АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Иностранный язык» Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (далее Программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательный стандартом среднего общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; Федеральным государственным образовательный стандаром основного общего образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г. Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (для 5-9 классов); Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего общего образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ № 94-од от 26.08.2024 г.) Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска; Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от 26.08.2024 г. В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к образованию, направленный на: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения. Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Рабочая программа устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения; предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с учётом особенностей структуры английского языка и родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей английского языка с содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 5—9 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа по английскому языку имеет следующие приложения: Приложение 1 «Система оценки достижения планируемых результатов» Приложение 2 «Электронные (цифровые) образовательные ресурсы» Приложение 3 «Итоговая контрольная работа и блочные контрольные работы с критериями, спецификацией планом анализа» Приложение 4 «Тематика проектной деятельности обучающихся» Нормативный срок освоения программы учебного предмета иностранный язык на этапе основного общего образования составляет 5 лет. Продолжительность учебного года 5-9 класс не менее 34 недель. Продолжительность урока 40 минут. Основной формой обучения является урок: урок овладения новыми знаниями; урок формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок закрепления и повторения знаний; контрольно – проверочный урок; комбинированный урок, интегрированный урок. Методы обучения: словесный; наглядный; практический; репродуктивный; частично – поисковый (эвристический); информационно-развивающий; метод проблемного изложения. В соответствии с требованиями ФООП основного общего образования предмет иностранный язык изучается с 5-го по 9-й класс в объеме 102 часа, В учебном плане количество уроков в 5–9 классе – по 3 часа в неделю. Общее количество часов 102.