Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности Компьютерное лего-конструирование

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КОМПЬЮТЕРНОЕ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ 1, 3 КЛАСС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное
Легоконструирование» (далее Программа) разработана в соответствии с
требованиями
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009г. №373 в ред. приказов Минобрнауки России от
26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014
№ 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576);
 Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 8 апреля 2015г. № 1/15);
 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 №
63180)
 Основной
образовательной
программой
начального
общего
образования МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год.
Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового
поколения является их ориентация на результаты образования, причем
они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.
Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека,
а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют
формированию тех или иных типов деятельности.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка
познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо
организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в
организации условий, провоцирующих детское действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде

LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для
занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему
заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
Программа
курса
внеурочной
деятельности
«Компьютерное
Легоконструирование»
соответствует
федеральному
компоненту
государственного стандарта начального общего образования.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире,
который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы
знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов
помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.
Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в
процессе освоения мира через его собственную творческую предметную
деятельность.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными принципами механики.
2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметно-преобразующей
деятельности.
3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметно-преобразовательных действий.
4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую
информацию на основе различных информационных технологий
(графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).
5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку.
6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической
последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию
и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
7.
Развитие
коммуникативной
компетентности
младших
школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности
(умения работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного
творчества).
8.
Развитие индивидуальных способностей ребенка.
9.
Развитие речи детей.
10. Повышение интереса к учебным предметам посредством
конструктора ЛЕГО.
Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с
Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и
помогает стимулировать интерес школьников к естественным наукам и
инженерному искусству. В основе ФГОС лежит формирование

универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень
усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения
ребёнка. Это одна из приоритетных задач образования. На первый план
выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное
на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности
ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их
реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое
программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического,
«мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и
предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся
задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает учащимся всего
того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что
знают, и изучают еще не освоенные моменты. В процессе работы с данным
оборудованием учащиеся овладевают ключевыми компетенциями:
КК - коммуникативные компетенции;
УПК - учебно-познавательные компетенции;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
РК - речевые компетенции;
КД - компетенции деятельности;
ЦСК - ценностно-смысловые компетенции;
КЛС - компетенции личностного самосовершенствования;
ЧК – читательские компетенции.
WeDo 2.0 включает ряд различных проектов.
Каждый из проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся
изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и
обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его
презентацию).
Продолжительность работы над каждым проектом составляет два часа.
Каждый этап важен в проекте и может длиться приблизительно 40 минут, но
это время можно варьировать.
В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.
Исследование
Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой,
определяют направление исследований и рассматривают возможные
решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.
Создание
Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO®
Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование,
проектирование и использование моделей. Этап создания различается для
разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.
Обмен результатами
Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели
LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью
встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами:

документирование и презентация.
На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои
результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы.
Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки,
демонстрации учащимся или родителям.
Курс разработан с учетом научных и инженерных навыков, описанных
в стандартах ФГОС. Он выражает соответствующие требования ФГОС в
отношении научных знаний, а также практических навыков, которыми
овладевают учащиеся и которые рассматриваются не по отдельности, а как
взаимосвязанный комплект. Кроме того,
включены Федеральные
государственные образовательные стандарты в области русского языка и
математики, которые используются в курсе.
Место курса в учебном плане
Срок реализации программы-1год. Согласно учебному плану на
изучение курса отводится 1 ч в неделю, всего -33 ч в 1 классе, 34 ч в 3 классе.
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
 Личностным - включают готовность и способность обучающихся к
саморазвитию. Сформированность мотивации к обучению и познанию,
ценностно-смысловые
установки
обучающихся,
отражающие
их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества; сформированность основ гражданской идентичности;
 Метапредметным
включают
освоенные
обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
 Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения
курса «Компьютерное Легоконструирование» опыт специфической для
данной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
Формы и методы обучения:
1. Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение
нового материала, практика).
2. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися
нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров,
моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и
обобщения демонстрируемых материалов).
3. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и
умений в процессе разработки собственных моделей).
4. Систематизирующий
(беседа
по
теме,
составление
систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).

5. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний,
навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения
практических заданий).
6. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а
также при разработке проектов).
7. Индивидуальная работа (используется при работе с одарёнными
детьми и детьми - инвалидами)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».