АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее Программа) для 1-4 классов является составной частью образовательной программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 на 2023-2024 учебный год. Программа соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО). Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с: требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229); письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 №1/15), в целях реализации Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5; основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска (протокол решения Управляющего совета МАОУ СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од; уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска; учебным планом на 2023-2024 учебный год; постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее - СанПиН); требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 24.11.2015 г.) раздел 10.20. Срок освоения программы учебного предмета «Физическая культура»: на этапе начального общего образования составляет четыре года, 338 ч. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебных недели, II - IV классы 34 учебных недель. Урок по учебному предмету "Физическая культура" проходит: 1-2 классы – два раза в неделю, 3-4 классы - три раза в неделю по одному часу. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 40 минут. Целью физического воспитания в школе является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Задачи: – обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; – в обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО); – создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на: – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; – проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; – активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; – построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся - Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. - Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения. Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет физиологических индивидуальных особенностей возрастных, обучающихся, психологических роли, значения и видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является учебное занятие (урок). Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. На уроках учащиеся разучивают комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики до занятий, физкультминутки, различные физические упражнения, приобщаются к элементам спортивных соревнований. Уроки физической культуры имеют свои специфические особенности. Они проводятся в спортивном зале, на открытых площадках, стадионах. Уроки физической культуры отличаются большим многообразием двигательных ощущений, воздействующих на организм учащихся, что обязывает учителя осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. Большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа, она содействует углублению и расширению учебной работы по физическому воспитанию и проводится в виде игр, прогулок, экскурсий, походов, занятий в кружках, в форме спортивных развлечений, выступлений и праздников. Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д., а также домашних заданий, которые даются на уроках физической культуры. Методы, используемые в образовательном процессе при реализации данной рабочей программы: - словесные (объяснение, рассказ, беседа, команды, указания, метод проблемногообучения); - наглядные (показ, наглядные пособия, презентация); - практическогоупражнения (целостный метод, расчлененноеупражнение, игровой метод, соревновательный метод); - самообразовательной деятельности.