АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» 2 КЛАСС
Рабочая
программа
курса
внеурочной
деятельности
«Функциональная
грамотность» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г.
№373 в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от
18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15);
Санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28)
115
«Об
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №
утверждении
Порядка организации
и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180);
Основной образовательной программой начального общего образования
МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2024-2025 учебный год.
Рабочая
программа
курса
внеурочной
деятельности
«Функциональная грамотность» для второго класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального
общего образования, Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание»,
на
основе
авторской
программы «Функциональная грамотность» М.В. Буряк,
С.А. Шейкиной.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные
и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока:
«Читательская грамотность», «Математическая
грамотность»,
«Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения
и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью
изучения
блока
«Математическая
грамотность»
является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в
мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические
суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем
потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью
изучения
блока
«Финансовая
грамотность»
является
развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность»
является
формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания
для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и
решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на
наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего
мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для
принятия соответствующих решений.