АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ИНФОРМАТИКА И ИКТ 10-11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ).
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» (далее Программа)
разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральным государственным образовательный стандартом среднего общего
образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(для 10-11 классов)
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ №
94-од от 26.08.2024 г.)
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных
целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Изучение информатики на уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об
информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,
общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с
информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых
знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию
навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования,
моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к
продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Основными принципами построения школьного курса инфоматики на основе
системно-деятельностного подхода являются:
учитель создаёт проблемную ситуацию, побуждающую к открытию нового знания;
обучающиеся принимает проблемную ситуацию для дальнейшего исследования;
обучающиеся совместно с учителем формулируют учебную проблему и
обдумывают способы её решения;
учитель управляет поисковой деятельностью обучающихся;
обучающиеся осуществляют самостоятельный либо групповой поиск решения
поставленной учебной проблемы;
обучающиеся совместно с учителем проводят обсуждение результатов поиска и
подводят итоги урока.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета информатика и ИКТ на
этапе среднего общего образования составляет 2 года. Продолжительность учебного года
в 10 классе не менее 34 недель, в 11 классе – 34 недели. Основной формой обучения
является урок:
урок овладения новыми знаниями;
урок формирования и совершенствования умений и навыков;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок закрепления и повторения знаний;
контрольно – проверочный урок;
комбинированный урок,
интегрированный урок.
Продолжительность урока 40 минут.
Методы обучения:
словесный;
наглядный;
практический;
репродуктивный;
частично – поисковый (эвристический);
информационно-развивающий;
метод проблемного изложения.
В соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной
программы среднего общего образования предмет информатика и ИКТ изучается в 10-м
классе в объёме не менее 34 часов, в 11-м классе в объеме не менее 34 часов.
В учебном плане количество уроков в 10-11 классах – по 1 часу в неделю на базовой
уровне и 4 часа в неделю на углубленном уровне. Общее количество часов: базовый
уровень – 68, углубленный - 304.