Аннотация к рабочей программе по Труду (технологи)1-4 классов

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ) 1-4 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета труд «Технология» (далее Программа)
разработана в соответствии с требованиями

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
РоссийскойФедерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального
общегообразования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая
2021г.
№286;

Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;

Примерной основной образовательной программой начального общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020
№ 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180);

Также при реализации ООП НОО учтены: поправки в Приказе Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330);

Приказ Министерства просвещения РФ от 22.01.2024 г. № 31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ, касающиеся
ФГОС начального общего образования и основного общего образования» для учебного
предмета «Труд (технология)».

Основной образовательной программой начального общего образования
МАОУСОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;

Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;

Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и

общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Основные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
расширение
культурного
кругозора,
развитие
способности
творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий, важности
ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Место предмета в учебном плане
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Труд (технология)» на
этапе начального общего образования составляет 4 года.
На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в
неделю, всего — 135 ч. В 1 классе 33 ч, во 2, 3, 4 классах по 34 ч.
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного

предмета Труд (технология) опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Содержание программы по труду (технологии) включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

технологии, профессии и производства;

технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и картоном, с
пластичными материалами, с природным материалом, с текстильными материалами и
другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

конструирование и моделирование: работа с конструктором (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных
и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);

ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной
организации).
Методы обучения:
К общепедагогическим методам, применяемым на уроке труда (технологии), относятся
следующие:
 проблемно-поисковый;
 исследовательский;
 метод учебного диалога;
 творческий (художественный);
 наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
 игровой и другие.
Основной формой обучения является урок:
 урок изучения нового материала;
 урок закрепления знаний и способов действий;
 урок систематизации и обобщения знаний;
 урок повторения;
 урок контроля знаний;
 комбинированный урок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».