АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4 КЛАСС
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир». Программа
разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.
№286;
Федеральной образовательной программы начального общего образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября
2022 г. N 992);
Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021г.№286 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Примерной основной образовательной программой
начального
общего
образования (протокол решения федерального учебно-методического объединения по
общему образованию 1/22 от 18.03.2022 г);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" с изменениями от 02.11.2021г.№27;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован
20.04.2021 № 63180);
Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ
СОШ № 5 от 26.08.2024 г. № 94-од;
Уставом МАОУ СОШ № 5 г. Карпинска;
Учебным планом на 2024-2025 учебный год;
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нем человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических
понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России,
понимание своей принадлежности к Российскому государству, определенному этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;
освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребенка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта
эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими
нормами поведения;
становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Место предмета в учебном плане
Нормативный срок освоения программы учебного предмета «Окружающий мир» на
этапе начального общего образования составляет 4 года.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в
неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4
классы — по 68 ч (34 учебные недели).
Требования ФГОС НОО к результатам обучающихся
Личностным - включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Метапредметным - включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными понятиями.
Предметным - включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета «Окружающий мир» опыт специфической для данной предметной области
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также
систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира.
Методы обучения:
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются
современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа,
взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей
практико-ориентированного содержания учебного предмета "Окружающий мир".
К методам, применяемым на уроках окружающего мира относятся следующие:
проблемно-поисковый,
исследовательский,
творческий (художественный),
метод учебного диалога,
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация),
исследование (наблюдения, эксперименты, опыты),
метод проектов,
игровой.
Основной формой обучения является урок:
урок изучения нового материала;
урок закрепления знаний и способов действий;
урок систематизации и обобщения знаний;
урок повторения;
урок контроля знаний;
комбинированный урок.
Список приложений.
1. Система оценки достижения планируемых результатов.
2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы.
3. КИМ по предмету.