АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА 10-11 КЛАСС
Предмет "Вероятность и статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая
программа по предмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 10-11 классов
разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательный стандартом среднего общего образования,
утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (для 10-11
классов)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся
федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего общего
образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся
федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего
образования»
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 5
приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ № 94-од от 26.08.2024 г.)
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от 26.08.2024 г.
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является продолжением и
развитием одноимённого учебного курса базового уровня основной школы. Курс
предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и понимания
роли теории вероятностей как математического инструмента для изучения случайных
событий, величин и процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о
методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности
математических методов познания как неотъемлемой части современного естественнонаучного мировоззрения.
Содержание курса направлено на закрепление знаний, полученных при изучении курса
основной школы и на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между
ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса «Вероятность и
статистика» средней школы на базовом уровне выделены следующие основные
содержательные линии: «Случайные события и вероятности», «Случайные величины и закон
больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и биномиального
распределений и знакомство с их непрерывными аналогами ― показательным и нормальным
распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит основой для
формирования представлений о распределении вероятностей между значениями случайных
величин, а также эта линия необходима как база для изучения закона больших чисел –
фундаментального закона, действующего в природе и обществе и имеющего
математическую формализацию. Сам закон больших чисел предлагается в ознакомительной
форме с минимальным использованием математического формализма. Темы, связанные с
непрерывными случайными величинами, акцентируют внимание школьников на описании и
изучении случайных явлений с помощью непрерывных функций. Основное внимание
уделяется показательному и нормальному распределениям, при этом предполагается
ознакомительное изучение материала без доказательств применяемых фактов.
Основной формой обучения является урок:
урок овладения новыми знаниями;
урок формирования и совершенствования умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок закрепления и повторения знаний;
контрольно – проверочный урок;
комбинированный урок,
интегрированный урок.
Продолжительность урока 40 минут.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
репродуктивный;
частично – поисковый (эвристический);
информационно-развивающий;
метод проблемного изложения.
В соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы
основного общего образования предмет алгебра изучается с 10-го по 11-й класс в объеме 68
часов.
В учебном плане количество уроков в 10-11 классах – 1 час в неделю. В 10 классе-34
часа, в 11 классе – 34 часа. Общее количество часов 68.