сопровождение пациента.
11 .Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических
исследований.
12 .Наблюдение за функциональным состоянием пациента.
13 .Измерение антропометрических показателей.
14 . Доставка биологического материала в лабораторию медицинской организации.
15 .Отсутствие сознания. Остановка дыхания и кровообращения.
16 .Первая помощь при наружных кровотечениях.
17 .Первая помощь при инородных телах верхних дыхательных путей.
18 .Первая помощь при травмах различных областей тела, при ожогах,
отморожениях и других эффектах воздействия высоких и низких температур.
19 .Первая помощь при отравлениях.
7.2. Перечень практических умений (навыков), позволяющих оценить
практическую подготовку обучающихся
1. Гигиеническая обработка рук.
2. Надевание нестерильных перчаток.
3. Снятие использованных перчаток.
4. Надевание одноразового (многоразового) халата.
5. Надевание маски медицинской.
6. Снятие использованной маски.
7. Размещение и перемещение пациента в постели.
8. Умывание пациента.
9. Обтирание кожных покровов.
Ю.Полоскание полости рта пациента.
11 .Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при
физиологических отправлениях: оказание пособия при мочеиспускании,
оказание пособия при дефекации (пациенту в сознании).
24

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

.Смена нательного и постельного белья.
.Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода.
.Осуществление транспортировки и сопровождения пациента.
. Доставка биологического материала в лаборатории медицинской организации.
.Измерение температуры тела.
.Измерение частоты дыхательных движений.
.Измерение частоты пульса.
.Измерение артериального давления.
.Измерение роста.
.Измерение массы тела.
.Проведение базовой сердечно-легочной реанимации.
.Проведение приема Геймлиха.
.Наложение давящей повязки.
.Наложение артериального жгута.
.Пальцевое прижатие артерии.
.Наложение окклюзионной повязки.
.Промывание желудка путем принятия воды, вызывание рвоты.
.Местное охлаждение при травмах и ожогах.
.Термоизоляция при отморожениях.
.Наложение асептической повязки.

31.3. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой
аттестации
1. При размещении пациента в положении Фаулера необходимо поднять изголовье
кровати под углом (в градусах):
А. 45-60
В. 30-40
С. 70-90
D. 100-120
2. К антропометрическим данным относятся измерения:
А. веса, роста
В. ЧСС, АД
С. спирометрии, ЭКГ
D. динамометрии, пикфлоуметрии
3. Соотношение частоты компрессий грудной клетки и искусственных вдохов при
проведении базовой сердечно-легочной реанимации у взрослых составляет:
А. 30:2
В. 2:15
С. 5:2
D. 5:1
4. Нормальные цифры систолического артериального давления составляют (мм
рт.ст.):
А. 100-139
25

B. 60-89
C. 90-100
D. 140-159
5. Нормальная частота пульса составляет (уд/минуту):
A. 60-80
B. 45-60
C. 80-100
D. 50-70
Инструкция: внимательно прочитайте условие задачи и продемонстрируйте
практические навыки.
Максимальное время выполнения задания - 30 минут.
Практическое задание
Вы - младшая медицинская сестра отделения многопрофильного стационара.
Продемонстрируйте выполнение следующих практических навыков:
1. Гигиеническая обработка рук.
2. Измерение артериального давления.
3. Базовая сердечно-легочная реанимация.

26

7.4. Оценка результатов освоения основной программы профессионального обучения
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний, умений, навыков (практического опыта)
Критерии качества обучения
№
п/п

1.
1.1.

2.
2.1.

Форма контроля

Решение заданий в
тестовой форме

Выполнение
практических
навыков

Результаты освоены полностью,
понимание выполняемого вида
Результаты обучения не освоены,
Результаты обучения освоены, но
Результаты обучения освоены
деятельности соответствует
необходимы дополнительные
имеются ошибки, носящие
частично («удовлетворительно»)
современному периоду развития
знания («неудовлетворительно»)
случайный характер («хорошо»)
системы здравоохранения в изучаемой
области («отлично»)
Критерии оценки уровня освоения полученных знаний
Обучающийся правильно
Обучающийся
правильно
Обучающийся
правильно
правильно
выполнил 69% или менее
выполнил от 70% до 79% выполнил от 80% до 89% тестовых Обучающийся
тестовых
заданий, тестовых
заданий, выполнил от 90% до 100% тестовых
заданий,
заданий, предложенных ему для ответа
предложенных ему для ответа
предложенных ему для ответа
предложенных ему для ответа
Критерии оценки уровня освоения полученных умений, навыков (практического опыта)
При
оценке
практического При
оценке
практического При оценке практического навыка При оценке практического навыка по
навыка по оценочному листу навыка по оценочному листу по оценочному листу (чек-листу) оценочному листу (чек-листу) набрано
(чек-листу) набрано менее 70% (чек-листу) набрано от 70% до набрано от 80% до 89%
от 90% до 100%
79%

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».