Аннотация к рабочей программе по Физической культуре 10-11

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее Программа) для 1011 классов является составной частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
на 2024-2025 учебный год. Программа соответствует федеральному государственному
стандарту среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). Рабочая программа учебного
предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с:
 требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями;
 требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 года
(в ред. от 29.06.2017);
 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября
2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 371 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (для 1011 классов)

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №
171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»

Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ № 94-од от
26.08.2024 г.)
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
Целью физического воспитания в школе является формирование у обучающихся
устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии
с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования

здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию,
направленный на:
– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
– активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
– построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированность их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования
и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих
пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося,
его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к
саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности,
детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Этнокультурная составляющая в содержании учебного предмета представлена
следующими разделами: лыжная подготовка, туризм.
Предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и
Основы безопасности жизнедеятельности».
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, что соответствует учебному плану
средней общеобразовательной школы.
Предмет «Физическая культура» изучается в школе на базовом уровне в объеме 2-х
часов в неделю во всех 10-11-х классах. Для удовлетворения биологических потребностей
обучающихся в двигательной активности рекомендуется проводить не менее 3-х учебных
занятий физической культуры (в урочное и внеурочное время) в неделю. Два занятия проводятся
в урочное время, по 2 часа в неделю, итого в 10 классе - 68 часов, в 11 классе - 68 часов и одно
занятие в неделю предусмотрено учебным планом.
Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является
учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной

формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков,
предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики,
комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения,
приобщаются к элементам спортивных соревнований.
Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в
спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются
большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что
обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
Большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа, она содействует углублению
и расширению учебной работы по физическому воспитанию и проводится в виде игр, прогулок,
экскурсий, походов, занятий в кружках, в форме спортивных развлечений, выступлений и
праздников. Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями
дома, в семье. Это подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и
т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры.
Под методом ведения урока физической культуры понимаются способы организации
учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:
–
фронтальный;
–
поточный;
–
посменный;
–
групповой;
–
индивидуальный.
В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации» на уроках физической культуры осуществляются такие формы контроля как тесты,
опрос, нормативы, определяющие уровень физической подготовленности, проекты, рефераты. В
10 классах проходит стартовая диагностика в виде выполнения нормативов. Указанные формы
контроля оцениваются в соответствии с локальным актом «Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации», «Положением о Системе оценки планируемых
результатов».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».