Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ №5 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Компьютерное легоконструирование» для 1, 3 классов Город Карпинск 1 Оглавление 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ » ....... 3 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ................................................................................ 3 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ..................................................... 4-6 2 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» Личностные и метапредметные результаты: 1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы. 3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение составлять план действия; формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными. 4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности; формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения. Предметные результаты реализации программы У обучающихся будут сформированы: основные понятия робототехники; основы алгоритмизации; умения автономного программирования; знания среды LEGO; умения подключать и задействовать датчики и двигатели; навыки работы со схемами. Обучающиеся получат возможность научиться: собирать базовые модели роботов; составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач; использовать датчики и двигатели в простых задачах; программировать на Lego; использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения; проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы. 3 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» 1.Первые шаги. Введение. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Правила работы с конструктором. Основные детали конструктора Lego We Do 2.0. Обзор набора Lego WeDo2.0. Повторение и закрепление знаний о компонентах конструктора Lego WeDo 2.0. Этапа обучения – исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию). Конструирование по замыслу. Программное обеспечение LEGO WeDo 2.0. Повторение и закрепление знаний о среде программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором). Конструирование по замыслу. Составление программ. 2. Работа над проектом «Мир живой природы» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Хищник и жертва», «Растения и опылители», «Метаморфоз лягушка», «Язык животных», «Экстремальная среда обитания» 3. Работа над проектом «Парк аттракционов» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Карусель», «Качели», «Робот–помощник», «Лифт Забавы», «Весёлый паровозик» 4. Работа над проектом «Исследование космоса» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Наземная станция», «Луноход», «Спутник», «Международная космическая станция» 5. Работа над проектом «Рободинопарк» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Плезиозавр», «Птеродактиль», «Анкилозавр», «Трицератопс», «Тираннозавр». 6. Работа над проектом «Космический десант» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Скорпион», «Богомол», «Межгалактический крейсер», «Машина десанта с эхолокатором», «Шагоход». 7. Работа над проектом «Мифические существа» Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач. Практика: Сборка конструкций: «Минотавр», «Немейский лев», «Циклоп», «Колхидский дракон», «Арахна», «Стимфалийские птицы». 4 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № 1-2 Наименование раздела, темы. Первые шаги (2ч) Введение. Обзор набора и программное обеспечение LEGO We Do 2.0. Кол-во часов 2 Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Мир живой природы» (10ч) 3-4 Констуирование и программирование модели 2 «Хищник и жертва». 5-6 Констуирование и программирование модели 2 «Метаморфоз лягушки». 7-8 Констуирование и программирование модели 2 «Растения и опылители». 9-10 Констуирование и программирование модели 2 «Язык животных». 11-12 Констуирование и программирование модели 2 «Экстремальная среда обитания». Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Парк аттракционов»(10ч) 13-14 Констуирование и программирование модели 2 «Карусель». 15-16 Констуирование и программирование модели 2 «Качели». 17-18 Констуирование и программирование модели 2 «Робот–помощник». 19 Констуирование и программирование модели 1 «Лифт Забавы». 20-21 Констуирование и программирование модели 2 «Весёлый паровозик». 22 Творческая мастерская 1 Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Исследование космоса»(11ч) 23-24 Констуирование и программирование модели 2 «Наземная станция». 25-26 Констуирование и программирование модели 2 «Луноход». 27-28 Констуирование и программирование модели 2 «Спутник». 29-30 Констуирование и программирование модели 2 «Международная космическая станция». 31-32 Констуирование и программирование модели 2 «Научный вездеход». 5 33 Творческая мастерская 2 Итого 33 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № 1-2 Наименование раздела, темы. Первые шаги (2ч) Введение. Обзор набора и программное обеспечение LEGO We Do 2.0. Кол-во часов 2 Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Рободинопарк»(10ч) 3-4 Констуирование и программирование модели 2 «Плезиозавр». 5-6 Констуирование и программирование модели 2 «Птеродактиль». 7-8 Констуирование и программирование модели 2 «Анкилозавр». 9-10 Констуирование и программирование модели 2 «Трицератопс». 11-12 Констуирование и программирование модели 2 «Тираннозавр». Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Космический десант»(10ч) 13-14 Констуирование и программирование модели 2 «Скорпион». 15-16 Констуирование и программирование модели 2 «Богомол». 17-18 Констуирование и программирование модели 2 «Межгалактический крейсер». 19-20 Констуирование и программирование модели 2 «Машина десанта с эхолокатором». 21-22 Констуирование и программирование модели 2 «Шагоход». Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Мифические существа»(12ч) 23-24 Констуирование и программирование модели 2 «Минотавр». 25-26 Констуирование и программирование модели 2 «Немейский лев». 27-28 Констуирование и программирование модели 2 «Циклоп». 6 29-30 31-32 33-34 Итого Констуирование и программирование модели «Колхидский дракон». Констуирование и программирование модели «Арахна». Констуирование и программирование модели «Стимфалийские птицы». 2 2 2 34 7