Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 базовый уровень

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
БИОЛОГИЯ (ФГОС ООО).

Рабочая программа учебного предмета «Биология» (далее Программа)
разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Федеральным государственным образовательный стандаром основного общего
образования «Об утверждении ФГОС ООО» № 287 от 31 мая 2021 г.
 Приказом Минпросвещения Российской Федерации № 370 от 18 мая 2023 г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023
№ 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения
России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего
образования и среднего общего образования»,
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ
СОШ № 5 приказ № 105-од от 28.08.2023 г. (с изменениями и дополнениями приказ
№ 94-од от 26.08.2024 г.)
 Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
 Учебным планом на 2024-2025 учебный год утвержден приказом № 94-од от
26.08.2024 г.
В основу данной программы положен системно - деятельностный подход к
образованию, направленный на:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в
системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Важными аспектами системно-деятельностного подхода является ориентация на
результаты образования и гарантированности их достижения.
Системно-деятельностный подход предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе

освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Цель биологического образования в основной школе - формирование
биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных
особенностях живой природы, ее многообразии эволюции, человеке как биосоциальном
существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой
природой.
Основные задачи курса:
– усиление внутрипредметной интеграции обеспечение целостности биологии как
общеобразовательной дисциплины;
– реализация межпредметной интеграции биологии с другими естественнонаучными дисциплинами;
– отражение интеграции биологического и гуманитарного знания, связей биологии с
нравственно-этическими и экологическими ценностями общества;
– воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и
собственному здоровью; экологической, гигиенической и генетической грамотности;
культуры поведения в природе.
Решение задач экологического образования предполагает внедрение в программу
учебного предмета «Биология» национально-регионального компонента. Содержание
национально–регионального компонента опирается на сведения об особенностях
организации животных и растений, их приспособленности к условиям среды Урала и
изучается интегрировано в рамках учебного предмета. Обучающиеся работают над минипроектами, которые вырабатывают способности к поиску и выделению информации,
овладению способами интеллектуальной деятельности (анализом, сравнением,
обобщением, установлением взаимосвязей, прогнозированием).
Для освоения экологических знаний одним из эффективных средств обучения
являются экскурсии: "Осенние явления в жизни растений родного края", "Весенние
явления в жизни растений родного края".
Нормативный срок освоения программы учебного предмета биологии на этапе
основного общего образования составляет5 лет. В соответствии с требованиями
Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования
предмет биология изучается с 5-го по 9-й класс в объеме 243 часов. Продолжительность
учебного года 5 - 8 класс не менее 35 недель, в 9-х классах – 34 недели. В учебном плане
количество уроков в 5–7 классах – по 1 часов в неделю, 8–9 класс – по 2 часа в неделю.
Продолжительность урока 40 минут. Основной формой обучения является урок:
- урок овладения новыми знаниями;
- урок формирования и совершенствования умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок закрепления и повторения знаний;
- контрольно – проверочный урок;
- комбинированный урок,

- интегрированный урок.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- репродуктивный;
- частично – поисковый (эвристический);
- информационно-развивающий;
- метод проблемного изложения.
Контроль реализации рабочей программы предусматривает диагностику качества
обучения по обществознанию, которая включает в себя следующие формы
промежуточной и итоговой аттестации:
- контрольные работы по изучаемым разделам;
- тестирование по отдельным изучаемым темам;
- проведение Всероссийских проверочных работ (ВПР);
Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат
проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».