Рабочая программа Здоровье человека. Анатомия и физиология человека 10 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 94 - од
от 26 августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 8 от 26 августа 2024г.

Приложение к основной образовательной программе
среднего общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Здоровье человека. Анатомия и физиология человека»
для 10 класса

Город Карпинск
2

Оглавление
Пояснительная записка ................................................................................................. 3
Личностные результаты ................................................................................................ 4
Метапредметные результаты ....................................................................................... 4
Модуль «Анатомия и физиология человека»....................................................... 5-14
Тема «Введение. Медицинская деятельность» .............. .. ...................... ................. 5
Тема «Регуляция функций организма человека» .................................................... 5
Тема «Сосудистая система человека» ......................................................................... 7
Тема «Дыхательная система человека...... ................................................................. 9
Тема «Опорно-двигательная система человека» ................................................... 10
Тема «Пищеварительная система человека» .......... .. ........................................

11

Тема «Выделительная система человека. Терморегуляция» .............................. 12
Тема «Иммунная система человека» ...................................................................... 12
Тема «Репродуктивная система человека». ............................................................ 13

Модуль «Здоровье человека» ..................................................................................... 14
Тема «Медицинская помощь» .......... .. ..................................................................

14

Тема «Факторы, угрожающие здоровью человека» .............................................. 15
Тема «Гигиена систем органов. Принципы здорового образа жизни» .............. 17
Тема «Особенности физического развития организма человека» ...................... 17
Тема «Функциональные резервы организма. Человек и окружающая среда» 18
Тема «Итоговое занятие (семинар)».......................................................................... 19

Тематическое планирование ...................................................................................... 20

3

Пояснительная записка
Учебный курс «Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье
человека» направлен на углубление знаний обучающихся в области анатомии и
физиологии человека и основ здорового образа жизни.
Курс реализуется на уровне среднего общего образования в 10 классе,
рассчитан на 64 часа и состоит из двух модулей: «Анатомия и физиология человека»
и «Здоровье человека».
Изучение анатомии человека является одним из самых сложных разделов в
курсе биологии, а основы физиологии в школьном курсе представлены
недостаточно полно. Изучение модуля «Анатомия и физиология человека»
позволяет сформировать правильное представление обучающихся о строении,
закономерностях и механизмах физиологических процессов, протекающих в
организме человека. Основой содержания модуля является изучение неразрывной
связи особенностей строения человека с функциями и процессами, протекающими в
его организме.
Модуль «Здоровье человека» направлен на расширение знаний обучающихся
о гигиене и санитарии, современной медицинской помощи и ее видах, способствует
сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих,
осознанному выбору будущей профессии.
Содержание курса позволяет уделить внимание индивидуальным интересам
каждого обучающегося, сформировать навыки выполнения и оформления
практических исследовательских работ.
Новизна учебного курса заключается в изменении подхода к содержанию и
методам обучения учащихся. В курсе заложены различные формы работы,
направленные на дополнение и углубление знаний, с опорой на практическую
деятельность, с учетом профориентации в выбранной профессии.
При реализации содержания учебного курса используется оборудование
лабораторного комплекса медицинского класса, что в значительной мере повышает
эффективность самостоятельной работы обучающихся в процессе учебноисследовательской
деятельности.

4

Личностные результаты
1. Понимание сущности и социальной значимости медицинской профессии.
2. Стремление к осознанному выбору профессии и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования.
3. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.
4. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

1.

2.

3.
4.

Метапредметные результаты
Уметь работать с различными источниками биологической информации
(научно-популярная литература, биологические словари и справочники),
анализировать и оценивать информацию.
Владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности:
видеть проблему, выдвигать гипотезы, классифицировать, наблюдать,
проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать
материал.
Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками,
индивидуальную и групповую работу.
Применять приобретенные навыки в повседневной жизни.

Предметные результаты освоения курса представлены в основном содержании
программы.

5

Модуль «Анатомия и физиология человека»
Тема занятия
Охрана здоровья граждан.
Медицинские организации
Разнообразие медицинских
профессий. Особенности
медицинской профессии
Нервная и гуморальная
регуляция организма
человека. Анатомогистологическое строение
органов нервной и
эндокринной систем

Цифровые образовательные материалы
Образовательные результаты
Тема «Введение. Медицинская деятельность»
Характеризовать особенности охраны
Практикум «Сравнение эффективности бактерицидных
здоровья граждан.
препаратов»
Различать виды медицинских организаций по https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/48163/view
виду медицинской деятельности
Знать особенности медицинской профессии. История медицинской отрасли России
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/16927
Характеризовать медицинские профессии
9 8 ?menuReferrer=catalogue
Тема «Регуляция функций организма человека»
Характеризовать особенности нервной и
Головной мозг. Лабораторная работа «Изучение строения
гуморальной регуляции организма человека. головного мозга»
Устанавливать соответствие между
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/2925/view
особенностями строения и функциями
нервной и эпителиальной ткани (железистого Строение головного мозга
эпителия).
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/11088
72?menuReferrer=catalogue
Анализировать результаты биологических
наблюдений
Железы и их классификация. Гормоны, их роль в
регуляции физиологических функций организма. Роль
гормонов в обмене веществ
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/11374
33?menuReferrer=catalogue
Гормоны
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/21103
2 3 ?men u Re ferre (^catalogue

....

Особенности рефлексов
человека

Характеризовать особенности рефлекторной
дуги, безусловных и условных рефлексов
человека.
Анализировать и объяснять результаты
биологических экспериментов и наблюдений

Принципы и законы высшей Характеризовать особенности высшей
нервной деятельности.
нервной деятельности, поведения и психики
Поведение и психика
человека

Обобщение и результаты изучения модуля
«Нейрогуморальная регуляция»
https://uchebnik.mos.rU/composer3/lesson/71715/view
Регуляция процессов жизнедеятельности
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson tempiates/11008
01 ?menuReferrer=catalogue ____________________________
Высшая нервная деятельность человека. Безусловные и
условные рефлексы, их значение.
https://uhebnik.mos.ru/material view/lesson templates/82667
4?menuReferrer^catalogue
Пример рефлекса https://uchebnik.rnos.ru/material
view/atomic obiects/63676? menuReferrer=catalogue
Торможение условных рефлексов
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/3801248
?menuReferrer^catalogue ______________________________
Психология и поведение человека. Цели и мотивы
деятельности
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson tempiates/82391
?menuReferrer-^catalogue
Особенности психики человека
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/19390/view
Высшая нервная деятельность человека. Условные и
безусловные рефлексы, их значение
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/8456521
?menuReferrer=catalogue

2

Сенсорные системы
организма человека.
Профилактика заболеваний
зрения и слуха

Устанавливать взаимосвязь между строением Глаз и зрение. Зрительный анализатор. Лабораторная
и функциями сенсорных систем человека.
работа «Изучение строения и работы органа зрения»
Характеризовать нарушения работы органов https://uchebnik. mos. ru/composer2/lesson/14874/vi ew
зрения и слуха
Нарушение функционирования органа чувства.
Заболевания и их коррекция. Подготовка к
предпрофессиональному экзамену и ЕГЭ
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/89038
6?menuReferrer=catalogue
Тема «Сосудистая система человека»
Сосудистая система человека: Характеризовать особенности строения и
Кровеносная система человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/4774846
кровеносная, лимфатическая, функционирования кровеносной и
?menuReferrer~catalogue
микроциркуляторное русло лимфатической систем.
Объяснять особенности функционирования
Группы крови человека. Подготовка к
микроциркуляторного русла
предпрофессиональному экзамену и ЕГЭ
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/85798 7
Кровеносная система человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/20000
84?menuReferrer=catalogue
Анатомо-гистологическое
строение и особенности
функционирования сердечнососудистой системы

Выявлять отличительные признаки строения
сердечно-сосудистой системы.
Характеризовать особенности строения
сосудов кровеносной системы.
Анализировать результаты биологических
наблюдений
Работа сердца и ее регуляция Устанавливать взаимосвязь между строением
и функциями отделов сердца.
Характеризовать нервную и гуморальную
регуляции работы сердца

Строение и работа сердца человека. Подготовка к
предпрофессиональному экзамену и ЕГЭ
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/89801
9?menuReferrer=catalogue
Биоэлектрическая активность сердца
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/996505/view

3

Причины и профилактика
нарушений работы сердца

Частота сердечных
сокращений и пульс

Выявлять факторы, влияющие на работу
сердца

Современные медицинские технологии диагностики
заболеваний. Аппаратная диагностика
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/53926
?menuReferrer=catalogue
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson tempiates/7286?
menuRcferrcr-catalogue
Здоровье в наших руках
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/94Q053/view

Анализировать и объяснять взаимосвязь
между частотой сердечных сокращений и
пульсом.
Осваивать методику регистрации
электрической активности сердца
Основные показатели
Определять факторы, влияющие на величину Показатели сердечно-сосудистой системы: пульс, ЭКГ
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/10579 43
кровообращения: минутный кровяного давления и скорость движения
"ZmenuRet error catalogue
объем сердца, сердечный
крови по кровяному руслу
индекс, систолическое и
диастолическое давление,
Давление крови. Движение крови по сосудам. Пульс
линейная и объемная
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic obiects/7418486
скорость кровотока
?menuReferrer=catalogue
Артериальное давление. Как предотвратить инфаркт и
инсульт. Былова Н.А. Университетские субботы
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic obiects/3109752
?menuReferrer=cataloftue
Практическая работа «Расчет
Движение крови по сосудам, пульс, давление крови.
периферического сосудистого Осваивать методику расчета периферического Регуляция кровообращения
сопротивления
сосудистого сопротивления в покое и после https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic obiects/9566599
физической нагрузки
?menuReferrer=catalogue
4

в покое и после физической нагрузки»
Тема «Дыхательная система человека»
Структура органов дыхания
Дыхательная система человека
человека. Процесс дыхания Характеризовать особенности строения
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/4714782
органов дыхательной системы человека.
?menuReferrer=catalogue
Устанавливать взаимосвязь между
процессами внешнего и внутреннего дыхания
Газообмен в легких и тканях. Выявлять особенности газообмена в легких и Этапы дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в
Пульсоксиметрия
тканях.
легких и тканях
Характеризовать метод пульсоксиметрии как https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic obiects/9547069
метод оценки состояния дыхательной системы ?menuReferrer=catalogue
Спирометрия.
Практическая работа
«Определение жизненной
емкости легких»

Осваивать методику определения жизненной Лёгочные объёмы. Регуляция дыхания. Лабораторная
емкости легких методом спирометрии
работа «Измерение жизненной ёмкости лёгких»
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/7601/view

Нарушения работы органов
дыхания, их причины и
профилактика

Выявлять факторы, влияющие на работу
органов дыхания. Характеризовать причины
возникновения нарушений работы органов
дыхания

Гигиена дыхания. Профилактика заболеваний органов
дыхания. Первая помощь при поражении органов
дыхания
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/8306/view
Болезни системы кровообращения и органов дыхания
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/58622
l?_menuReferrer=catalogue

Аллергия. Этиология
аллергических заболеваний

Характеризовать причины возникновения
аллергических заболеваний

Иммунитет. Нарушения иммунной системы. Вакцинация
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/21228
30?menuReferrer=catalogue

5

Иммунорегуляторные механизмы в организме
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/10856
96?menuReferrer=catalogue
Иммунитет и его значимость в борьбе с инфекционными
заболеваниями
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/16592
50?menuReferrer=catalogue
Тема «Опорно-двигательная система человека»
Анатомия и физиология
Характеризовать работу опорнодвигательной Мышцы и их функции.
опорно-двигательной
системы человека. Выявлять взаимосвязь
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/54934
Q?menuReferrer=catalogue
системы
между химическим составом костей и их
свойствами
Скелет человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/17690
52?menuReferrei^=catalogue
Характеризовать особенности строения и
Скелет человека. Особенности скелета человека в связи с
функций поперечно-полосатой мышечной
прямохождением. Лабораторная работа «Выявление
Практическая работа
ткани.
особенностей строения позвонков»
«Особенности строения и
Выявлять особенности скелетных
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/5313/view
функции поперечнополосатой соединительных тканей
скелетной мышечной ткани и
Ткани. Лабораторная работа «Выявление особенностей
скелетных соединительных
строения клеток разных тканей»
тканей (костной и хрящевой)»
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/4058/view
Факторы, влияющие на
Выявлять факторы, влияющие на
Профилактика травматизма. Первая помощь при
формирование опорноформирование опорно-двигательной системы. травмах опорно-двигательного аппарата
двигательной системы.
Объяснять значение физических упражнений https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/6619/view
Влияние физических
для формирования опорнодвигательной
упражнений на опорносистемы человека.
Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на
двигательную систему
Осваивать методику определения силового
развитие скелета. Лабораторная работа «Выявление
индекса
нарушения осанки и наличия плоскостопия»
_https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/6250/view
6

Пищеварительная система.
Анатомо-гистологическое
строение органов
пищеварения. Желудочнокишечный тракт.
Особенности пищеварения

Возбудители кишечных
инфекций

ji
Профилактика кишечных
инфекций и паразитарных
заболеваний

Тема «Пищеварительная система человека»
Характеризовать особенности строения и
Практикум «Действие пищеварительных ферментов,
функционирования пищеварительной системы эффективность антацидных средств»
человека.
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/33148/view
Объяснять особенности пищеварения и
работы ферментов в различных отделах
Влияние температуры на скорость ферментативного
пищеварительной системы.
катализа
Анализировать результаты биологических
https://uchebnik.mos.ru/composer2/Iesson/520280/view
наблюдений
Пищеварительная система человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/4714743
?menuReferrer=catalogue
Выявлять факторы риска возникновения
Паразиты и паразитарные болезни
желудочно-кишечных заболеваний и
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/13260 66
формулировать меры их профилактики.
Объяснять влияние простейших
микроорганизмов и паразитических червей на
деятельность пищеварительной системы.
Анализировать результаты биологических
наблюдений
Выявлять факторы риска возникновения
Основы медицинской гельминтологии. Подготовка к
желудочно-кишечных заболеваний и
предпрофессиональному экзамену. Часть 1
формулировать меры их профилактики.
https://uchebnik.mos.ru/material view/composed documents/3
3539977
Объяснять влияние простейших
микроорганизмов и паразитических червей на
Основы медицинской гельминтологии. Подготовка к
деятельность пищеварительной системы.
Анализировать результаты биологических
предпрофессиональному экзамену. Часть 2
экспериментов и наблюдений
https://uchebnik.mos.ru/material view/composed documents/4
1369347
Основные инфекционные болезни, их классификация и
профилактика. Урок 1
7

https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/97992 4
Тема «Выделительная система человека. Терморегуляция»
Анатомия и физиология
Характеризовать и объяснять взаимосвязь
выделительной системы
строения и функционирования органов
Строение и функции мочевыделительной системы
человека
выделительной системы человека.
человека. Нефрон как структурно-функциональная
Объяснять особенности строения мозгового и единица почки
коркового слоя почек.
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/9402825
Сравнивать состав первичной и вторичной
?menuReferrer=catalogue
мочи
Строение и функция почек. Регуляция мочеобразования
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/9359514
?menuReferrer=catalogue_
Терморегуляция человека
Характеризовать особенности терморегуляции
организма человека. Выявлять причины
Подготовка к ЕГЭ. Терморегуляция и многое другое.
нарушений терморегуляции организма
Линия 25
человека.
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/10518 94
Анализировать последствия воздействия
Поддержание постоянной температуры
низких температур на организм человека.
Поражения организма в
тела. Роль кожи в процессах терморегуляции. Приёмы
Выявлять признаки отморожений
результате воздействия
оказания первой помощи при травмах, ожогах,
низких температур. Признаки
обморожениях и их профилактика
отморожений. Гипотермия
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/71759/view

8

Поражения организма в
результате воздействия
высоких температур,
химических веществ. Виды
ожогов, их признаки.
Гипертермия

Анализировать последствия воздействия
высоких температур на организм человека.
Сравнивать виды ожогов по причине
возникновения и степени

Первая помощь при ожогах. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/15865
54?menuReferrer~catalogue
Первая помощь при ожогах и обморожениях
https://uchebnik.mos.ni/composer3/lesson/71759/view

Тема «Иммунная система человека»
Инфекционные болезни.
Характеризовать особенности инфекционных Распространение инфекционных заболеваний: факторы,
Основные пути заражения и заболеваний человека. Выявлять основные
способствующие их распространению, и способы
передачи инфекции
пути заражения и передачи инфекции
предотвращения
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/47439
?menuReferrer=catalogue
Вирусы и их воздействие на человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/14710 39
Объяснять особенности профилактики
инфекционных заболеваний человека.
Характеризовать основные виды иммунитета
Профилактика инфекционных человека
заболеваний. Иммунитет

Иммунорегуляторные механизмы в организме
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1085696/view

Эффективность правительственных и международных
программ для предотвращения распространения
инфекционных заболеваний
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/47610
?menuReferrer=catalogue
Тема «Репродуктивная система человека»
Половое созревание человека: Сравнивать особенности этапов полового
Гаметогенез. Оплодотворение ■
этапы и
созревания человека
9

особенности каждого этапа.
Репродуктивное здоровье
человека

Основные этапы
эмбриогенеза человека.
Беременность и роды
Основы ухода за
новорожденным

https://uchebnik.mos.nL material view/lesson templates/96784
Характеризовать особенности строения
9?menuReferrer=catalogue
половых клеток человека.
Выявлять взаимосвязь между строением
половых клеток и выполняемыми ими
функциями.
Анализировать результаты биологических
наблюдений
Характеризовать особенности этапов
Постэмбриональное развитие. Прямое развитие
эмбриогенеза человека.
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/19976
Характеризовать особенности беременности и 69?menuReferrer=catalogue
родов человека
Освоить основные правила ухода за
новорожденным

Рост и развитие ребенка. Половое созревание
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic obiects/8852584
?menuReferrer=catalogue

Модуль «Здоровье человека»
Тема занятия
Цифровые образовательные материалы
Образовательные
результаты
Тема «Медицинская помощь»
Современная медицинская
Характеризовать виды
Регенеративная медицина
помощь. Виды медицинской современной медицинской
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1091244/view
помощи
помощи
Персонализированная медицина
https://uchebnik.mos.rU/composer3/lesson/l 017861 /view
Регенеративная медицина
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1091244?menuReferrer
^catalogue

10

Современные методы
Характеризовать
исследования строения и
современные методы
функций организма человека исследования организма
человека

Социальная медицина.
Воздействие социальных и
экономических условий на
здоровье населения

Выявлять воздействие
социальных и экономических
условий на здоровье
населения

CRISPR технология редактирования генома
https://uchebnik.mos.rU/composer3/lesson/l 014938/view
Биотехнология фармпрепаратов, персонифицированные препараты
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/58923/view
Современные технологии восстановления зрения
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/1046882/view
Медицинская генетика. Хромосомные болезни
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1773181 _____________
Печать тканей и органов: будущее трансплантологии. Этические
аспекты медицинских биотехнологий
https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/59198/view
Медицинская генетика
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material view/lesson templates/1493058
Медицинские нанороботы в действии
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic obj ects/7781649?menuReferrer=c
atalogue__________________________________________________ _______
Культура отношения к собственному здоровью и здоровью
окружающих. Человек и окружающая среда
https://uchebnik.mos.rU/composer3/lesson/l 034184/view
Водная среда и здоровье человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/28226?menuReferrer=c
atalogue

Дискуссия: Как снизить уровень инфекционных заболеваний? Роль
граждан, медицинских работников и государства
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/36514?menuReferrer=c
atalogue
Тема «Факторы, угрожающие здоровью человека»
Понятие и основные группы Характеризовать основные
Вредные привычки, факторы и профилактика.
вредных привычек. Влияние группы вредных привычек. https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson temnlates/1335598?menuReferrer
-catalogue
вредных привычек на
Объяснять воздействие
здоровье человека.
вредных привычек на
Заболевания, связанные с
здоровье человека.
вредными привычками
Выявлять взаимосвязь
вредных привычек и
заболеваний, связанных с
ними
Распространенные
Характеризовать и выделять Здоровье человека. Укрепление здоровья
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/7855910?menuReferrer=c
хронические заболевания
особенности хронических
atalogue
заболеваний человека
Факторы, нарушающие здоровье. Наследственные и ненаследственные
(инфекционные, неинфекционные) заболевания человека. Способы
укрепления здоровья
https://uchebnik.mos.ru/material view/atomic objects/7855961 ?menuReferrer=c
atalogue
Экстремальные ситуации:
травматизм, отравления,
острые состояния

Анализировать влияние
экстремальных ситуаций на
организм человека

Первая помощь
https ://uchebnik .mos .ru/composer2/document/3849743/view
Значение физических упражнений для правильного формирования
скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Первая
помощь при травмах опорно- двигательного аппарата
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/6619/view
12

Виды кровотечений. Приёмы оказания первой помощи при
кровотечениях
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/7085/view
Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1058491
Медицина катастроф. Краш-синдром
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/2040365
Современные средства для оказания первой помощи
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/110263 8?menuReferrer
=catalogue
Автоматический наружный дефибриллятор (АНД)
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1071872?menuReferrer
^catalogue
Тема «Гигиена систем органов. Принципы здорового образа жизни»
Гигиена систем органов.
Характеризовать особенности Урок итогового обобщения. Основы здорового образа жизни.
Принципы здорового образа гигиены систем органов
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1399844?menuReferrer
^catalogue
жизни
организма человека.
Понимать принципы
здорового образа жизни, его
влияние на организм человека
Психическое здоровье
человека

Определять особенности
психического здоровья
человека

Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Роль
обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/82391

13

Режим дня

Характеризовать режим дня Культура питания. Особенности питания детей и подростков
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1072253?menuReferrer
школьника с учетом
=catalogue
возрастных особенностей.
Составлять оптимальный
режим дня школьника
Рациональное и здоровое
Выделять основные
Определение уровня сахара в крови человека
питание. Практическая работа принципы рационального и https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/571319
«Составление дневного
правильного питания.
рациона питания с учетом
Составлять дневной рацион с
физиологических
учетом физиологических
потребностей организма»
потребностей организма
Тема «Особенности физического развития организма человека»
Особенности физического
Характеризовать особенности Практикум «Интерпретация результатов биохимических анализов»
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/55663/view
развития организма человека физического развития
организма человека в разные
периоды жизни
Практикум «Интерпретация результатов общего анализа крови»
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/56156/view
Влияние физической
Выявлять влияние
Здоровье в наших руках
культуры и спорта на
физической культуры (как
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/940053/view
здоровье человека
положительное, так и
отрицательное) и спорта на Современные технологии мониторинга здоровья. Практикум: изучение
здоровье человека
влияние физической нагрузки на показатели сердечно-сосудистой
системы
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/57350?menuReferrer=c
atalogue
Физические упражнения для формирования скелета и мышц
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/2160523?menuReferrer
catalogue
Антропометрия.
Характеризовать
Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы
Практическая работа «Оценка антропометрические данные https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/67534?menuReferrer=c
atalogue
физического _____________ человека.
14

развития человека».
Биологический возраст
человека

Освоить методику оценки
физического развития
человека Характеризовать
биологический возраст
человека
Тема «Функциональные резервы организма. Человек и окружающая среда»
Функциональные резервы
Характеризовать
Закаливание
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/928520?menuReferrer=
организма. Закаливание
функциональные резервы
catalogue
организма.
Выявлять влияние
Закаливание
закаливания на организм
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/1068661 ?menuRefcrrcr
человека
=catalogue
Влияние окружающей среды Выделять особенности
Системы водоподготовки. Практикум: исследование качества воды
на здоровье человека
окружающей среды, которые https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/9306/view
могут оказывать влияние на Практикум: анализ водной экосистемы города с точки зрения
организм человека
устойчивости
https ://uchebnik. mos.ru/composer2/lesson/13492/vie w
Городская среда. Шумовое загрязнение
https://uchebnik.mos.ru/composer2/lesson/4752/view
Экологическое мышление и экологическая культура в современном
обществе и науке
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/960961 ?menuReferrer=

Итоговое занятие. Семинар
«Здоровый образ жизни»

catalogue
Итоговое занятие
Характеризовать принципы Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
здорового образа жизни
https://uchebnik.mos.ru/materiai view/lesson templates/1310307?menuReferrer
человека
^catalogue
___________ ____ ___________ _____
15

■

Урок итогового обобщения. Основы здорового образа жизни
https://uchebnik.mos.ru/material view/lesson templates/47290?menuReferrer=c
atalogue

......

Тематическое планирование

Тема

Примерное количество часов
Модуль «Анатомия и физиология человека»

Введение. Медицинская деятельность
Регуляция функций организма человека
Сосудистая система человека
Дыхательная система человека
Опорно-двигательная система человека
Пищеварительная система человека
Выделительная система человека. Терморегуляция
Иммунная система человека
Репродуктивная система человека

2
3
4
3

3
2
3
Модуль «Здоровье человека»

Медицинская помощь
Факторы, угрожающие здоровью человека
Гигиена систем органов. Принципы здорового образа жизни
Особенности физического развития организма человека
Функциональные резервы организма. Человек и окружающая среда
Итоговое занятие (семинар)
Итого

4
3
3
3
1
34

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».