АННОТАЦИЯ Программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» составлена на основе авторской программы М.К. Антошина в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ №5 г. Карпинска. 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении ФГОС НОО). 3. Приказ Министерства образования и науки РФ №254 от 20.05.2021 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; 5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 8. Основная образовательная программа начального общего образования года; МОАУ «СОШ № 5» на 2024-2025 учебный год от 26.08.2024 г. № 94-од; Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность как часть целостного образовательного и воспитательного процесса направлена на достижение планируемых результатов обучения (личностных, предметных и метапредметных), формирование универсальных учебных действий и, в итоге, на всестороннее развитие личности ребёнка. Цель программы внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Основная задача программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Основные формы организации внеурочной деятельности познавательной направленности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» - беседа педагога, комплексные занятия. Виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые. Учебно-методическое обеспечение: И.Ю. Алексашина, М.К. Антошин и.др. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. // М.: Просвещение, 2020. М.К. Антошин. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 3-4 классы. // Учебное пособие. М.: Просвещение, 2020. М.К. Антошин. Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю. 4 класс. //Учебное пособие. М.: Просвещение, 2020. О.Е.Жиренко. Методические рекомендации «Смысловое чтение». 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2022 О.Н.Крылова. Тетрадь-тренажер «Чтение. Работа с текстом», 4 класс.