АННОТАЦИЯ
Программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому
чтению» составлена на основе авторской программы М.К. Антошина в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (ФГОС НОО) и Основной образовательной программой начального
общего образования МАОУ СОШ №5 г. Карпинска.
1.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273
от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт начального
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021
г. N 286
«Об утверждении ФГОС НОО).
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ №254 от 20.05.2021 г. «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации
имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность».
4.
СанПиН
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
5.
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
6.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
8.
Основная образовательная программа начального общего образования
года;
МОАУ «СОШ № 5» на 2024-2025 учебный год от 26.08.2024 г. № 94-од;
Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход.
Внеурочная
деятельность
как
часть
целостного
образовательного
и
воспитательного процесса направлена на достижение планируемых результатов обучения
(личностных, предметных и метапредметных), формирование универсальных учебных
действий и, в итоге, на всестороннее развитие личности ребёнка.
Цель программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого
навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Основная задача программы — полноценное развитие технической и смысловой
сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности.
Основные
формы
организации
внеурочной
деятельности
познавательной
направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» - беседа педагога,
комплексные занятия.
Виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые.
Учебно-методическое обеспечение:
И.Ю. Алексашина, М.К. Антошин и.др. Сборник рабочих программ по внеурочной
деятельности начального, основного и общего образования: учебное пособие для
общеобразовательных организаций. // М.: Просвещение, 2020.
М.К. Антошин. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. //
Учебное пособие. М.: Просвещение, 2020.
М.К. Антошин. Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю. 4 класс. //Учебное
пособие. М.: Просвещение, 2020.
О.Е.Жиренко. Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1 – 4
классы. – М.: ВАКО, 2022
О.Н.Крылова. Тетрадь-тренажер «Чтение. Работа с текстом», 4 класс.