Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
УТВЕРЖДАЮ:
СОГЛАСОВАНО:
Педагогический совет
МАОУ СОШ №5
Протокол № 8 от 26 августа 2024г.
Директор МАОУ СОШ №5
_____________О.В. Сафронова
Приказ № 94 - од
от 26 августа 2024г.
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Секреты английского языка»
для 9 класса
Город Карпинск
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты английского языка»
предназначена для обучающихся 9 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты английского языка»
разработана на основе авторской программы В.Г. Апальков Английский язык Рабочие
программы Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 класс Москва
«Просвещение», 2019 и УМК «Английский в фокусе» Е.Ю. Ваулина Москва
«Просвещение», 2019.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего
образования и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он
ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского
языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет
и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости
его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель курса «Секреты английского языка» – развитие индивидуальности
школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную
траекторию, подготовка к сдаче основного государственного экзамена по английскому
языку.
Новизна программы состоит в том, что, она
усиливает вариативную
составляющую общего образования: в содержании курса рассматриваются аспекты,
которые предлагаются в рамках базовых школьных предметов (английский язык, история,
география, валеология, литература) и более широкого спектра тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающим опыту, интересам, психологической особенности учащихся. При
максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей,
создаются условия для самостоятельной продуктивной работы учащегося.
Программа рассчитана на 1 год. Количество часов в неделю – 1, количество часов в
год – 34. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных
потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в
неделю, продолжительностью 40 минут.
Формы работы: индивидуальная и парная.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Обучающимися 9 класса будут достигнуты определенные личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной
компетенции
в
межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Изучение английского языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, городу), народу,
России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и
сопереживание чувствам других людей;
представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и
увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
уверенность в себе и своих силах;
3)
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать
и реализовывать совместную деятельность, как в позиции
лидера, так и в
позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества
(проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их
важности в условиях современного информационного общества;
умение
проявлять
дисциплинированность,
последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление
полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за
совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и
безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в
спортивных соревнованиях;
5)
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
6)
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и
поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в
различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области
литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения
людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения,
давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Мета предметные результаты в данном курсе развиваются главным образом
благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению иностранного языка:
представление об английском языке как средстве познания мира и других
культур;
осознание роли английского языка в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении английского языка, понимание роли и
значимости английского языка для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации,
к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к
выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для
решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных
средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском
языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей
(групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности;
4)
специальные учебные умения:
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на
английском языке;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов,
фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на английском языке;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”,
“Fill in” и др.
Предметные результаты
По итогам прохождения курса обучающиеся овладеют навыками выполнения
типичных заданий ОГЭ по английскому языку:
Listening
понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку,
контекст.
Reading
понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими
структурами,
отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать
позицию автора текста
Use of English
овладеть лексическим материалом и умением оперировать им в условиях
множественного выбора,
овладеть грамматическим материалом в рамках программы средней школы и
умение практически использовать его не только на уровне отдельного
предложения, но и в более широком контексте
Writing
научиться писать личные письма на известные или социально значимые темы,
соблюдая правила структуры и оформления данного вида текста объемом 100-120
слов,
излагать и обосновывать свое мнение,
уметь обращаться с грамматическими структурами,
использовать необходимый словарный запас,
писать без ошибок и с правильной пунктуацией,
правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
научатся читать текст с правильной интонацией, соблюдая правила чтения слов;
научатся вести диалогическую речь в виде беседы с «автоответчиком» по
телефону, отвечая на вопросы;
научатся высказывать свое мнение и вести монолог на заданную тематику.
Содержание программы
Раздел 1. Письмо. 5 часов
Знакомство со структурой ОГЭ по английскому языку.
Структура личного письма и его отличие от электронного письма и сочинения.
Письма англоязычному другу/подруге.
Раздел 2. Лексика и грамматика. 10 часов
Словообразование существительных
Словообразование прилагательных
Словообразование наречий
Словообразование глаголов
Степени сравнения прилагательных
Числительные порядковые
Фразовые глаголы
Временные формы глаголов
Раздел 3. Аудирование. 3 часа
Особенности раздела аудирования
Тренировочное аудирование
Раздел 4. Чтение. 5 часов
Особенности раздела чтения
Тренировочное чтение
Раздел 5. Говорение. 11 часов
Типичные ошибки при чтение англоязычного текста.
Интонация повествовательных предложений и вопросительных предложений.
Чтение слов с непроизносимой согласной.
Чтение словосочетаний, содержащих слова с буквой r на конце слова перед словом,
начинающимся с гласной буквой.
Разговор с автоответчиком.
Монологи на социально-значимые темы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
Наименование
Количество
Виды учебной деятельности
1
разделов
Письмо.
часов
5
2
Лексика
грамматика.
и
3
Аудирование.
3
4
Чтение.
5
5
Говорение.
11
10
Знакомятся с требованиями раздела «Writing»
в ОГЭ по английскому языку.
Рассматривают структуру личного письма,
виды обращений и заключений письма.
Написание типичных в этом разделе личных
писем на социально-значимые темы.
Знакомятся с требованиями раздела «Use of
English» в ОГЭ по английскому языку.
Выполняют типичные задания для данного
раздела на словообразование.
Выполняют типичные задания для данного
раздела на временные формы глаголов.
Знакомятся с требованиями раздела
«Listening» в ОГЭ по английскому языку.
Прослушивают аудиозаписи с аутентичными
текстами на английском языке и выполняют
по ним задания с многочисленным выбором.
Разбирают прослушанные тексты с точки
зрения лексических единиц
Знакомятся с требованиями раздела «Reading»
в ОГЭ по английскому языку.
Читают тексты и выполняют к ним задания с
многочисленным выбором.
Читают тексты и подбирают к ним заголовки.
Знакомятся с требованиями раздела
«Speaking» в ОГЭ по английскому языку.
Рассматривают типичные ошибки при
произношение английских слов.
Изучают типичную интонацию в
повествовательных и вопросительных
предложениях.
Читают вслух типичные для ОГЭ тексты.
Разыгрывают диалоги. Дают ответы на
вопросы автоответчика.
Составляют
монологи
по
фотографии/картинке на заданную тематику.
№ п/п
Тема занятия
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы содержания
Раздел 1. Письмо. 5 часов
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
Знакомство со структурой ОГЭ по
английскому языку.
Структура личного письма и его
характерные черты.
Знакомство со структурой экзамена по английскому языку. Разбор
разделов ОГЭ. Изучение заданий экзамена.
Знакомство со структурой личного письма. Правило написания письма.
Правило оформления письма (написание даты, приветствия, деление на
абзацы, завершение письма)
Личное письмо другу
Составление плана написания личного письма. Составление шаблона
написания письма.
Личное
письмо
англоязычной Написание личного письма другу/подруге. Разбор типичных ошибок при
подруге
написании письма.
Письмо другу
Выполнение письменной части ОГЭ.
Раздел 2. Лексика и грамматика. 10 часов
1/6
2/7
3/8
4/9
5/10
6/11
Словообразование
Понятие словообразование. Способы словообразования в английском
языке (конверсия, словосложение, суффиксы, префиксы).
Словообразование существительных Основные правила словообразования существительных (принцип
конверсии, принцип словосложения, аффиксальное словообразование
существительных
(суффиксы,
префиксы),
отглагольные
существительные.
Словообразование прилагательных и Прилагательные:
простые,
производные,
составные.
Способы
наречий
словообразования прилагательных и наречий (конверсия, словосложение,
префиксация, суффиксация.
Словообразование глаголов
Способы словообразования глаголов.
Степени сравнения прилагательных
Степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная
степени. Правила правописания степеней сравнения односложных
прилагательных. Исключения.
Числительные порядковые
Числительные: количественные и порядковые. Правила правописания
числительных.
Дата
План
Факт
7/12
Фразовые глаголы
8/13
Временные формы глаголов
9/14
Пассивный залог
10/15
Активный и пассивный залог
Знакомство с понятием фразовый глагол. Изучение основных фразовых
глаголов английского языка.
Сравнение видовременных форм глагола в английском языке. Активный
залог.
Сравнение видовременных форм глагола в английском языке. Пассивный
залог.
Сравнение видовременных форм глагола в активном и пассивном залоге.
Выполнение тренировочных упражнений.
Раздел 3. Аудирование. 3 часа
1/16
Особенности раздела аудирования
2/17
Тренировочное аудирование
3/18
Тренировочное аудирование
Разбор заданий раздела «Аудирования». Разбор типичных ошибок при
выполнении заданий раздела «Аудирование»
Выполнение тренировочных заданий раздела «Аудирования». Разбор
ошибок, сделанных при выполнении задания.
Выполнение тренировочных заданий раздела «Аудирования». Разбор
ошибок, сделанных при выполнении задания.
Раздел 4. Чтение. 5 часов
1/19
Особенности раздела чтения
2/20
Тренировочное чтение
3/21
Тренировочное чтение
4/22
Тексты и названия
5/23
Чтение.
Разбор заданий раздела «Чтения». Разбор типичных ошибок при
выполнении заданий раздела «Чтения»
Выполнение тренировочных заданий раздела «Чтения». Разбор ошибок,
сделанных при выполнении задания.
Выполнение тренировочных заданий раздела «Чтения». Разбор ошибок,
сделанных при выполнении задания.
Выполнение тренировочных заданий раздела «Чтения». Разбор ошибок,
сделанных при выполнении задания.
Выполнение тренировочных заданий раздела «Чтения». Разбор ошибок,
сделанных при выполнении задания.
Раздел 5. Говорение. 11 часов
1/24
2/25
3/26
4/27
5/28
6/29
7/30
8/31
9/32
10/33
11/34
Типичные ошибки при чтении
англоязычного текста.
Интонация
повествовательных
предложений.
Интонация
вопросительных
предложений.
Чтение слов с непроизносимой
согласной.
Разговор с автоответчиком.
Разговор с автоответчиком.
Монологи на социально-значимые
темы.
Монологи
Говорение
Разбор заданий раздела «Говорение». Разбор типичных ошибок при
выполнении заданий раздела «Говорения»
Правила чтения и интонация повествовательных предложений. Разбор
типичных ошибок при выполнении заданий раздела «Говорения»
Правила чтения и интонация вопросительных предложений. Разбор
типичных ошибок при выполнении заданий раздела «Говорения»
Правила чтения слов с непроизносимой согласной. Разбор типичных
ошибок при выполнении заданий раздела «Говорения»
Составление диалогов по представленной тематике.
Составление диалогов по представленной тематике.
Составление монологов по представленной тематике.
Составление монологов по представленной тематике.
Разбор заданий раздела «Говорение». Разбор типичных ошибок при
выполнении заданий раздела «Говорения»
Тренировочное
написание Выполнение письменной части ОГЭ. Разбор ошибок, сделанных при
письменной части ОГЭ
выполнении работы.
Тренировочное выполнение устной Выполнение устной части ОГЭ. Разбор ошибок, сделанных при
части ОГЭ
выполнении работы.