Аннотация к рабочей программе по геометрии 7-9

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГЕОМЕТРИЯ»
7-9 КЛАССЫ
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (далее Программа) для 7-9
классов разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";

Федеральным государственным образовательный стандаром основного
общего образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г.

Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г.
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023
№ 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования»,

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024
№ 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»

Основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями
приказ № 94-од от 26.08.2024 г.)
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на
результаты образования и гарантированность их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основными принципами построения школьного курса геометрии на основе
системно-деятельностного подхода являются: принцип системного построения курса
геометрии; принцип описания курса геометрии в единстве общего, особенного и
единичного; принцип предметной деятельности; принцип развивающего обучения;
принцип минимакса; принцип психологической комфортности; принцип вариативности;
принцип творчества.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение
свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных
представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого
для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. В основе
построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая
современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое
внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс
позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных
учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во
ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять
полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического
мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в
геометрии
правила их конструирования способствуют формированию умений
обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают
логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и
учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании
научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию
математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,
способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия
вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает
воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные
представления.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его
объектом являются пространственные формы и количественные отношения
действительного мира.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7-9 классах
основной школы отводит 2 часа в неделю в течение каждого года обучения.
Продолжительность учебного года не менее 34 недель в 7-9. Всего 204 часов.
Основной формой обучения является урок: урок овладения новыми знаниями; урок
формирования и совершенствования умений и навыков; урок обобщения и
систематизации знаний; урок закрепления и повторения знаний;
контрольно –

проверочный урок; комбинированный урок, интегрированный урок. Продолжительность
урока - 40 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный; практический; репродуктивный;
частично-поисковый (эвристический); информационно-развивающий; метод проблемного
изложения.
Формы контроля: самостоятельная работа, математический диктант, контрольная
работа, устный опрос, письменный опрос, тестирование, практическая работа,
индивидуальные задания, решение задач.
Система оценивания: традиционная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».