Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности Мир шахмат для 1 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИР ШАХМАТ»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир шахмат»
разработана всоответствии с требованиями:
1.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №

273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая
2021 г. N 286
«Об утверждении ФГОС НОО).
3.

Приказ Министерства образования и науки РФ №254 от 20.05.2021 г.

«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
4.

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
5.

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2;
6.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

8.

Основная образовательная программа начального общего образования

года;
МОАУ СОШ № 5 на 2024-2025 учебный год от 26.08.2024 г. № 94-од;.
9.

Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;

10.

Учебным планом на 2024-2025 учебный год.

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у
детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание,
воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания
способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой
регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности:

способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого
принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением,
общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым
моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают,
сравнивают,

классифицируют,

группируют,

делают

выводы,

выясняют

закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные
функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и
метапредметных результатов.
Цели программы:
Обучить правилам игры в шахматы.
Задачи:
Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и

1.

шахматным кодексом.
2.

Научить ориентироваться на шахматной доске.

3.

Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами;

правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль,
диагональ.
4.

Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с

другими фигурами.
5.

Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

6.

Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.

7.

Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей,

шахматныхфигур.
8.

Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.

9.

Сформировать умение записывать шахматную партию.

10.

Сформировать умение проводить элементарные комбинации.

11.

Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,

начальныеформы волевого управления поведением.
Программа построена на основе следующих принципов:


доступности

(учет

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

познавательнойдеятельности детей младшего школьного возраста);


наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);



научности (обоснованность, наличие методологической базы и

теоретическойосновы);



демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);



актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки

зренияпотребностей младших школьников);


деятельностной

основы

процесса

обучения

(удовлетворение

потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».