Анотация к рабочей программе по географии 5-9 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ГЕОГРАФИЯ
(ФГОС ООО).
Рабочая программа учебного предмета «География» (далее Программа) разработана
в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральным государственным образовательный стандаром основного общего
образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г.
 Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ №
94-од от 26.08.2024 г.)
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у
учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни
для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного
поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
 формирование системы географических знаний как компонента научной картины
мира;
 познание на конкретных примерах многообразия современного географического
пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет
сформировать географическую картину мира;
 познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
 понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России
и мира;
 понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от
географических условий проживания;

 глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её

географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования в их взаимозависимости;
 выработка
у обучающихся понимания общественной потребности в
географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как
возможной области будущей практической деятельности;
 формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
 формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
 активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
 построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
 учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Построение учебного курса географии осуществляется по принципу его логической
целостности, от общего к частному. Поэтому содержание примерной программы по
географии для основной школы структурировано в виде двух основных блоков:
«География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются
тематические разделы.
Рабочая программа География разработана в соответствии с учебным планом для
ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 класса
по 9 класс. Нормативный срок освоения программы учебного предмета география на этапе
основного общего образования составляет 5 лет. Общее число учебных часов за пять лет
обучения — 280, из них по 35 ч (в неделю) в 5 и 6 классах, по 70 ч (2 ч в неделю) в 7 и 8,

68 часов в 9 классах. Продолжительность учебного года 5-8 класс не менее 35 недель, в 9х классах – 34 недели. Продолжительность урока 40 минут.
Основной формой обучения является урок:
 урок овладения новыми знаниями;
 урок формирования и совершенствования умений и навыков;
 урок обобщения и систематизации знаний;
 урок закрепления и повторения знаний;
 контрольно – проверочный урок;
 комбинированный урок,
 интегрированный урок.
Методы обучения:
 словесный;
 наглядный;
 практический;
 репродуктивный;
 частично – поисковый (эвристический);
 информационно-развивающий;
 метод проблемного изложения.
Список приложений.
1.
Система оценки достижения планируемых результатов.
2.
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
3.
Итоговые контрольные работы.
4.
Тематика проектной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».