Аннотация к рабочей программе по Физической культуре 5-9

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (далее Программа)
для 5-9 классов является составной частью образовательной программы Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 на
2024-2025 учебный год. Программа соответствует федеральному государственному стандарту
основного общего образования (далее – ФГОС ООО). Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура» разработана в соответствии с:
 требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об
утверждении ФГОС ООО (с дополнениями и изменениями, приказ от 29.12.2014 г.№ 1644 «О
внесении изменений в приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении
ФГОС ООО») с учетом требований примерной основной образовательной программы
основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединении по общему образования протокол от 08.04.2015 №1/15);
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (далее - СанПиН);
 требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 24.11.2015 г.) раздел 10.20;
 требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологичекие
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28):
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрирован 20.04.2021 №
63180);
 письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010
г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральным государственным образовательный стандаром основного общего
образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г.

Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего

образования, основного общего образования и среднего общего образования»

Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ № 94-од от
26.08.2024 г.)
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию,
направленный на:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности,
детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Физическая культура» в
соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет. Продолжительность учебного года в 5-9
классах не менее 34 недель.
Основная форма работы – урок. Программа предусматривает проведение традиционных
уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, контрольных уроков.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Продолжительность урока 40 минут.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа; работа в

статистических и сменных парах; индивидуальная работа; нетрадиционная форма урока (урокигра, урок-соревнование, эстафета).
Используемые методы обучения: показ, рассказ, метод самоконтроля, метод
самостоятельной деятельности учащихся. Различие самостоятельных работ по характеру
самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий
с различной мерой помощи).
Изучение предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования
направлено на достижение следующих целей:
 формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа
жизни.
 формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе
направлен на решение следующих задач:
 содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней
среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения
личной гигиены;
 обучение основам базовых видов двигательных действий;
 дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы,
согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования
основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых,
скоростных, выносливости, силы и гибкости);
 формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
 выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
 углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
 воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
 выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
 формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности,
чувства ответственности;
 содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы
были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика
сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение
межпредметных связей.
Согласно федеральному учебному плану для образовательных учреждений РФ (от
05.03.2004, приказ №1312) на ступени основного общего образования для обязательного
изучения физической культуры отводится 242 ч, в том числе в 5-9 классах 102 учебных часов в
год по 3 ч в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».