Рабочая программа "Мир цифровых технологий" 5-6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет

Директор МАОУ СОШ №5

МАОУ СОШ №5

_____________О.В. Сафронова

Протокол № 8 от 26 августа 2024г.

Приказ № 94 - од
от 26 августа 2024г.

Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
МАОУ СОШ №5
Рабочая программа по учебному предмету
«Мир цифровых технологий»
для 5-6 классов
(часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Город Карпинск

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО
КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Мир цифровых технологий» являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание

необходимости

владения

средствами

информационных

и

коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих
задач в современном информационном обществе;
 готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента
повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах,
основанных на применении информационных и коммуникационных технологий;
 сформированность

кругозора

квалифицированном
технологиями;

владении

понимание

в

отношении

профессий,

информационными
значимости

и

освоения

основанных

на

коммуникационными
информационных

и

коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем;
 понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с
информацией.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование ИКТкомпетенции и универсальных учебных действий (УУД).
ИКТ-компетенции:
Владение

информационными

и

коммуникационными

технологиями,

поиском,

построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением
безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и
сети Интернет.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Классифицировать

текущие

задачи

по

критериям

важности,

срочности,

жѐсткости/гибкости.

2

Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах
подзадачи.
Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались
в подходящий момент.
Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения
интенсивности и качества умственного труда.
При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда
нужно сделать выбор из нескольких вариантов.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала
Познавательные УУД:
Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять
поиск с помощью специальных средств.
Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления,
решать задачу с помощью полученной информации.
Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт.
Искать нужную информацию в базах данных, составляя запросы на поиск.
Использовать интеллект-карты как инструмент мышления.
Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели.
Создавать числовые модели несложных процессов и производить расчѐты по ним с
помощью электронных таблиц.
Совершенствовать модель, добиваясь большего еѐ соответствия реальному процессу.
Узнать и научиться применять понятия, лежащие в основе логики.
Научиться составлять логические формулы и решать с их помощью задачи.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал модулей
«Поиск информации», «Хранение и обработка больших объемов данных», «Управление
личными проектами», «Моделирование», «Знакомство с математической логикой».
Коммуникативные УУД:
А. Непосредственная коммуникация.
Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением,
учитывая особенности аудитории.
Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления.

3

Б. Опосредованная коммуникация.
Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей,
оформленные с применением разных выразительных средств.
Создавать изображения, предназначенные для разных целей.
Средством формирования коммуникативных УУД в непосредственной коммуникации
служит учебный материал модуля «Выступление с компьютерным сопровождением», а в
опосредованной коммуникации – учебный материал модулей «Создание документов и
печатных изданий»,

2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го
классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского,
А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова,
А.Г. Юдиной

Поскольку учебники информатики для 7–9-го классов в Образовательной системе
«Школа 2100» представляют собой набор учебных модулей, которые учителя включают в
свою рабочую программу, содержание курса также представлено по модулям.
Модуль 1. Создание документов и печатных изданий
Программные средства: MS Word.
Создание печатных документов. Оформление текста. Иллюстрированные документы.
Организация материала на странице. Искусство получения публикации.
Таблицы. Схемы и диаграммы в текстовом редакторе. Стили и шаблоны. Основные
элементы публикации. Передача информации с помощью публикаций.
Модуль 2. Выступление с компьютерным сопровождением
Программные средства: MS PowerPoint.

4

Знакомство с презентациями. Создание и редактирование презентаций. Текст в
презентациях. Образы в презентациях. Мультимедиа: анимация объектов. Сценарий
презентации.
Управление вниманием зрителей. Схемы и диаграммы. Мультимедиа: добавляем звук,
видео. Пять шагов создания презентации. Секреты успешного выступления.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п Тема

Кол-

Формируемые УУД

во
часов
1
2-3

Создание
печатных 1
документов.
Оформление текста.
2

5

Иллюстрированные
1
документы.
Организация
1
материала
на
странице.

6

Искусство получения 1
публикации.

7

Итоговая проверочная 1
работа №1
Таблицы.
2

4

8-9
10-11
12

Схемы и диаграммы в 2
текстовом редакторе.
Стили и шаблоны.
1

14

Основные элементы 1
публикации.
Передача информации 1
с
помощью
публикаций.

15

Итоговая проверочная 1
работа №2

16

Знакомство
презентациями.

13

с 1

Создание печатных изданий разных видов,
предназначенных
для
разных
целей,
оформленных
с
применением
разных
выразительных средств.
Оформление текстов с использованием
заголовков,
подзаголовков,
эпиграфов,
иллюстраций.
Сохранение документов в виде публикаций –
готовых печатных изданий. Необходимый
уровень
 Уметь создавать, сохранять текстовые
файлы.
 Уметь изменять начертание, размер
шрифта,
гарнитуру,
выравнивание
абзацев.
 Уметь вставлять иллюстрации разного
типа в документ.
 Уметь
выполнять
простейшее
редактирование иллюстраций.
Повышенный уровень
 Уметь размещать и оформлять в
документе
элементы
страницы:
заголовки,
текст,
эпиграфы,
иллюстрации.
 Уметь
выполнять
редактирование
иллюстраций.
Максимальный уровень
Уметь выбирать стиль документа и в
соответствии со стилем размещать и
оформлять в документе элементы страницы:
заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.
Планирование и подготовка выступления с
компьютерным сопровождением с учетом

5

17-18

Создание
редактирование
презентаций.

и 2

19

Текст в презентациях.

20

Образы
презентациях.

в 1

21

Мультимедиа:

1

1

анимация объектов.

22

Сценарий

1

презентации.
23

Итоговая проверочная 1
работа №3

24
25

Управление
вниманием зрителей.
Схемы и диаграммы.

1
1

27-29

Мультимедиа:
1
добавляем звук, видео.
Пять шагов создания 3
презентации. Секреты
успешного
выступления.

30

Итоговая проверочная 1
работа №4.

26

особенности аудитории.
Сбор
и
структурирование
материала,
продумывание плана и сценария выступления.
Создание презентации, подготовка для нее
текста, рисунков, анимации.
Необходимый уровень
 Уметь создавать и сохранять файлы
презентации.
 Уметь набирать текст и сохранять
текстовые объекты.
 Уметь форматировать текст: выбирать
шрифт,
символы,
выравнивание
абзацев,
настраивать
отступы,
интервалы абзацев.
 Уметь выделять иерархию заголовков,
создавать списки.
 Уметь вставлять фотографию, рисунок
векторного редактора (фигуру).
 Уметь создавать макеты по готовым
шаблонам.
 Уметь применять темы оформления
слайдов.
 Уметь настраивать анимацию текста.
 высказывать свой взгляд и делать
смысловые акценты в презентации с
помощью
оформления,
цвета,
анимации.
Планирование и подготовка выступления с
компьютерным сопровождением с учетом
особенности аудитории.
Создание презентации, подготовка для нее
видео, диаграмм, таблиц.
Необходимый уровень
 Уметь применять основные законы
композиции: поля, «магическое» число
3 (три фигуры, три тезиса), центры
зрительного восприятия, контраст.
 Уметь настраивать анимацию текста и
фигур, рисунков.
 Уметь создавать диаграммы и схемы.
 Уметь добавлять видео и звук из
готовых файлов звука и видео.
Повышенный уровень
 Уметь применять законы композиции,
выделять
средствами
композиции
главное.
 Уметь использовать панель настройки
анимации объектов для различных
эффектов, редактировать траектории

6





31-32

Работа

перемещения объектов.
Уметь
свободно
использовать
инструменты векторного редактора
PowerPoint и библиотеки графических
объектов.
Уметь рисовать схемы, уметь создавать
диаграммы, графики, импортировать
данные из других приложений.

над 2

индивидуальными
проектами
33-35

Резерв

учебного 3

времени
Итого: 35 часов

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».