Рабочая программа по внеурочной деятельности КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ

Приложение к основной образовательной программе
начального общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Компьютерное легоконструирование»
для 1, 3 классов

Город Карпинск

1

Оглавление
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ » ....... 3
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ................................................................................ 3
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ..................................................... 4-6

2

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ»
Личностные и метапредметные результаты:
1.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

формировать умение понимать других;

формировать умение строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
2.
Познавательные универсальные учебные действия:

формировать умение извлекать информацию из текста и
иллюстрации;

формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать
выводы.
3.
Регулятивные универсальные учебные действия:

формировать умение оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей;

формировать умение составлять план действия;

формировать умение мобильно перестраивать свою работу в
соответствии с полученными данными.
4.
Личностные универсальные учебные действия:

формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной
ответственности;

формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности
и общее представление о моральных нормах поведения.
Предметные результаты реализации программы
У обучающихся будут сформированы:

основные понятия робототехники;

основы алгоритмизации;

умения автономного программирования;

знания среды LEGO;

умения подключать и задействовать датчики и двигатели;

навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:

собирать базовые модели роботов;

составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;

использовать датчики и двигатели в простых задачах;

программировать на Lego;

использовать датчики и двигатели в сложных задачах,
предусматривающих многовариантность решения;

проходить все этапы проектной деятельности, создавать
творческие работы.

3

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ»
1.Первые шаги.
Введение. Правила поведение и техника безопасности в кабинете и при
работе с конструктором. Правила работы с конструктором. Основные детали
конструктора Lego We Do 2.0.
Обзор набора Lego WeDo2.0. Повторение и закрепление знаний о
компонентах конструктора Lego WeDo 2.0. Этапа обучения – исследование
(учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и
программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и
устраивают его презентацию). Конструирование по замыслу.
Программное обеспечение LEGO WeDo 2.0. Повторение и закрепление
знаний о среде программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь
блоков программы с конструктором). Конструирование по замыслу.
Составление программ.
2. Работа над проектом «Мир живой природы»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка
конструкций: «Хищник и жертва», «Растения и
опылители», «Метаморфоз лягушка», «Язык животных», «Экстремальная
среда обитания»
3. Работа над проектом «Парк аттракционов»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка конструкций: «Карусель», «Качели», «Робот–помощник»,
«Лифт Забавы», «Весёлый паровозик»
4. Работа над проектом «Исследование космоса»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка
конструкций: «Наземная станция», «Луноход»,
«Спутник», «Международная космическая станция»
5. Работа над проектом «Рободинопарк»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка
конструкций:
«Плезиозавр», «Птеродактиль»,
«Анкилозавр», «Трицератопс», «Тираннозавр».
6. Работа над проектом «Космический десант»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика:
Сборка
конструкций:
«Скорпион»,
«Богомол»,
«Межгалактический крейсер», «Машина десанта с эхолокатором»,
«Шагоход».
7. Работа над проектом «Мифические существа»
Теория: Измерения, расчеты, программирование модели. Решение задач.
Практика: Сборка конструкций: «Минотавр», «Немейский лев», «Циклоп»,
«Колхидский дракон», «Арахна», «Стимфалийские птицы».

4

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№
1-2

Наименование раздела, темы.
Первые шаги (2ч)
Введение.
Обзор
набора
и
программное
обеспечение LEGO We Do 2.0.

Кол-во часов
2

Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Мир живой природы»
(10ч)
3-4
Констуирование и программирование модели
2
«Хищник и жертва».
5-6
Констуирование и программирование модели
2
«Метаморфоз лягушки».
7-8
Констуирование и программирование модели
2
«Растения и опылители».
9-10
Констуирование и программирование модели
2
«Язык животных».
11-12 Констуирование и программирование модели
2
«Экстремальная среда обитания».
Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Парк аттракционов»(10ч)
13-14 Констуирование и программирование модели
2
«Карусель».
15-16
Констуирование и программирование модели
2
«Качели».
17-18 Констуирование и программирование модели
2
«Робот–помощник».
19
Констуирование и программирование модели
1
«Лифт Забавы».
20-21
Констуирование и программирование модели
2
«Весёлый паровозик».
22
Творческая мастерская
1
Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Исследование
космоса»(11ч)
23-24 Констуирование и программирование модели
2
«Наземная станция».
25-26 Констуирование и программирование модели
2
«Луноход».
27-28 Констуирование и программирование модели
2
«Спутник».
29-30 Констуирование и программирование модели
2
«Международная космическая станция».
31-32 Констуирование и программирование модели
2
«Научный вездеход».
5

33

Творческая мастерская

2

Итого

33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
1-2

Наименование раздела, темы.
Первые шаги (2ч)
Введение.
Обзор
набора
и
программное
обеспечение LEGO We Do 2.0.

Кол-во часов
2

Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Рободинопарк»(10ч)
3-4
Констуирование и программирование модели
2
«Плезиозавр».
5-6
Констуирование и программирование модели
2
«Птеродактиль».
7-8
Констуирование и программирование модели
2
«Анкилозавр».
9-10
Констуирование и программирование модели
2
«Трицератопс».
11-12 Констуирование и программирование модели
2
«Тираннозавр».
Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Космический
десант»(10ч)
13-14 Констуирование и программирование модели
2
«Скорпион».
15-16
Констуирование и программирование модели
2
«Богомол».
17-18 Констуирование и программирование модели
2
«Межгалактический крейсер».
19-20
Констуирование и программирование модели
2
«Машина десанта с эхолокатором».
21-22
Констуирование и программирование модели
2
«Шагоход».
Конструируем роботов на LEGO We Do 2.0. Проект «Мифические
существа»(12ч)
23-24 Констуирование и программирование модели
2
«Минотавр».
25-26 Констуирование и программирование модели
2
«Немейский лев».
27-28 Констуирование и программирование модели
2
«Циклоп».
6

29-30
31-32
33-34
Итого

Констуирование и программирование модели
«Колхидский дракон».
Констуирование и программирование модели
«Арахна».
Констуирование и программирование модели
«Стимфалийские птицы».

2
2
2
34

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».