Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогический совет Директор МАОУ СОШ №5 МАОУ СОШ №5 _____________О.В. Сафронова Протокол № 8 от 26 августа 2024г. Приказ № 94 - од от 26 августа 2024г. Приложение к основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ №5 Рабочая программа по учебному предмету «Мир цифровых технологий» для 5-6 классов (часть, формируемая участниками образовательных отношений) Город Карпинск 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Личностными результатами изучения курса «Мир цифровых технологий» являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание необходимости владения средствами информационных и коммуникационных технологий для достижения своих целей и решения своих задач в современном информационном обществе; готовность использования средств ИКТ в учебном процессе в качестве инструмента повышения эффективности обучения и для продолжения обучения в формах, основанных на применении информационных и коммуникационных технологий; сформированность кругозора квалифицированном технологиями; владении понимание в отношении профессий, информационными значимости и освоения основанных на коммуникационными информационных и коммуникационных технологий для профессионального роста в будущем; понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе с информацией. Метапредметными результатами изучения курса является формирование ИКТкомпетенции и универсальных учебных действий (УУД). ИКТ-компетенции: Владение информационными и коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, умением безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий и сети Интернет. Регулятивные УУД: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Классифицировать текущие задачи по критериям важности, срочности, жѐсткости/гибкости. 2 Планировать пути реализации личных проектов, выделять в больших задачах подзадачи. Организовывать список текущих дел таким образом, чтобы нужные задачи извлекались в подходящий момент. Использовать компьютерные инструменты для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда. При выполнении плана действий принимать рациональные решения в ситуациях, когда нужно сделать выбор из нескольких вариантов. Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала Познавательные УУД: Ставить информационную задачу, определять источники информации, осуществлять поиск с помощью специальных средств. Систематизировать получаемую информацию в процессе поиска и ознакомления, решать задачу с помощью полученной информации. Организовывать найденную информацию, создавать информационный продукт. Искать нужную информацию в базах данных, составляя запросы на поиск. Использовать интеллект-карты как инструмент мышления. Понимать, что такое моделирование, зачем оно нужно и какие бывают модели. Создавать числовые модели несложных процессов и производить расчѐты по ним с помощью электронных таблиц. Совершенствовать модель, добиваясь большего еѐ соответствия реальному процессу. Узнать и научиться применять понятия, лежащие в основе логики. Научиться составлять логические формулы и решать с их помощью задачи. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал модулей «Поиск информации», «Хранение и обработка больших объемов данных», «Управление личными проектами», «Моделирование», «Знакомство с математической логикой». Коммуникативные УУД: А. Непосредственная коммуникация. Планировать и готовить публичные выступления с компьютерным сопровождением, учитывая особенности аудитории. Привлекать и удерживать внимание слушателей во время выступления. 3 Б. Опосредованная коммуникация. Создавать печатные издания разных видов, предназначенные для разных целей, оформленные с применением разных выразительных средств. Создавать изображения, предназначенные для разных целей. Средством формирования коммуникативных УУД в непосредственной коммуникации служит учебный материал модуля «Выступление с компьютерным сопровождением», а в опосредованной коммуникации – учебный материал модулей «Создание документов и печатных изданий», 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МИР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 7–9-го классов авторов А.В. Горячева, В.Г. Герасимовой, Л.А. Макариной, С.Л. Островского, А.В. Поволоцкого, Н.С. Платоновой, А.А. Семенова, Т.Л. Чернышевой, Д.В. Широкова, А.Г. Юдиной Поскольку учебники информатики для 7–9-го классов в Образовательной системе «Школа 2100» представляют собой набор учебных модулей, которые учителя включают в свою рабочую программу, содержание курса также представлено по модулям. Модуль 1. Создание документов и печатных изданий Программные средства: MS Word. Создание печатных документов. Оформление текста. Иллюстрированные документы. Организация материала на странице. Искусство получения публикации. Таблицы. Схемы и диаграммы в текстовом редакторе. Стили и шаблоны. Основные элементы публикации. Передача информации с помощью публикаций. Модуль 2. Выступление с компьютерным сопровождением Программные средства: MS PowerPoint. 4 Знакомство с презентациями. Создание и редактирование презентаций. Текст в презентациях. Образы в презентациях. Мультимедиа: анимация объектов. Сценарий презентации. Управление вниманием зрителей. Схемы и диаграммы. Мультимедиа: добавляем звук, видео. Пять шагов создания презентации. Секреты успешного выступления. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №п/п Тема Кол- Формируемые УУД во часов 1 2-3 Создание печатных 1 документов. Оформление текста. 2 5 Иллюстрированные 1 документы. Организация 1 материала на странице. 6 Искусство получения 1 публикации. 7 Итоговая проверочная 1 работа №1 Таблицы. 2 4 8-9 10-11 12 Схемы и диаграммы в 2 текстовом редакторе. Стили и шаблоны. 1 14 Основные элементы 1 публикации. Передача информации 1 с помощью публикаций. 15 Итоговая проверочная 1 работа №2 16 Знакомство презентациями. 13 с 1 Создание печатных изданий разных видов, предназначенных для разных целей, оформленных с применением разных выразительных средств. Оформление текстов с использованием заголовков, подзаголовков, эпиграфов, иллюстраций. Сохранение документов в виде публикаций – готовых печатных изданий. Необходимый уровень Уметь создавать, сохранять текстовые файлы. Уметь изменять начертание, размер шрифта, гарнитуру, выравнивание абзацев. Уметь вставлять иллюстрации разного типа в документ. Уметь выполнять простейшее редактирование иллюстраций. Повышенный уровень Уметь размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации. Уметь выполнять редактирование иллюстраций. Максимальный уровень Уметь выбирать стиль документа и в соответствии со стилем размещать и оформлять в документе элементы страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации. Планирование и подготовка выступления с компьютерным сопровождением с учетом 5 17-18 Создание редактирование презентаций. и 2 19 Текст в презентациях. 20 Образы презентациях. в 1 21 Мультимедиа: 1 1 анимация объектов. 22 Сценарий 1 презентации. 23 Итоговая проверочная 1 работа №3 24 25 Управление вниманием зрителей. Схемы и диаграммы. 1 1 27-29 Мультимедиа: 1 добавляем звук, видео. Пять шагов создания 3 презентации. Секреты успешного выступления. 30 Итоговая проверочная 1 работа №4. 26 особенности аудитории. Сбор и структурирование материала, продумывание плана и сценария выступления. Создание презентации, подготовка для нее текста, рисунков, анимации. Необходимый уровень Уметь создавать и сохранять файлы презентации. Уметь набирать текст и сохранять текстовые объекты. Уметь форматировать текст: выбирать шрифт, символы, выравнивание абзацев, настраивать отступы, интервалы абзацев. Уметь выделять иерархию заголовков, создавать списки. Уметь вставлять фотографию, рисунок векторного редактора (фигуру). Уметь создавать макеты по готовым шаблонам. Уметь применять темы оформления слайдов. Уметь настраивать анимацию текста. высказывать свой взгляд и делать смысловые акценты в презентации с помощью оформления, цвета, анимации. Планирование и подготовка выступления с компьютерным сопровождением с учетом особенности аудитории. Создание презентации, подготовка для нее видео, диаграмм, таблиц. Необходимый уровень Уметь применять основные законы композиции: поля, «магическое» число 3 (три фигуры, три тезиса), центры зрительного восприятия, контраст. Уметь настраивать анимацию текста и фигур, рисунков. Уметь создавать диаграммы и схемы. Уметь добавлять видео и звук из готовых файлов звука и видео. Повышенный уровень Уметь применять законы композиции, выделять средствами композиции главное. Уметь использовать панель настройки анимации объектов для различных эффектов, редактировать траектории 6 31-32 Работа перемещения объектов. Уметь свободно использовать инструменты векторного редактора PowerPoint и библиотеки графических объектов. Уметь рисовать схемы, уметь создавать диаграммы, графики, импортировать данные из других приложений. над 2 индивидуальными проектами 33-35 Резерв учебного 3 времени Итого: 35 часов 7